ISSN 2079-8490

Electronic scientific journal "Scientists notes PNU"

Pacific national university

Сушко Н. Г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Проблема профессиональной идентичности является одной из важнейших проблем организационной психологии. Серьезной задачей университетского образования является формирование и развитие личности профессионала. Самореализация личности невозможна без осознания своих потребностей, возможностей, способностей, ролевой принадлежности, психологических особенностей. Качество и скорость формирования профессиональной идентичности зависят от многих факторов – меры ответственности, которую специалист готов на себя принять, степени личностного и «технологическо-го» развития, сильной мотивационной готовности к самореализации на из-бранном профессиональном пути, к интеграции в профессиональное сообщество.

Ключевые слова: идентичность, профессиональная идентичность, самореализация личности, имитационное научение, совместная продуктивная деятельность, идентификация, самоисследование, профессиональная среда, латентное обучение, наставник