Содержание и критерии оценки творческого экзамена для поступающих на «Журналистику»

Творческий экзамен проводится в качестве профилирующего экзамена, цель которого – убедиться в наличии творческих способностей абитуриента и психологических предпосылок к овладению профессией журналиста. Творческий экзамен помогает выявить степень подготовленности поступающего и осознанности его профессионального выбора. На данном экзамене оцениваются следующие способности абитуриента: образность мышления, способность к логическому анализу, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, способность к ассоциативному восприятию мира, культура речемыслительной деятельности в целом.

Творческий экзамен включает в себя презентацию публикаций в газетах, сюжетов на телевидении и радиовещании, которые представляются в приемную комиссию вместе с документами, и творческое сочинение на одну из трех свободных тем, предлагаемых экзаменационной комиссией. Творческое сочинение оценивается в пределах 50 баллов.

Абитуриенты имеют возможно опубликовать статью в электронном журнале «Флешка» и включить её в презентацию. Журнал «Флешка» – это креативная площадка, созданная для абитуриентов, готовящихся к поступлению в Тихоокеанский государственный университет на направление «Журналистика».

В комиссию по творческому экзамену принимаются газетные, микрофонные и видеоматериалы, характеристики редакций, грамоты, дипломы, другие документы. Наличие публикаций желательно, поскольку помогает составить первое впечатление о творческих способностях абитуриента. Но отсутствие их не может быть отводом от участия в испытаниях. Однако нужно помнить, что публикации могут значительно повлиять на оценку, так как за хорошие материалы начисляется до 50 баллов.

Творческое сочинение является традиционным жанром творческого экзамена. Абитуриенту предлагаются на выбор три темы из той категории, которая в школьной практике определяется как «свободная тема». Как правило, каждая тема заключает в себе актуальную проблему, касающуюся современной действительности: от школьной жизни до реалий журналистики, экономики, политики и др.

В творческом сочинении абитуриент должен продемонстрировать следующие качества:

  • использовать имеющийся в распоряжении фактический материал: случаи из жизни, наблюдения, разговоры с людьми и др.;
  • оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями избранного жанра: расширенная информация, интервью, репортаж, аналитическая корреспонденция, зарисовка, размышления вслух и др.;
  • стремиться заинтересовать потенциального читателя своим произведением;
  • уметь связно и стилистически грамотно излагать свои мысли;
  • продемонстрировать владение правилами орфографии, пунктуации, грамматики.

Критерии оценивания публикаций абитуриента-2019

Критерии оценивания Баллы
1 Актуальность темы Максимальное количество баллов – 6
  а) Автор раскрывает актуальность темы и предлагает пути решения проблемы 5 – 6
  б) Автор не в полном объеме раскрывает актуальность темы и не предлагает вариантов решения проблемы 3 – 4
  в) Работа не раскрывает актуальности темы 0 – 2
2 Оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия Максимальное количество баллов – 6
  а) Автор использует оригинальный подход к теме, полностью ее раскрывает 5 – 6
  б) Оригинальный подход к теме, но неполное ее раскрытие
Нет оригинального авторского подхода, но полностью раскрыта тема
3 – 4
  в) Автор не использует оригинального подхода к теме, практически не раскрывает ее 0 – 2
3 Характер выражения и аргументации авторской позиции Максимальное количество баллов – 6
  а) Автор находит убедительные аргументы в обосновании своей позиции, сопоставляет и анализирует различные факты и точки зрения 5 – 6
  б) Слабо выражена авторская позиция и/или недостаточно аргументирована 3 – 4
  в) Авторская позиция практически не выражена и/или не аргументирована 0 – 2
4 Уровень эрудиции и умение ее проявить Максимальное количество баллов – 6
  а) Автор приводит интересные факты, цитаты, мнения, способствующие наиболее полному раскрытию темы. 5 – 6
  б) В работе приведены некоторые факты, мнения и цитаты 3 – 4
  в) Автор практически не приводит никаких фактов, цитат и суждений 0 – 2
5 Индивидуальный стиль автора Максимальное количество баллов – 6
  а) Автор демонстрирует оригинальную манеру письма, богатство словаря 5 – 6
  б) Автор использует отдельные выразительные средства, в работе есть штампы 3 – 4
  в) Работа имеет шаблонный характер, отличается бедностью словаря 0 – 2
 

Критерии оценивания творческого сочинения 2019

Критерии оценивания Баллы
1 Актуальность темы Максимальное количество баллов – 14
  а) Автор раскрывает актуальность темы и предлагает пути решения проблемы 10 – 14
  б) Автор не в полном объеме раскрывает актуальность темы и не предлагает вариантов решения проблемы 5 – 9
  в) Работа не раскрывает актуальности темы 0 – 4
2 Оригинальность подхода к теме и полнота ее раскрытия Максимальное количество баллов – 14
  а) Автор использует оригинальный подход к теме, полностью ее раскрывает 10 – 14
  б) Оригинальный подход к теме, но неполное ее раскрытие
Нет оригинального авторского подхода, но полностью раскрыта тема
5 – 9
  в) Автор не использует оригинального подхода к теме, практически не раскрывает ее 0 – 4
3 Характер выражения и аргументации авторской позиции Максимальное количество баллов – 14
  а) Автор находит убедительные аргументы в обосновании своей позиции, сопоставляет и анализирует различные факты и точки зрения 10 – 14
  б) Слабо выражена авторская позиция и/или недостаточно аргументирована 5 – 9
  в) Авторская позиция практически не выражена и/или не аргументирована 0 – 4
4 Уровень эрудиции и умение ее проявить Максимальное количество баллов – 14
  а) Автор приводит интересные факты, цитаты, мнения, способствующие наиболее полному раскрытию темы 10 – 14
  б) В работе приведены некоторые факты, мнения и цитаты 5 – 9
  в) Автор практически не приводит никаких фактов, цитат и суждений 0 – 4
5 Индивидуальный стиль автора Максимальное количество баллов – 14
  а) Автор демонстрирует оригинальную манеру письма, богатство словаря 10 – 14
  б) Автор использует отдельные выразительные средства, в работе есть штампы 5 – 9
  в) Работа имеет шаблонный характер, отличается бедностью словаря 0 – 4
 

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru