Направление магистратуры 18.04.01 «Химическая технология»

  • Данные за 2015 год

    План приёма (бюджет)План приёма (договор)
    ОчнаяОчно-заочная (вечерняя)ЗаочнаяОчнаяОчная (сокращённая на базе СПО)Очно-заочная (вечерняя)Очно-заочная (сокращённая параллельная)ЗаочнаяЗаочная (сокращённая на базе СПО)Заочная (сокращённая на базе ВПО)
    8--1------

    Вступительные испытания: экзамен по направлению подготовки.

Магистерская программа «Химическая технология»

Магистратура по направлению подготовки «Химическая технология» – второй уровень высшего профессионального образования. Цель магистратуры – системная подготовка профессионалов высшей квалификации.

В отличие от бакалавриата магистратура предоставляет гораздо больше возможностей для специализации и является неотъемлемым условием гарантии карьерного роста обучающегося.

Зачисление в магистратуру производится как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости обучения.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «магистр» присваивается специальное звание «магистр-инженер».

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • создание, внедрение и эксплуатацию производств продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива, полимерных материалов.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • химические вещества и материалы;
  • методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов;
  • оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий.

Магистр по данному направлению готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • проектная;
  • педагогическая.

После обучения магистр должен уметь выполнять следующие функции:

  • внедрение в производство новых технологических процессов и контроль за соблюдением технологической дисциплины;
  • разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;
  • адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства, осуществление технического контроля и управления качеством продукции;
  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;
  • постановка и формулирование задач научных исследований на основе результатов поиска, обработки и анализа научно-технической информации;
  • разработка новых технических и технологических решений на основе результатов научных исследований в соответствии с планом развития предприятия;
  • защита интеллектуальной собственности, публикация научных результатов;
  • проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;
  • разработка учебно-методической документации для проведения занятий;
  • проведение лабораторных и практических занятий;
  • подготовка мультимедийных материалов для учебного процесса.

Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

  • право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных основной образовательной программой, выбирать конкретные дисциплины (модули);
  • право при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;
  • право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основе аттестации;
  • обязанность выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной образовательной программой вуза.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСА

Учебные дисциплины

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов и разделов:

  • общенаучный цикл ( деловой иностранный язык, философия науки и техники, защита интеллектуальной собственности, экономическое обоснование проектов и исследований);
  • профессиональный цикл (процессы массопередачи, технология переработки полимеров, защита оборудования от коррозии, оборудование газоперерабатывающих производств ит.д.);
  • практики и научно-исследовательская работа;
  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Практики

Практика является обязательным разделом магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно-производственная, педагогическая.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Базы практик:

  1. ОАО «Хабаровский НПЗ»;
  2. ОАО «Комсомольский–на-Амуре НПЗ»;
  3. Теплоэлектростанции Дальневосточного региона;
  4. Предприятия по добыче и переработке нефти и газа Сахалинской области.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего федерального государственного образовательного стандарта. Предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
  • составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • публичная защита выполненной работы.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru