Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Абитуриенту

Вниманию поступающих в ИАиД !

В 2020 году произошли изменения в процедуре сдачи творческого вступительного испытания (рисунок). Творческое испытание будет проводиться как очно (личное присутствие) так и дистанционно (в режиме видео-конференц-связи).

Особенности проведения творческого вступительного испытания в 2020 году на направления "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды" размещены на сайте ТОГУ, в разделе Абитуриенту, вкладка Вступительные испытания.

Информация об изменениях в формате проведения вступительных испытаний, проводимых ТОГУ самостоятельно:
http://pnu.edu.ru/ru/applicant/enrollment/exams/#examples
http://pnu.edu.ru/ru/applicant/enrollment/exams/info/

Методика проверки работ вступительного экзамена по рисунку.  

Примеры выполнения 1 скачать (563.8 КБ)

Примеры выполнения 2 скачать (371.9 КБ)


Видеоуроки для поступающих на специальности «Архитектура» и «Дизайн»

Урок № 1 скачать (153.8 МБ)

Урок № 2 скачать (148.5 МБ)

Урок № 3 скачать (224.5 МБ)

Урок № 4 скачать (184.1 МБ)

Галерея вступительных работ для А и ДАС 

Слушатели подготовительных курсов Тихоокеанского государственного университета получат всю необходимую информацию о Правилах приёма в ТОГУ, а также о направлениях подготовки, по которым производится обучение на факультетах нашего университета, о проходных баллах на бюджетные и договорные места обучения.

Подробности о подготовительных курсах и информация о наборе на информационном портале для абитуриентов ТОГУ.

Даже если вы не успели обратиться к нам до указанного срока начала занятий, все равно звоните, приходите и записывайтесь на подготовительные курсы ТОГУ!

Мы поможем вам подготовиться к поступлению в Тихоокеанский государственный университет!

В наш институт ведется набор абитуриентов по следующим направлениям:

Направление «Архитектура»

Академический бакалавриат

  • Квалификация выпускника: бакалавр.
  • Срок обучения: 5 лет

Магистратура

И.о. заведующего кафедрой доцент Панчук Наталья Николаевна

Web: http://pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/fad/departments/au

Подготовка ведется по дневной форме обучения. Объектами профессиональной деятельности бакалавров и магистров архитектуры является предметно-пространственная среда, в которой живет человек:

  • пространства городов и поселений с включенными в них объектами архитектуры, транспортно-инженерными инфраструктурами и ландшафтными комплексами;
  • новые здания и сооружения различного функционального и количественного наполнения: от простого индивидуального жилого дома или детской игровой площадки до сложных мультиплексов или высотных зданий, спортивно-развлекательных комплексов или университетских ансамблей;
  • разнообразные объекты ландшафтной архитектуры, от простой загородной дачи с участком до крупных многофункциональных садово-парковых комплексов;
  • исторические ансамбли различной категории сложности, от реконструируемых или реставрируемых древних храмов и до воссоздаваемых исторических сел и крепостей.

Будущему архитектору необходимо овладеть различными творческими навыками в архитектурной композиции, архитектурной графике, моделировании и многими другими профессиональными знаниями для формирования архитектурной среды в городском пространстве. Кроме этого необходимо владеть знаниями в области реконструкции и реставрации памятников архитектурного наследия; познакомиться с историей искусств и архитектуры, овладеть способами грамотного конструирования архитектурных форм. Для этого требуется изучить не только архитектурные, но и инженерные дисциплины, приобрести прочные знания и умения владения целым рядом графических компьютерных программ по проектированию объектов и сооружений. Будущему архитектору необходима художественная грамотность, для которой изучается большой цикл изобразительных дисциплин (рисунок, скульптура, живопись, графика).

Наши выпускники. За прошедшие годы подготовлено более двух тысяч архитекторов. Многие выпускники факультета сделали успешную карьеру и плодотворно трудятся в различных проектных, строительных, художественных фирмах и институтах, органах управления, высших учебных заведениях, СМИ и других организациях, а также владеют собственными фирмами. 

Около 90% авторов крупнейших построек и работников управлений архитектуры Хабаровского края – наши выпускники. Главными архитекторами многих городов Дальнего Востока сегодня являются наши бывшие студенты (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск, Южно-Сахалинск, Находка, Невельск и пр.). Можно отметить В.Н. Белошниченко (лауреат Госпремии), С.Н. Савков (председатель Думы Хабаровска), О.И. Леховицер (зам.председателя правительства нашего края), М.В. Кирсон (владелец фирмы Ардис) и т.д.

Сегодняшняя география местожительства наших выпускников охватывает не только территорию России, но и страны СНГ, США, Канаду, Англию, Чехию, КНР, Корею, Австралию и многие другие страны. Молодое поколение, уехавшее за рубеж, только начинает там свою карьеру как Александра Фефелова в Чехии. А старшее – уже имеет результаты: владеет своими фирмами (Светлана Кузнецова в Лондоне, Сергей Будайтис в Монреале, Елена Мочалова в Детройте…) или преподает в университетах (Сергей Юдин в университете штата Техас, Григорий Михайлик в национальном университете Барбадоса...).

Направление «Дизайн архитектурной среды»

Академический бакалавриат

  • Квалификация выпускника: бакалавр.
  • Срок обучения: 5 лет.

Магистратура

Выпускающая кафедра "Дизайн архитектурной среды"

Заведующая кафедрой к.арх. доцент Козыренко Наталия Ефремовна

Web: http://pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/fad/departments/d/

На базе кафедры работает школа «Линии», которая проводит  двухлетний спецкурс по архитектуре и дизайну для школьников 8-11 классов (http://school-lines.su/).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров и магистров ДАС по проектированию городской среды и интерьеров является предметно-пространственная среда, в которой живет человек:

  • пространства городов и поселений с включенными в них объектами дизайна и ландшафтных комплексов с их оборудованием и природным наполнением;
  • интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием и отделкой

Архитектор-дизайнер в процессе обучения наряду с общими гуманитарными дисциплинами охватывает обширный блок профессиональных знаний: композиционное моделирование, цикл изобразительных дисциплин (рисунок, скульптура, живопись, графика), методы архитектурно-дизайнерского проектирования.
Студенты на протяжении курса обучения изучают: основы композиционного моделирования; способы художественного изображения; методы архитектурно-дизайнерского проектирования; приемы архитектурно-пространственной организации среды; способы конструирования архитектурных форм, приобретают навыки работы с вычислительной техникой и графическими редакторами. А также получают дополнительные знания в области общемировоззренческих, инженерных и гуманитарных дисциплин.

Сфера занятости выпускников. Несмотря на то, что направление «Дизайн архитектурной среды» является очень молодым (первый выпуск состоялся в 2001 году, а не в 1977 как у архитекторов), за прошедшие годы университетом выпущено более пятисот дизайнеров архитектурной среды. Многие дизайнеры плодотворно трудятся в различных проектных, художественных фирмах и институтах, органах управления, высших учебных заведениях, рекламных фирмах, СМИ и других организациях, а также имеют собственный бизнес.   

География проживания выпускников кафедры охватывает весь Дальний Восток России, и не только территорию России, но и такие страны как Кипр, Франция, страны наших дальневосточных соседей, другие страны.

50.04.04 Теория и история искусств

Уровень обучения -  магистратура

Направление подготовки магистров: теория и история искусств.

Профиль подготовки магистров: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Форма обучения  Очная (в том числе с применением дистанционных технологий)

 Сроки обучения 2 года

Очно-заочная (в том числе с применением дистанционных технологий) 2 года 6 месяцев

Бюджетных мест 0

Мест по договору

Минимальные баллы

50 Экзамен по направлению подготовки

Искусствовед

Квалифицированный сотрудник, который в рамках профессиональной деятельности:

  • исследует художественный замысел и различные формы произведений;
  • интерпретирует композицию, объясняет особенности выразительного языка авторского замысла массовому зрителю;
  •  организует, планирует творческий процесс подготовки и реализации выставочного проекта, каталога, цифровой экспозиции;
  • решает организационные и художественные задачи, выбирает тип управления просветительским  проектом, анализирует проблемные ситуации в искусстве;
  • изучает особенности формирования и закономерности развития выразительных средств, актуальное состояние и перспективы изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Освоение данной образовательной программы позволит выпускнику трудоустроиться и работать:

  • осуществляя научные исследования в профильных учреждениях культуры и искусства;
  • руководя галереей или иным учреждением;
  • выявлять ранее неизвестных одаренных авторов,
  • сопровождать творческий процесс деятелей искусства, оказывая им всемерную помощь в продвижении произведений, т.е. в  широком смысле слова заниматься просвещением, по результатам которого соскучилось общество.

Дисциплины (курсы)

  1. Иностранный язык
  2. Методология научного исследования
  3. Основы управления персоналом
  4. Основы научного исследования
  5. Актуальные проблемы современного искусства
  6. Музейное и галерейное дело
  7. Цифровое искусство
  8. Искусство экспозиции
  9. Нормативно-законодательные основы профессиональной деятельности
  10. Атрибуция, экспертиза и художественный рынок
  11. Редакционно-издательское сопровождение проекта
  12. Мультимедийные технологии в искусстве
  13. Кураторский проект
  14. Арт-менеджмент
  15. Современный художественный процесс
  16. Искусство народов Дальнего Востока

Кроме того, программы предусматривает ряд обязательных практик, как учебных, так и производственных, в течение которых обучающийся в магистратуре сможет получитьопыт, необходимый для дальнейшей трудовой деятельности.

Вступительные испытания:

1. Реферат

2. Собеседование (защита) по теме реферата, касающегося  проблем теории, истории  изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и дизайна,  и методологии изучения проблем  в профильной сфере.

До начала вступительных испытаний каждому абитуриенту необходимо представить приемной комиссии реферат по теме предполагаемого магистерского исследования.

Объем реферата 30 страниц.

Оформление реферата:

  • книжный формат А4,
  • круговые поля 2 см,
  • 14 кегль,
  • четко структурированный текст,
  • концевые ссылки.

Темы предполагаемых рефератов:

  1. Структура и иконография иконостаса.
  2. Возникновение и представители импрессионизма.
  3. Эволюция русской пейзажной живописи.
  4. Эволюция  исторической картины. 
  5. Интеллектуализм концептуального искусства.
  6. Концептуализм как опыт разочарования.
  7. Искусство как сила идеи.
  8. Модернизм и преодоление мимесиса.
  9. Проблематика концептуального искусства.
  10. Реалистические тенденциив живописи передвижников.
  11. Каноническая сущность  и жанровая иерархия соцреализма.
  12. Феномен тематической картины.
  13. Пленэр в русском изобразительном искусстве.
  14. Библейские мотивы в современной живописи.
  15. Манифест Казимира Малевича.
  16. Принципы кубизма в актуальном искусстве.
  17. Иллюзия движения и другие особенности конструктивизма.
  18. Архаические и национальные традиции в народном искусстве.
  19. Современное искусство лубочной картины.
  20. Традиционное искусство коренных народов Дальнего Востока.
  21. Искусство плаката.
  22. Классицизм в русском изобразительном искусстве.
  23. Роль товарищества передвижных художественных выставок в развитии отечественной культуры.
  24. Художественные группировки в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. 
  25. Русский символизм рубежа XIX-XX веков. 

Литература, рекомендуемая для участия во вступительных испытаниях:

  1. Аймермахер К. От единства к многообразию. Разыскания в области «другого» искусства 1950–80-х годов. М., 2004.
  2. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. - М., 1948-49.
  3. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. - М., 1987.
  4. Алпатов М. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М.,1976.
  5. .Альберт Ю. Что я видел. М., 2011.
  6. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. - М., 1989.
  7. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. – М., 1994.
  8. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. - М., 1994.
  9. Баткин Л. Искусствоведение и культурология // Пристрастия: Избр. эссе и статьи о культуре. Изд. 2-е. - М., 2002.
  10. Бакштейн И. Внутри картины. Статьи и диалоги о современном искусстве. М., 2015.
  11. Варбург А. «Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности»
  12. Вельфлин Г. Истолкование искусства. - М., 1922.
  13. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – СПб., 1994.
  14. Вельфлин Г. Ренессанс и Барокко. – СПб., 1913.
  15. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения / Пер. с нем. и подгот. изд. И.Е.Бабанова. - СПб., 2000.
  16. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. 2-е изд., испр. и доп.– М., 1985.
  17. Всеобщая история искусства: В 6 т. М.,1956-1966.
  18. Выготский Л. Психология искусства. М..1986.
  19. Герчук Ю. Кровоизлияние в МОСХ. М., 2008.
  20. Гинзбург К. Мифы — эмблемы — приметы. Морфология и история. М., 2004.
  21. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
  22. Дёготь Е. Террористический натурализмМ., 1998.
  23. Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на насСПб., 2001.
  24. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820–1932).  Справочник. СПб., 1992.
  25. Жегин Л. Язык живописного произведения. М.,1970.
  26. Кабаков И. 60–70-е. Записки о неофициальной жизни в Москве. М., 2008.
  27. Каган М. Морфология искусства. Л.,1972.
  28. Лосев А. Проблема символа в реалистическое искусство. М.,1985.
  29. Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб., 2000.
  30. Матье М. Искусство Древнего Востока. М.,1972.
  31. Мизиано В. «Другой» и разные. М., 2004.
  32. Мифология медиа. М., 2013.
  33. Мифологический словарь / Под ред. Е. Мелетинского. М.,1990.
  34. Мифы народов мира. Т.1-2. М.,1991.
  35. Наков А. Русский авангард. М., 1991.
  36. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. СПб., 2006.
  37. Панофский Э. «История искусства как гуманистическая дисциплина» // Э. Панофский. «Смысл и толкование изобразительного искусства»
  38. Перчихина М. Чтение Белой Стены. М., 2011.
  39. Плампер Я. Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве. М., 2010.
  40. Пропп В. «Морфология сказки»
  41. Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.
  42. Тупицын В. «Другое» искусства. М., 1997..  
  43. Турчин В. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
  44. Хейзинга Й. Осень средневековья. М.,1988.
  45. Хмельницкий Д. Зодчий Сталин. М., 2007.
  46. Холмогорова О. Соц-арт. М., 1994
  47. Чегодаев А. Импрессионисты. М.,1979.
  48. Чегодаев А. Наследники мятежной воли. М.,1989.
  49. Формозов А. Очерки по первобытному искусству. М.,1969
  50. Энциклопедия русского авангарда. Под ред. В. И. Ракитина и А. Д. Сарабьянова. Т. 3. Кн. 1–2. М., 2014. 
  51. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. СПб., 1996.

Видеоприглашение

ИАиД ждет вас!

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru