Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Учебная работа

Педагогическая практика

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности - цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

Перед выходом на практику студентам читается теоретический и практический курс по методике биологии на 3-4 курсах. Проводятся установочные конференции, на которых определяются цели, задачи, сроки практики, объявляется время старостата и консультаций, сдачи документации. В кабинете методики обучения биологии работает библиотека со школьной и учебно-методической литературой. Каждый студент получает «Дневник практиканта».

Подготовка к педагогической практике ведется на основе требований к профессиональной подготовке выпускника ГОС. На факультете сложилась система подготовки и проведения педагогической практики, подобраны базовые школы для прохождения практики. На основе ГОС составлена программа педпрактики для студентов биолого-химического факультета.

В области учебно-воспитательной деятельности практиканты осуществляют процесс обучения биологии в соответствии с современными образовательными программами. В течение 5-ти последних студенты практиканты владеют содержанием трех линий программ по биологии, разрешенных федеральными органами и рекомендованными краевым министерством образования:

  • линией Биология 5-11 Н.И. Сонина;
  • линией Биология 5-11 В.В.Пасечника;
  • линией Биология5-11 И.Н. Пономаревой.

Практиканты биолого-химического факультета владеют навыками планирования и проведения учебных занятий по биологии с учетом специфики тем и разделов программы, приходящихся на сроки прохождения практик 4 и 5 курсов.

Для реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся практиканты на уроках биологии сочетают групповую и индивидуальную работу, учитывают возрастные особенности учащихся, для осуществления этого они конструируют дифференцированные задания разного уровня.

Практиканты-пятикурсники овладев технологией создания тестовых заданий и структурой ЕГЭ по биологии в курсе «Современные средства оценки достижений учащихся» широко используют тестовый контроль.

В области социально-педагогической деятельности ежегодно практиканты 4-5 курса проводят профориентационную работу со старшеклассниками. На установочной конференции им выдается пакет документов об университете и факультете для данного вида работы.

Практиканты принимают участие в научно-методической деятельности в работе методобъединений учителей, педсоветах, планерках и других видах работы. Для проверки сформированности умения самоанализа и самооценки практиканты в числе отчетной документации представляют эссе с размышлениями об итогах практики.

Выступая организаторами учебного процесса в период педпрактики студенты биолого-химического факультета обеспечивают охрану жизни и здоровья школьников.

В ходе внеклассной работы большинство практикантов проводят экскурсии в медуниверситет по теме «Гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной системы», «Профилактика курения и алкоголизма».

Большой объем времени практикантов занимает овладение приемами ведения школьной и классной документации: плана классного руководителя, классного журнала, дневников учащихся, журнала факультативов и элективов. Выполняя функции классного руководителя, практиканты биолого-химического факультета полностью работают по плану учителя, зачастую дополняя и совершенствуя работу с классом. Ряд практикантов участвуют в родительских собраниях, проводя беседы по психологии и физиологии подростков, о чем пишут в их характеристиках.

Ответственная за педагогическую практику доцент Трифонова Т.М.

Учебные (полевые) практики

Проводятся летние практики по следующим дисциплинам:

  • ботаника
  • зоология
  • физиология растений
  • растениеводство
  • экология организмов
  • биогеография
  • ландшафтоведение
  • экологическое картографирование
  • химия окружающей среды
  • и др.

Основной базой практики является агробиологическая станция университета.

Агробиологическая станция

Агробиологическая станция служит базой проведения занятий в период учебно-полевых практик по биологическим и сельскохозяйственным дисциплинам со студентами стационара и за­очного отделения, научной работы преподавателей, аспирантов и студентов, а также экспериментальных курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, семинаров и практикумов с учителями биологии  школ района и края. Агробиологическая станция обеспечивает кафедры факультета натуральным раздаточным и демонстра­ционным материалом.

На АБС функционируют полевой и овощной севообороты, плодовый сад, плодовый питомник, парники; отделы сельского хозяйства, генетики, физиологии растений,  методики биологии; лаборатории сельского хозяйства, физиологии растений, генетики, методики биологии, вегетационный домик.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru