Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Учебная работа

Педагогическая практика

Педагогическая практика студентов играет важную роль в профессиональном становлении будущих учителей физики, соединяя их теоретическую подготовку в университете с практической деятельностью будущих учителей в современной школе и поэтому носит обучающий и развивающий характер. Во время проведения практики создаются условия для самоактуализации и саморазвития личности студента. Практика помогает студенту выработать индивидуальный педагогический стиль. Основные виды деятельности во время практики являются творческая и исследовательская. В частности, студенты в ходе практики реализуют свой исследовательский, творческий проект. В ходе практики поощряется самостоятельность и инициативность студентов.

Перед выходом на практику студентам читается теоретический и практический курс по теории и методике обучения физике на 3-4 курсах.

Практика проводится в несколько этапов. На предварительном этапе практики (за две недели до начала практики) преподаватели кафедры физики совместно с преподавателями других кафедр, имеющих отношение к педагогической практике, проводят установочную конференцию. На установочной конференции студентам разъясняются цели и задачи практики, а также порядок прохождения, ее содержание и отчетность.

На первой неделе практики студенты знакомятся с образовательным учреждением, администрацией, педагогическим коллективом. Изучают устав образовательного учреждения, программу, по которой работает учитель (преподаватель) физики, план воспитательной работы классного руководителя. Изучают учащихся классного коллектива (проводят диагностики), наблю­дают за педагогическим стилем взаимодействия с учащимися на за­нятиях, за многообразием методических приёмов, для этого посещают все уроки, проводимые учителями в классе, к которому они прикреплены.

Совместно с методистом по предмету практиканты к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на весь период педпрактики и календарно-тематические планы по физике. В этих планах определяется объем и содержание намечаемых учебных, внеклассных и факультативных занятий по предмету.

План воспитательной работы, отражающий мероприятия по классному руководству и психолого-педагогическому изучению учащихся, составляется совместно с классным руководителем и согласуется с методистами кафедр педагогики и психологии.

Начиная со второй недели, студенты под руководством учителей и методистов самостоятельно ведут учебно-воспитательный процесс. Конспекты и планы уроков проверяются методистами или учителями накануне дня проведения урока, чтобы студент имел возможность сделать необходимые исправления.

На заключительном этапе студенты сдают отчетные материалы по практике и проводится итоговая конференция по результатам практики.

Большой объем времени практикантов занимает овладение приемами ведения школьной и классной документации: плана классного руководителя, классного журнала, дневников учащихся, журнала факультативов и элективов. Выполняя функции классного руководителя, практиканты биолого-химического факультета полностью работают по плану учителя, зачастую дополняя и совершенствуя работу с классом. Ряд практикантов участвуют в родительских собраниях, проводя беседы по психологии и физиологии подростков, о чем пишут в их характеристиках.

Организация учебной и педагогической практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами  профессиональной деятельностью в соответствии с целями и требованиями к уровню подготовки выпускника.

Педагогическая практика проводится на 4 и 5 курсах в 7 и 10 семестрах.

Педагогическая практика бакалавров проводится на базе образовательных учреждений г. Хабаровска.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • инновационность образовательного учреждения;
  • соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;
  • наличие высококвалифицированных  педагогических кадров;
  • наличие в образовательном учреждении необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т.д.).

Ответственная за педагогическую практику старший преподаватель Горбанева Л.В.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru