Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Научная работа

Доктора наук нашей кафедры

Ивашкин Михаил Вячеславович

Доктор экономических наук (2006 г.), профессор, заведующий кафедрой «Маркетинг и коммерция» с конца 2017 года.. Лауреат премии им. Даниловского за лучшую научную работу (2007 г.).

Родился 16 ноября 1962 года в г. Астрахани.

Окончил Хабаровский институт народного хозяйства (ХИНХ) по специальности Экономика и планирование материально-технического снабжения (квалификация экономист) в 1984 году.

С 1984 г. по 1987 г. работал в должности ассистента на кафедре «Экономика материально-технического снабжения» ХИНХа.

В 1987 г. был направлен на годичную стажировку в Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского на кафедру Экономики и организации материально-технического снабжения.

В 1988 г. поступил в аспирантуру по указанной выше кафедре и в 1991 г. успешно ее закончил, защитив диссертацию на тему «Управление и прогнозирование спроса на продукцию производственно-технического назначения в региональных торгово-посреднических фирмах» и получив степень кандидата экономических наук.

В 1992 г. вернулся в г. Хабаровск и продолжил работу в Хабаровском институте народного хозяйства на кафедре Управления коммерческой деятельностью.

В 1993 г. перешел на работу в Хабаровский государственный технический университет на кафедру Маркетинга и коммерции на должность доцента.

В 2006 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Управление торговыми сетями на потребительском рынке».

Под научным руководством и консультированием профессора Ивашкина М. В. было защищено 3 кандидатских диссертации, а также опубликовано лично и в соавторстве свыше 100 научных работ.

Основные направления научной деятельности: проблемы организации розничной торговли, маркетинговое управление.

Контактные данные: ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136,  ауд. 425л, e-mail: ivashkin62@mail.ru

Третьяков Михаил Михайлович

Доктор экономических наук с 1991 года, профессор с 1992 года. Заведующий кафедрой Маркетинга и коммерции с 1993 до конца 2017 года, заслуженный работник высшей школы РФ с 2011 года. С 2017 года почетный профессор кафедры «Маркетинга и коммерции»

Окончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского в 1972 году, аспирантуру в 1977 году. Защитил кандидатскую диссертацию «Исследование влияния материально-технического снабжения на качество продукции» (1978 г.), докторскую диссертацию «Управление интенсификацией обращения средств производства в условиях перехода к рыночным отношениям» (1991 г.).

В 1977 году после окончания аспирантуры был направлен в Хабаровский институт народного хозяйства. В 1979 году сформировал и возглавил кафедру «Экономика материально-технического снабжения» в Хабаровском институте народного хозяйства, которой заведовал до 1993 года. В 1993 году перешел на работу в Хабаровский государственный технический университет, где основал кафедру «Маркетинга и коммерции» и открыл специальность «Коммерция».

Основные направления научной деятельности охватывают актуальные проблемы, касающиеся повышения эффективности товарного обращения, рационального использования вторичных материальных ресурсов, развития сферы услуг и малого предпринимательства.

Под научным руководством и консультированием профессора Третьякова М. М. было защищено более 30 кандидатских и 3 докторских диссертации, а также  опубликовано лично и в соавторстве около 200 научных работ.

Король Александр Николаевич

Почётный работник высшего профессионального образования, доктор экономических наук с 2009 года, профессор кафедры «Маркетинг и коммерция». 

Окончил Ленинградский финансово-экономический институт имени Н. А. Вознесенского в 1976 году. Защитил кандидатскую диссертацию «Комплексное гарантированное снабжение в регионе: экономическое содержание и пути повышения эффективности» в 1980 году, докторскую диссертацию «Методология управления рыночными коммуникациями в закупочной деятельности промышленного предприятия» в 2009 г.

Основные направления научной деятельности:

  • инновационные технологии в рыночных (маркетинговых) коммуникациях предприятия;
  • маркетинг закупок, брэндинг при закупках;
  • коммуникационное обеспечение процесса формирования цепи поставок фокусным предприятием.

Опубликовал более 120-ти научных и научно-методических работ.

В данный момент находится на пенсии и является почетным профессором кафедры «Маркетинг и коммерция».

Преподавателями кафедры подготовлены и опубликованы следующие монографии:

  1. Третьяков М. М. Основные направления совершенствования материально-технического снабжения в Дальневосточном экономическом районе. Владивосток, 1986.
  2. Третьяков М. М. Организация и планирование сбора и заготовки вторичных материальных ресурсов в экономическом районе. Владивосток, 1989.
  3. Третьяков М. М. Управление вовлечением твёрдых бытовых отходов в хозяйственный оборот в Хабаровском крае. Комсомольск-на-Амуре, 2008.
  4. Третьяков М. М. Формирование и развитие инфраструктурного обеспечения малого бизнеса. Хабаровск, 2008.
  5. Третьяков М. М. Система государственного и негосударственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации (на примере Хабаровского края). Хабаровск, 2008.
  6. Третьяков М. М. Управление услугами вендинга. Хабаровск, 2014.
  7. Ивашкин М. В. Торговые сети в регионе: формирование и управление. Иркутск, 2004.
  8. Ивашкин М. В. Анализ и перспективы развития торговых сетей в Дальневосточном регионе. Хабаровск, 2006.
  9. Ивашкин М. В. Стимулирование продаж в розничных торговых сетях. Хабаровск, 2014.
  10. Ивашкин М. В. Управление устойчивым развитием услуг оптовой торговли. Хабаровск, 2015.
  11. Король А. Н. Инновационная активность предприятия и реклама. Хабаровск, 1998.
  12. Король А. Н. Реклама и маркетинговые коммуникации фирмы. Хабаровск, 2005.
  13. Король А. Н. Управление рыночными коммуникациями при закупочной деятельности примышленного предприятия. Хабаровск, 2008.
  14. Король А. Н. Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. (глава: Рыночные коммуникации как информационная основа взаимодействия поставщиков и покупателей при конкурентных закупках). Санкт-Петербург, 2009.
  15. Король А. Н. Маркетинг взаимодействия в закупочной деятельности предприятия: коммуникационный аспект. Хабаровск, 2011.
  16. Червова Н. В. Формирование и развитие рынка бытового обслуживания населения. Хабаровск. 2013.
  17. Король А. Н. Современные маркетинговые коммуникации. Хабаровск, 2016.
  18. Колесников А. В., Саломатова С. Н. Рынок услуг сотовой связи г. Хабаровска: тенденции развития и перспективы. Хабаровск, 2016.
  19. Хальзова Н. А. Формирование логистической стратегии управления на основе обработки, экспериментальных данных. Хабаровск. 2016.
  20. Андреянов Е. С., Колесников А. В., Саломатова С. Н., Хальзова Н. А. Стратегия развития современных розничных торговых предприятий Хабаровского края. Хабаровск. 2017.
  21. Хальзова Н. А. Административно-маркетинговое управление услугами высшего образования. Хабаровск. 2017.
  22. Червова Н. В. Проблемы трансформации бытового обслуживания населения Хабаровского края. Хабаровск. 2017.
  23. Управление основными производственными фондами на предприятиях добывающих отраслей (на примере цветной металлургии Хабаровского края). Третьяков, М.М., Зимин, А.С., 2017.

Также ведется и активная научно-исследовательская работа совместно со студентами: выставки, конференции, форумы, конкурсы и другие научно-практические мероприятия.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru