Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Научная работа

Научно-исследовательская тематика кафедры имеет преимущественно лингводидактическую направленность и тесно связана с практикой преподавания иностранного языка на различных факультетах университета. Целями научных исследований являются оптимизация и активизация учебного процесса, а также совершенствование и разработка новых средств обучения и контроля, обеспечивающих приобретение студентами необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции для их будущей профессиональной деятельности.

 Направления научно-исследовательской работы кафедры:

  • Совершенствование научно-методических основ подготовки студентов в области педагогического образования (иностранные языки).  
  • Проблемы обучения иностранным языкам и профессиональному переводу студентов неязыковых специальностей.

Кафедра поддерживает тесные научные контакты с ведущими российскими и зарубежными учеными. Многие преподаватели прошли стажировки не только в России, но и в странах изучаемого языка (Австралия, Великобритания, Канада, Китай, США).

На протяжении  более десяти лет кафедра занималась подготовкой экспертов по ЕГЭ по английскому языку для проверки экзаменационных работ выпускников образовательных учреждений Хабаровского края. Кафедрой разрабатывались контрольно-измерительные материалы по английскому языку для учащихся 4 классов по заказу  Министерства образования и науки Хабаровского края. Многие преподаватели кафедры активно сотрудничают со школами г. Хабаровска. Так, например, ст. преп. Ань Лишен была награждена дипломом  6-го Всероссийского конкурса "Мост китайского языка" за отличную подготовку команды школьников Хабаровского края.

Кафедра реализует ряд программ повышения квалификации для учителей иностранных языков учебных заведений Хабаровского края, а также разноуровневые программы профессиональной переподготовки по иностранным языкам.

Ежегодно по инициативе преподавателей кафедры издаются учебно-методические пособия и монографии для студентов различных направлений подготовки в области педагогического и лингвистического образования, например:

  1. To Be a P.E. Teacher Is Great!: учебное пособие / Е. Ю. Стрелкова, О. П. Бойченко, Г. С. Ильиных. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 242 с.
  2. Максимова Н.Р. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам:учебно-методическое пособие/ Н.Р.Максимова.-Хабаровск:Изд-воТихоокеан. гос. ун-та,2017.-52с.
  3. Маленкович Т.М., English grammar. Course for reference and practice. учебно-метод пособие Т.М. Маленкович, О.С. Подольская. Хабаровск. Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017 - 128 с.
  4. Семашко, Н. В. 30 правил грамматики китайского языка: учебно-методическое пособие / Н. В.Семашко; [науч. ред. С. А. Корбачкова]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 100 с.
  5. Маленкович, Т. М.  Quick Glance at UK : учебно-методическое пособие / Т. М. Маленкович ; [науч. ред. С. А. Корбачкова]. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – 132 с.
  6. Ахметшина Ю. В. Педагогическое обеспечение развития социальной компетенции студентов в образовательном пространстве. / Монография. Ю.В. Ахметшина – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. – 92 с.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru