О кафедре «Теория и методика педагогического и дефектологического образования»

Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования была образована в 2013 году в результате реорганизации кафедры олигофренопедагогики и логопедии.

Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования является учебно-методическим, научным и воспитательным структурным подразделением факультета начального, дошкольного и дефектологического образования педагогического института.

Основная задача кафедры – формирование общекультурных и профессиональных компетенций, повышение качества подготовки специалистов, деятельность которых конкурентоспособна и востребована.

Образовательный процесс и научно-исследовательская деятельность на кафедре осуществляется квалифицированными специалистами.

  • Средний возраст ППС кафедры 46 лет.
  • Остепененность кафедры составляет на 01.05.16 более 80 %.

Ежегодно преподаватели кафедры участвуют в практических конференциях, съездах различного уровня (региональных, всероссийских, международных).

Реализуемые направления подготовки педагогических кадров

44.03.01 «Педагогическое образование»

Воспитатель и учитель начальных классов – особенные педагоги: они посредники между миром детей и миром взрослых, в совершенстве знает особенности развития ребенка, понимает его душу, умеет создать условия для приобретения ребенком знаний и развития его личности. Учитель начальной школы должен быть интересной личностью и обладать многосторонними знаниями.

Профиль Начальное образование

Виды практик: 1) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – на 2 курсе в летний период; 2) производственная практика по  получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – на 3 курсе в качестве классных руководителей в 1-4 классах; 3) производственная практика стажёрская – на 3 курсе с 1 по 10 сентября в первых классах; 4) производственная практика педагогическая – на 4 курсе в качестве учителя начальных классов; 5) производственная практика преддипломная – на 4 курсе для завершения выпускной квалификационной работы.

Профиль Дошкольное образование

Виды практик: 1) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – на 3 курсе (психолого-педагогическая диагностика в ДОУ); 2) производственная практика по  получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – на 3 курсе в летний период; 3) производственная практика педагогическая – на 4 курсе в качестве воспитателя ДОУ; 4) производственная практика преддипломная – на 4 курсе для завершения выпускной квалификационной работы.

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Бакалавры педагогического образования по профилю «Специальное (дефектологическое) образование» могут работать в логопедических группах и логопунктах дошкольных образовательных учреждений, логопунктах средней общеобразовательной школы, логопедическом кабинете детской поликлиники, средних коррекционных образовательных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, неврологических отделениях клинических больниц и психоневрологических диспансерах, осуществлять частную практику.

Профиль Олигофренопедагогика

Подготовка специалистов по исправлению нарушений познавательной, эмоционально-волевой сферы и поведения. Дефектолог помогает ребенку с интеллектуальными нарушениями научиться жить в обществе и преодолевать имеющиеся отклонения в развитии.

Виды практик: 1) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – на 2 курсе (ознакомительная); 2) производственная практика по  получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – на 3 курсе; 3) производственная практика педагогическая – на 4 курсе в качестве учителя; 4) производственная практика преддипломная – на 4 курсе для завершения выпускной квалификационной работы.

Профиль Логопедия

Подготовка специалистов, ведущих работу по исправлению всех недостатков речи у детей и взрослых. Значение логопедии - помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное и всестороннее его развитие.

Виды практик: 1) по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников – на 2 курсе; 2) по  получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности логопеда в дошкольном образовательном учреждении – на 3 курсе; 3) по  получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности логопеда на логопедическом пункте школы – на 4 курсе в качестве учителя; 4) производственная практика преддипломная – на 4 курсе для завершения выпускной квалификационной работы.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Профиль Профессиональная деятельность
Начальное образование
  • работа в качестве  учителя начальных классах в общеобразовательных учебных заведениях
  • работа в качестве педагога группы продленного дня
  • работа в качестве педагога домашнего обучения
Дошкольное образование
  • работа в качестве  воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях, центрах развития детей
Олигофренопедагогика
  • работа в качестве  воспитателя в детских садах соответствующего вида
  • работа в качестве педагога-дефектолога в массовых и коррекционных школах
  • работа в качестве педагога-дефектолога в специальных (коррекционных) школах V вида для детей тяжелыми нарушениями речи
  • работа в качестве педагога-дефектолога в учреждениях  социальной защиты населения и здравоохранения
  • работа в психолого-медико-педагогических комиссиях и консультациях, центрах раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Логопедия
  • работа в качестве  учителя-логопеда в детских садах соответствующего вида;
  • работа в качестве учителя-логопеда в массовых и коррекционных школах.
  • работа в качестве учителя   и учителя-логопеда в специальных (коррекционных) школах V вида для детей тяжелыми нарушениями речи.
  • работа в качестве учителя-логопеда и  дефектолога в учреждениях  социальной защиты населения и здравоохранения;
  • работа в психолого-медико-педагогических комиссиях и консультациях, центрах раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

44.01.04 Педагогическое образование

Магистры педагогического образования могут осуществлять управленческую деятельность в сфере дошкольного, начального и дефектологического образования. Вести научно-исследовательскую работу в системе общего среднего образования, работать в сфере образования в качестве учителей начальных классов, воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru