Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Состав кафедры

Луковенко Татьяна Геннадьевна

Заведующая кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Уссурийский Педагогический Институт, специальность Педагогика и методика начального образования (1992 год). Биробиджанский Педагогический Институт, специальность Олигофренопедагогика и Логопедия (1998 год). Кандидат педагогических наук (2007 год).

Преподаваемые дисциплина: Методика обучения детей младшего школьного возраста. Методика воспитания детей младшего школьного возраста.

Основные направления научной деятельности: Подготовка педагогических кадров для начального общего и инклюзивного образования.

Научные работы: Более 53 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монография.
​​ Митина Галина Валентиновна

Митина Галина Валентиновна

Декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования.

Образование: Биробиджанский государственный педагогический институт, специальность Педагогика и методика начального обучения (1995 год). Кандидат педагогических наук (2000 год), доцент (2002 год).

Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания русского языка и литературы. Введение в профессиональную деятельность Основные направления научной деятельности: Социализация младшего школьника. Профессиональная подготовка и переподготовка педагогов для системы начального общего образования. Методика обучения в начальной школе.

Научные работы: 84 научные работы (в том числе 21 статья в журналах перечня ВАК, 1 монография), 29 учебно-методических работ.

Бут Ольга Викторовна

Заместитель декана ФНДиДО по учебной работе, преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский политехнический институт, специальность Инженер-строитель «Водоснабжение и канализация» (1992 год). Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Педагогическое образование. Начальное образование  (2016 год).

Преподаваемые дисциплины: Основы робототехники в начальной школе. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Методика преподавания математики. Подготовка детей с нарушениями развития к школьному обучению.

Основные направления научной деятельности: Педагогическое образование, начальное образование, дошкольное образование.

Научные работы: 3 научных публикации.

Добромиль Янина Юрьевна

Старший преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Университет, специальность Логопедия, квалификация Учитель-логопед. Преподаваемые дисциплины: Теоретические и методологические основы логопедии. Дислалия. Алалия. Нарушения письменной речи. Развитие речи аутичных детей. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточнотью. Логопсихология.

Основные направления научной деятельности: Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников. Логопедическое сопровождение аутичных детей.

Научные работы: 24 научных публикации.

Лазарева Лариса Петровна

Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Дальневосточный Государственный Университет , специальность Преподаватель русского языка и литературы (1968 год). Кандидат педагогических наук (1996 год), доктор педагогических наук (2000 год). 

Преподаваемые дисциплины: Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления научной деятельности: Ценностные ориентации образования.

Научные работы: 78 статей, 6 монографий, 13 учебных пособий. 

Калугина Наталья Андреевна

Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт (1993 год). В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности. В 2011 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Преподаваемые дисциплины: Педагогика. Семейная педагогика. Детская практическая психология.

Научные работы: более 70 научных и научно-методических работ, в том числе 3 монографии.

Блинов Леонид Викторович

Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт,  специальность Химия, биология (1974год). Доктор педагогических наук (2002 год), профессор (2003 год). 

Преподаваемые дисциплины: Теория и методика профессионального образования. Методология гуманитарного исследования.

Основные направления научной деятельности: Аксиологические основы образования.

Научные работы: Более 150 научных публикаций, из них 6 монографий.

Прохоренко Юрий Иванович

Должность: Профессор кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Уральский государственный университет им. А. М. Горького (1988 год). 

Преподаваемые дисциплины: Технологии исследовательской деятельности педагога. Технологии исследовательской деятельности учителя. Современные средства оценивания результатов обучения. Формирование учебной деятельности у младших школьников

Основные направления научной деятельности: Методология научной деятельности. Социальная эпистемология и онтология. Проблемы становления субъектности. Философия и социология политики.

Научные работы: 75 научных публикаций, 6 учебно-методических работ.

Блинова Любовь Николаевна

Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Горно-Алтайский Государственный Педагогический Институт, специальность Русский язык и литература (1973 год). Иркутский государственный педагогический институт, специальность Дефектология (олигофренопедагогика) (1984 год). Кандидат педагогических наук (1998 год), доцент (1999 год). 

Преподаваемые дисциплины: Специальная педагогика. Теория и практика инклюзивного образования. Общеметодические аспекты обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития. Организация деятельности воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях. Программно- методическое обеспечение инклюзивного образования. Подготовка к школе детей с нарушением развития. Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация деятельности ПМПК и ПМПк.

Основные направления научной деятельности: Подготовка педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Научные работы: Более 100 научных публикаций, из них 3 учебно-методических пособия.

Гаркуша Наталия Викторовна

Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт,  специальность Химия, биология (1992 год). Кандидат психологических наук (1997 год).

Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогический практикум. Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Управление образовательными системами. Педагогические технологии.

Основные направления научной деятельности: Проблема личности в психологии, современные формы системы повышения квалификации ППС вуза.

Научные работы: 12 научных публикаций и учебно-методических работ за период 2017-2019.

Ларина Елена Анатольевна

Доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт,  специальность Дефектология (олигофренопедагогика) с дополнительной специальностью логопед специальной (вспомогательной) школы (1992 год). Кандидат педагогических наук (2008 год).

Преподаваемые дисциплины: Дизартрия. Ринолалия. Нарушение голоса. Нарушение темпа речи. Заикание. Технология формирования произносительной стороны речи. Афазия. Восстановительное обучение при афазии.

Основные направления научной деятельности: Формирование интонационно-выразительной стороны речи у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нейропсихологические подходы к диагностике и коррекции нарушений речи. Нарушение голоса у лиц голосоречевых профессий. Современные подходы к коррекции заикания.

Научные работы: 193 научных публикации, 12 учебно-методических пособий, 1 научно-методическая разработка, 1 монография.

Яворская Елена Владимировна

Старший преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, специальность Русский язык и литература (1988 год).

Преподаваемые дисциплины: Теория и технология развития речи детей дошкольного возраста. Методика развития речи. Теория и технология музыкального развития детей дошкольного возраста. Методика формирования выразительного чтения. Семейная педагогика. Семейное воспитание детей с нарушениями речи.

Основные направления научной деятельности: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством музыкальных занятий.

Научные работы: 13 научных публикаций.

Астафьева Мария Анатольевна

Преподаватель кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, специальность Педагогика и методика начального образования (2015 год).

Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом. Методика преподавания технологии с практикумом. Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир". Основы каллиграфического письма. Практикум по выразительному чтению. Методика выразительного чтения.

Основные направления научной деятельности: Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Научные работы: 10 научных публикаций.

Бушуева Екатерина Владимировна

Должность: Ассистент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования.

Образование: Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Педагогика и методика дошкольного образования (2016 год).

Преподаваемые дисциплины: Теория и технология развития детской изобразительной деятельности. Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста. Семейная педагогика.

Разимова Хошгадам Асиф кызы

Документовед.

Образование: Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Педагогическое образование. Дошкольное образование  (2017 год).

Анисимова Ольга Сергеевна

Должность: Документовед факультета начального, дошкольного и дефектологического образования.

Образование: Тихоокеанский Государственный Университет, специальность Изобразительное искусство. Технология (2017 года).

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru