Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Магистратура

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в ходе подготовки магистров по направлению  «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», магистерская программа «Охрана окружающей среды и рациональное использование  природных ресурсов» на кафедре «Экология, ресурсопользование и безопасности жизнедеятельности» Тихоокеанского государственного университета  предусмотрены следующие виды практик:

1. Педагогическая практика (3 семестр, дифференцированный зачет)

Цель: Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях,  овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры,  приобретение магистрантами навыка педагога, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

Магистранты в процессе практики:

1. Изучают:

  • содержание, формы, направления деятельности кафедры: документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов; нормативные и регламентирующие документы кафедры;
  • учебно-методические материалы:  программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий; 
  • научно-методические материалы: научно-методические разработки, тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу;
  • отечественную и зарубежную практику подготовки бакалавров и магистров.

2. Выполняют следующую педагогическую работу:

  • посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений);
  • проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее двух наблюдений)
  • самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;
  • самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий).
  •  разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта);
  • формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;
б) специальные тесты (7-10);
в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.)
г) мультимедийные презентации к лекциям

  • читают пробные лекции в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с их научно-исследовательской работой;
  • участвуют в приеме зачетов совместно с руководителем;
  • привлекаются к курсовому проектированию.

3. Принимают участие в работе кафедры «Экология, ресурсопользование и БЖД»:

  • активно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методической комиссии;
  • участвуют во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры;
  • выполняют отдельные поручения в рамках программы практики;
  • участвуют в мероприятиях, проводимых «Центром занятости» ТОГУ;
  • участвуют в профориентационной работе со школьниками.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.

2. Технологическая практика (6 семестр, дифференцированный зачет)

Цель практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно – научных и профессиональных дисциплин;
  • формирование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей работы на предприятии,
  • приобретение навыков профессионального мастерства и основ профессиональной деятельности,
  • приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации).

Формы проведения технологической практики:

  • заводская (лабораторная).

Задачи технологической практики:

  • Освоение в практических условиях принципов организации и управления производством, анализа экономических и экологических показателей, разработки планов мероприятий по комплексному использованию ресурсов, энерго-ресурсосбережению, утилизации и обезвреживанию отходов, обеспечению производственной и экологической безопасности.
  • Приобретение и закрепление опыта практической работы с технической документацией в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ВПО и квалификационной характеристикой.
  • Проведение самостоятельных научно-исследовательских работ и  закрепление навыков работы на современном лабораторном оборудовании.
  • Сбор и анализ материалов для подготовки магистерской диссертации.

Экспериментальные исследования по теме диссертационной работы могут проводиться в заводских лабораториях, ИВЭП ДВО РАН; ИГД ДВО РАН; Центре лабораторного анализа и технических измерений по ДФО, Хабаровском КГУ «Управление по ГОЧС и ПБ Хабаровского края, аналитическая лаборатория КЦЭМП»; ФГБУ «Центр Агрохимической службы «Хабаровский», г. Хабаровск; Центре лабораторного анализа и технических измерений по ДФО.

3. Преддипломная практика (4 семестр, 54 часа в неделю, общая трудоемкость – 864 часа, дифференцированный зачет).

Цель преддипломной практики – обобщить и систематизировать исследовательский инструментарий науки, полученный в процессе освоения магистерской программы, использовать его для сбора и анализа эмпирического материала по теме диссертационного исследования.

Задачи преддипломной практики

В соответствии с поставленной целью в программу исследовательской практики включены следующие задачи:

  • закрепление и практическая реализация знаний по дисциплинам магистерской программы;
  • прохождение всех этапов научно-исследовательской работы;
  • повышение исследовательской компетенции магистра и уровня его адаптивности к решению конкретных задач;
  • развитие умения выполнять конкретные научные исследования через сочетание опыта работы с научным руководителем и практического опыта собственного тематического исследования конкретной научной  проблемы  в области энерго- и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;
  • формирование индивидуального стиля научно-исследовательской деятельности магистранта;
  • ориентация магистранта на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации, творческий анализ научной и научно-методической литературы;
  • проведение ретроспективного анализа научной разработанности проблем диссертационного исследования, в том числе патентного поиска;
  • сбор статистической и эмпирической информации об объекте диссертационного исследования;
  • развитие навыков поиска, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи;
  • проведение анализа технологических процессов с целью повышения показателей энерго-, ресурсосбережения, разработки соответствующих мероприятий, оценка экономической эффективности технологических процессов, их экологической безопасности;
  • способность оценивать инновационный и технологический риски при внедрении новых технологий;
  • обоснование возможности (необходимости) использования исследовательского инструментария (или его доработки) в разработке целей и задач диссертационного исследования.

Защита всех видов практик проводится в виде конференции с докладами с мультимедийным сопровождением. 

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru