Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Состав кафедры

Ткач Елена Николаевна

Заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1995 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература», квалификация – учитель русского языка и литературы;
  • в 2010 году окончила ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по специальности «Психология», квалификация – психолог, преподаватель психологии;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Менеджмент в образовании»;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагог дополнительного образования»;
  • в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Нейропсихология: диагностика и коррекция»;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология»;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Медиация».
  • В 2000 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, общая и экспериментальная психология, введение в профессию, введение в психолого-педагогическую деятельность, психология ребенка и его развитие, основы информационной культуры и научной деятельности, актуальные проблемы теории и практики современной психологии, организация психологической службы в разных отраслях деятельности, планирование теоретического и эмпирического исследования, педагогическая психология, коммуникативно-речевая культура педагога.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, психология личности, психология рефлексии, практическая психология, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Бехтер Анна Александровна

Доцент кафедры психологии, директор психологического центра ТОГУ, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 2005 году окончила ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный педагогический университет» по специальности «Педагогика и психология», квалификация – психолог-педагог
  • в 2007 году окончила стажировку по программе цикла тематического усовершенствования «Медицинская психология», Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагог дополнительного образования»;
  • в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Нейропсихология: диагностика и коррекция».
  •  в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология»
  • в 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Рефлексивность как субъектный ресурс совладающего поведения специалиста» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология.

Преподаваемые дисциплины: акмеология, клиническая психология детей и подростков, введение в клиническую психологию, основы патопсихологии, специальная психология, нейропсихология детского возраста, методы нейропсихологической диагностики, психология реабилитации и восстановления ВПФ, дефектология, тифлопсихология, введение в клиническую психологию, патопсихология, психология и патология эмоций.

Область профессиональных интересов: психология совладания со стрессом, психология прогнозирования и рефлексивности в онтогенезе, психология субъекта, акмеологические технологии в развитии ресурсов личности.

Список основных публикаций

Борзова Татьяна Владимировна

Профессор кафедры психологии, доктор психологических наук, доцент.

Образование: высшее

  • в 1992 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «Иностранные языки», квалификация – учитель немецкого  и английского языка;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагогическое образование»;
  • в 2001 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Соотношение внутренней и внешней мотивации учения школьников на начальных этапах усвоения иностранного языка» по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.
  • в 2016 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по теме «Обучение студентов пониманию» по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.
  • в  2018 году возглавила аспирантуру по направлению 37.06.01 Психологические науки, направленность «Педагогической психология».

Преподаваемые дисциплины: общая психология, общая и экспериментальная психология, возрастная психология, здоровьесберегающие технологии в образовании, психология неуспевающего школьника, психология ребенка и его развитие, планирование теоретического и эмпирического исследования, педагогическая психология, история и философия психологии.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, психология личности, психология понимания, практическая психология, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Вязникова Любовь Федоровна

Профессор кафедры психологии, доктор психологических наук, профессор.

Образование:

  • в 1964 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык, литература и история», квалификация – учитель русского языка, литературы и истории;
  • в 1975 году окончила аспирантуру по психологии в Московском ордена Ленина и Трудового Красного Знамени государственном педагогическом институте им. В.И.Ленина и защитила  диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук;
  • в 1982 году  присвоено учёное звание доцента по кафедре педагогики и психологии;
  • в 2003 году защитила  диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по теме «Психологические основания процесса профессиональной переподготовки руководителей системы образования» по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология;
  • в  2005   году присвоено учёное звание профессора по кафедре «Управление системой образования»;

В течение десяти лет была деканом факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Хабаровском государственном педагогическом университете;

Руководила аспирантурой по психологии, является руководителем магистратуры по направлению 19.00.07 – Педагогическая психология. Под её научным руководством защищено 11 кандидатских диссертаций  по психологии.

Преподаваемые дисциплины:  методологические проблемы психологии, социальная психология, методологические основы психологии, возрастная психология,  психология профессионального развития, психология саморазвития личности, планирование теоретического и эмпирического исследования, педагогическая психология.

Область профессиональных интересов: психология образования, психология личности, психология саморазвития, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Галактионов Игорь Владимирович

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1985 году окончил Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «Биология, химия», квалификация – учитель средней школы;
  • в 1996 году окончил очную аспирантуру Московского педагогического университета по специальности 19.00.07 – педагогическая психология с присвоением квалификации «Преподаватель-исследователь»
  • в 1997 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психологические особенности творческой личности студента педвуза» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология.
  • в 2000 году присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии

Преподаваемые дисциплины: общая психология, возрастная психология, социальная психология, методологические основы психологии, гендерная психология, этнопсихология, психология познавательной деятельности, преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования, организационная психология, основы профориентологии, педагогическая психология, психология творческих способностей. 

Область профессиональных интересов:  психология творчества, гендерная психология, психология профессиональной деятельности, основы профориентологии, организационная психология

Список основных публикаций

Гончарова Елена Викторовна

Доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1992 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Французский и немецкий языки», квалификация – учитель французского и немецкого языков;
  • в 2005 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Мотивационный компонент в структуре ментальности личности» по специальности 19.00.01 Общая психология, история психологии, психология личности;
  • в 2014 году прошла профессиональную переподготовку на факультете дополнительного образования ФГБОУ ВПО ДВГГУ по программе «Педагогика и психология»;
  • в 2016 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО НГТУ по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программе «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки»;
  • в 2018 прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».

Преподаваемые дисциплины: социальная психология, психология труда, психология общения, конфликтология, тренинг коммуникативной компетентности, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, психология труда, инженерная психология и эргономика.

Список основных публикаций

Долгих Надежда Петровна

Доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Образование:

  • в 1970 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «Химия, биология», квалификация и звание – учитель химии и биологии средней школы;
  • в 1995 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «Практическая психология», квалификация – практический психолог;
  • в 1971 году прослушала полный курс отделения психологии Института повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических ВУЗов при Академии педагогических наук СССР;
  • в 1985 году прослушала полный курс отделения психологии Института повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических ВУЗов при Академии педагогических наук СССР;
  • в 1990 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Психология» на факультете повышения квалификации высших учебных заведений в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова;
  • в 1999 году прошла профессиональную переподготовку на ФПК в Хабаровском государственном педагогическом университете по психолого-педагогическому блоку и методике преподавания в вузе;
  • в 2006 году прошла профессиональную переподготовку на ФПК ПВ и СПО в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Стратегическое планирование»;
  • в 2007 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Гуманитарные проблемы современности»;
  • в 2010 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Человек, мировоззрение, культура в мире глобализации: проблемы, поиски, решения»;
  • в 2011 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Личностное развитие студента: духовно-нравственные аспекты»;
  • в 2012 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Подготовка преподавателей вузов к реализации образовательного процесса для взрослых»;
  • в 2015 году прошла переподготовку на факультете дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Современные технологии в работе практического психолога»;
  • в 2016 году прошла переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в вузе»;
  • в 2016 году прошла переподготовку (заочно) в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения  для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки»;
  • в 2017 году прошла переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в вузе»;
  • в 2018 году прошла переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программам «Образовательное пространство вуза: трансдисциплинарность, информативность, инклюзивность» и «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»;
  • в 1981 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Руководство творческой познавательной деятельностью учащихся при обобщении учебного материала» по специальности 13.00.01 – Теория и история педагогики.

Преподаваемые дисциплины: психология: общая, возрастная, социальная и педагогическая; психология здоровья профессионала; экология и психология здоровья; психология готовности личности к самоосуществлению; современные методы психодиагностики в обучении; психология профессиональной деятельности.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, психология личности, психология рефлексии, практическая психология, возрастная психология.

Список основных публикаций

Дутчина Оксана Борисовна

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1990 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «История и педагогика», квалификация – учитель истории, обществоведения и методист по воспитательной работе;
  • в 1996 году окончила ГОУ ВПО «Хабаровский государственный педагогический университет» по специальности «Практическая психология», квалификация – практический психолог;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагог дополнительного образования»;
  • в 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психологические условия и средства развития позитивной Я-концепции личности студента» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, (г. Иркутск);       
  • в 2007 присвоено ученое звание доцента психологии;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».

Преподаваемые дисциплины: общая психология, возрастная психология, педагогическая психология, психология самосознания, педагогическая антропология, психология развития, социальная психология, проблемы социализации: развитие стрессоустойчивости.

Область профессиональных интересов: психология личности, психология самосознания, психологическое здоровье, проблема стрессоустойчивости личности, развитие Я-концепции личности, практическая психология, педагогическая психология, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Екимова Светлана Григорьевна

Доцент кафедры психологии, заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе педагогического института ТОГУ, кандидат педагогических  наук, доцент.

Образование:

  • в 1979 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт  по специальности «История, обществоведение, английский язык», квалификация – учитель  истории, обществознания, английского языка;
  • в 2006 году  прошла профессиональную переподготовку в Российском государственном социальном университете по теме: «Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общетеоретических и специальных дисциплин»;
  • в 2009 -2010   годах  прошла профессиональную переподготовку на ФПКПВ и ССУЗ в Дальневосточном государственном гуманитарном университете по программе «Основные концептуальные идеи развития воспитательной деятельности в высшей школе»;
  • в 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе» по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
  • в 2012 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Вопросы поддержки деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций»;
  • в 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре «Теория и практика социально-гуманитарных технологий»;
  • в 2015 в  «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Менеджмент в образовании»;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Психолого-педагогическое образование»;
  • в 2018 году прошла обучение по программе подготовки волонтеров по формированию навыков сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в высшем образовании  в РУМЦ  ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».

Преподаваемые дисциплины: психологическое проектирование совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родитель, этические основы социальной работы, фандрайзинг в социальной работе, психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ, социальные технологии работы с молодежью.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, добровольческая деятельность,  социальная психология.

Список основных публикаций

Золотарева Светлана Алексеевна

Доцент кафедры  психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Образование:

  • в 1970 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «История, обществоведение», квалификация – учитель истории и обществоведения.
  • в 1998 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических  наук по теме «Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х – середины 60-х годов» по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Преподаваемые дисциплины: педагогика, история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, обучение и воспитание детей-сирот, социальные технологии работы с молодежью, этические основы социальной работы, социальная педагогика, количественные и качественные методы в социальной работе, профориентация в социальной работе, поликультурное образование, содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы, эксперимент и интерпретация данных в социальных науках, основы социального образования, система социального мониторинга.     

Область профессиональных интересов: педагогика, история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, теория урока.

Список основных публикаций

Колесникова Галина Юрьевна

Доцент, кафедры, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 2004 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия», квалификация – учитель логопед;
  • в 2013 году прошла профессиональную подготовку в КГБОУ ДПО «ХКИППКСПО» школа тренеров г. Хабаровска по программе «Современные тенденции теории и практики интерактивного обучения и сопровождения воспитательного процесса» (основы тренерской деятельности)»;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Современные технологии в работе практического психолога»;
  • в 2016 году окончила «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагогическое образование»;
  • в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Нейропсихология: диагностика и коррекция»
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».

В 2012 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Субъективный мир личности с нарушением двигательной сферы» по специальности 19.00.10 Коррекционная психология.

Преподаваемые дисциплины: общая и экспериментальная психология, основы психосоматики, специальная психология, патопсихология, нейропсихология детского возраста, диагностика детей младшего школьного возраста в норме и в патологии, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, логопсихология, психологическая диагностика подростков в норме и с нарушениями, психолого-педагогическая коррекция, психолого-педагогическая коррекция и развитие познавательной деятельности, методы психологической коррекции нарушений познавательной сферы, психологическая коррекция с детьми разных возрастов, коррекционно-развивающая работа с детьми раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов. 

Область профессиональных интересов: специальная психология, психология личности, возрастная психология, практическая психология.

Список основных публикаций

Коломиец Евгений Анатольевич

Старший преподаватель.

Образование:

  • в 1998 году окончил Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Биология и химия», квалификация – учитель биологии и химии;
  • в 2014 году прошел профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Психология и педагогика»;
  • в 2018 году прошел профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Основы теории и методики преподавания математики в образовательных организациях».

Преподаваемые дисциплины: психология личности, зоопсихология и сравнительная психология, дифференциальная психология, экспериментальная психология, математические методы в психологии, общий психологический практикум, психология агрессии, методы психологических исследований, качественные и количественные методы педагогических и психологических исследований, психология массовых коммуникаций

Область профессиональных интересов: психология личности, теория мотивации, психология самореализации, экспериментальная психология

Список основных публикаций

Кочеткова Татьяна Николаевна

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 2000 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Биология и химия», квалификация – учитель биологии и химии;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагогика и психология» (г. Хабаровск);
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Преподаватель высшей школы» (г. Смоленск, ООО «Инфоурок», 600 ч.).
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Практическое психологическое консультирование» (Волгоград, ООО «Учитель», 252 ч.).
  • В 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Специфика видов самоотношения в зависимости от выраженности эмоциональных и когнитивных компонентов» по специальности 19.00.01 – Общая психология, история психологии, психология личности.

Преподаваемые дисциплины: история психологии, педагогическая психология, психодиагностика, практикум по психодиагностике, методы психодиагностики, психолого-педагогическая диагностика.

Область профессиональных интересов: история психологии, психология личности, практическая психология.

Список основных публикаций

Кулеш Елена Васильевна

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1996 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт по специальности «География с дополнительной специальностью биология», квалификация – учитель географии и биологии;
  • в 2014 году окончила ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по специальности «Психология», квалификация – психолог, преподаватель психологии;
  • в 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Управление образовательными системами» («Менеджмент в образовании»).
  • В 2009 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психологические особенности взаимосвязи самоуправления личности с субъективной картиной её жизненного пути  (на примере подростков)» по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности история психологии.

 Преподаваемые дисциплины: общая психология, возрастная психология, психология развития, психология отклоняющегося поведения, психологическая служба в образовании, психология дошкольника, психология младшего школьника, психология подростка, отрасли психологии, психологические практики и психологические службы, педагогическая психология, конфликтология, социальная психология, психология самоуправления личности, поликультурное образование.

 Область профессиональных интересов: поликультурное образование и этнокультурное развитие личности, возрастная психология, конфликтология, психология самоуправления личности, управление образовательными системами, менеджмент в образовании.

Список основных публикаций

Невструева Таифе Хасьямовна

Профессор кафедры психологии, доктор психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1972 году окончила Хабаровский государственный институт искусств и культуры по специальности «Библиотековедение и библиография массовых и научных библиотек», квалификация  библиотекарь и библиограф массовых и научных библиотек;
  • в 1993 году окончила Дальневосточный государственный университет по специальности «Психология», квалификация – практический психолог (диплом о переподготовке, дневная форма обучения);
  • в 2013 году прошла профессиональную переподготовку в Дальневосточном институте психологии и психоанализа по программе «Теория и практика психологического консультирования», квалификация – психологическое консультирование.
  • В 1990 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование ценностного отношения читателя к писателю как библиотечно-библиографическая проблема» по специальности 05.25.03 – библиотековедение и библиографоведение.
  •  В 2000 году защитила докторскую диссертацию по теме «Психотехника как научная дисциплина психологической практики» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

Невструева Т.Х. является членом Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», член Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество».

Невструева Т.Х. член редакционной коллегии журнала «Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Восток» (ВАК)

Была членом двух диссертационных советов: ДМ218.003.02 – философские науки – специальности 09.00.01 (Онтология и теория познания); 09.00.03 (История философии) 09.00.11 (Социальная философия) (ДВГУПС, 2006-2011 гг.); ДМ218.003.04 – психологические науки – специальности 19.00.01 (Общая психология, психология личности, история психологии):19.00.03 (Психология труда, инженерная психология, эргономика);  09.00.13 (Психология развития, акмеология)  (ДВГУПС, 2002–2012 гг.).

С 2017 года по настоящее время является членом диссертационного Совета Д 999.135.02 –психологические науки, по специальности19.00.01 (Общая психология, психология личности, история психологии); 19.00.07 (Педагогическая психология) при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» (ТОГУ).

Под руководством Т.Х. Невструевой защищено 12 кандидатских диссертаций по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология», «Психология труда, инженерная психология, эргономика».

Преподаваемые дисциплины: психология личности, экспериментальная психология, психология социальной работы, возрастная психология и психология развития, психология профессиональной деятельности, качественные и количественные методы психологического исследования, философия образования человека, философия науки.

Область профессиональных интересов: методология, история, теория и технологии психологической практики, психология личности, психология профессиональной деятельности, организационная психология, психосемантика.

Список основных публикаций

Новикова Ксения Владимировна

Доцент, кандидат психологических наук.

Образование:

  • в 2005 году окончила ГОУ ВПО «Хабаровский государственный педагогический университет» по специальности «Педагогика и психология», квалификация – педагог-психолог;
  • в 2014 году окончила ФГБОУ ВПО «РАНХ и ГС при Президенте РФ», по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация – менеджер;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».
  • в 2018/2019 году прошла профессиональную переподготовку в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург) по программе «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе»;
  • в 2012 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Субъектный механизм преодоления экзаменационного стресса» по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.

Преподаваемые дисциплины: методы арт-терапии, арт-методы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья,  психологическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста в норме и с нарушениями, психологическая диагностика детей младшего школьного возраста в норме и с нарушениями, психология стресса, основы психосоматики, введение в гештальттерапию, руководство практикой.

Область профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, психология стресса, психология совладающего поведения, психология личности, психология управления, практическая психология.

Список основных публикаций

Новодворский Евгений Валерьевич

Старший преподаватель.

Образование:

  • в 1996 году окончил Комсомольский на Амуре государственный педагогический институт по специальности «Биология»; квалификация преподаватель биологии, психолог.
  • в 2010 году окончил ННВП ОУ «Дальневосточный институт психологии и психоанализа», специальность «Психология»; квалификация – психолог, преподаватель психологии.
  • в 2016 году окончил магистратуру в ФГБОУ ВО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» по направлению подготовки «Физическая культура».
  • В рамках программы непрерывного образования периодически проходит курсы повышения квалификации в сфере педагогики, психологического консультирования, психотерапии.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, психология самосознания, психотерапия, основы психосоматики, психология здоровья, методы коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний.

Область профессиональных интересов: общая психология, психология личности, клиническая и консультативная психология.

Осуществляет деятельность в сфере психологического консультирования и немедицинской психотерапии, занимается разработкой и проведением психолого-педагогических тренинговых программ.

Нозикова Наталья Валентиновна

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1978 году окончила Дагестанский государственный университет им. В.И. Ленина, факультет биологии, квалификация: биолог, преподаватель биологии и химии;
  • в 1999 году окончила Хабаровский государственный институт искусств и культуры, факультет социально-культурной деятельности, квалификация: психолог-социальный педагог, преподаватель;
  • в 2000 году окончила Восточно-Европейский институт психоанализа, факультет психологии, квалификация: психолог-психоаналитик;
  • в 1999-2001 гг. прошла очную профессиональную подготовку на четырех выездных циклах специализации по курсу «Клиническая психология» Санкт-Петербургского научно-исследовательского института им. В.М. Бехтерева.
  • В соответствии с нормативами подготовки специалистов Национальной Федерации Психоанализа России прошла тренинговый психоанализ И.С. Лукиной – тренингового психоаналитика Восточно-Европейского института психоанализа, кандидата психологических наук, г. Санкт-Петербург.
  • В 2005 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук в диссертационном совете Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по специальности 19.00.05 – социальная психология.

Преподаваемые дисциплины: «Нейропсихология», «Психолингвистика», «Основы психосоматики», «Социальная реабилитация и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Акмеология», «Психологическое консультирование», «Основы психотерапии».

Область профессиональных интересов: нейропсихология; практическая психология; психолингвистика; психология личности; психология развития, акмеология; психология семьи; психосемантика; социальная психология; специальная психология.

Список основных публикаций

Портная Светлана Анатольевна

Старший преподаватель.

Образование:

  • в 2006 году окончила Дальневосточный государственный университет по специальности «Педагогика и психология», квалификация – педагог-психолог.

Преподаваемые дисциплины: психолого-педагогические основы учебной деятельности; психология; методика преподавания психологии в средних учебных заведениях; психология профессионального развития.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, психология личности, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Рагулина Марина Владимировна

Доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1981 году окончила Томский политехнический институт по специальности «Инженер-химик»;
  • в 1999 году окончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности «Психология», квалификация – психолог, преподаватель психологии;
  • В 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Аутентичность как психологический ресурс самоорганизации личности» по специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии.

Преподаваемые дисциплины: основы консультативной психологии, теория и практика психологического консультирования, психология семьи и семейное консультирование, возможности песочной и глинотерапии, практикум по супервизии, психологическое консультирование в образовании, психология телесности, феномены тела и телесноориентированная терапия, консультирование по вопросам развития детей.

Область профессиональных интересов: педагогическая психология, психология личности, психология рефлексии, практическая психология, возрастная психология, социальная психология.

Список основных публикаций

Ситникова Елена Васильевна

Декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий, кандидат психологических наук.

Образование:

  • в 2002 году окончила Забайкальский государственный педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского по специальности «Психология», квалификация – педагог-психолог;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Педагог дополнительного образования»;
  • в 2018 прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Основы теории и методики преподавания математики в образовательных организациях»;
  • в 2018 прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».
  • В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Проявления самоотношения личности в период адаптации к воинской службе» по специальности 19.00.01 общая психология, психология личности, история психологии.

Преподаваемые дисциплины: кризисное консультирование, правовое обеспечение социальной работы, технологии социальной работы с военнослужащими, психологическое консультирование по вопросам развития детей раннего и дошкольного возраста, психологическое консультирование по вопросам развития детей, профориентация в социальной работе, технологии социальной работы в пенитенциарной системе, организация психологической службы в разных отраслях деятельности, методы диагностики в норме и патологии, статистические методы в психологии, современные методы диагностики.

Область профессиональных интересов: психология личности,  практическая психология, возрастная психология, социальная психология, психология труда, кризисное консультирование.

Список основных публикаций

Трусова Елена Анатольевна

Cтарший преподаватель.

Образование:

  • В 1990 году окончила  Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «История и педагогика», квалификация – учитель истории, обществоведения, методист по воспитательной работе.
  • В 2016 году окончила ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», направление подготовки «Социальная работа»; квалификация – магистр.  
  • В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» по программе «Педагог-психолог».

В рамках программы непрерывного образования периодически проходит курсы повышения квалификации в сфере педагогики, психологии, социальной работы.  

Преподаваемые дисциплины: психология семьи,  коллективная творческая деятельность, технологии социальной работы в системе социального обслуживания населения, социальная и правовая защита лиц с ограниченными возможностями здоровья,  психологическая поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание психосоциальной работы с семьей, особенности психологической работы с семьей, прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, современные теории социального благополучия, социальное страхование, профилактическая наркология.

Область профессиональных интересов: психология семьи, социология семьи, вопросы демографической политики, проблемы социального благополучия в современно мире.

Осуществляет деятельность в сфере психологического консультирования, занимается разработкой и проведением психолого-педагогических тренинговых программ.

Чебарыкова Светлана Васильевна

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент.

Образование:

  • в 1989 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», квалификация – учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений;
  • в 1995 году прошла профессиональную переподготовку в Иркутском государственном педагогическом институте по программе «Психология»;
  • в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии (г. Москва) по программе «Практические основы когнитивной и поведенческой психотерапии»;
  • в 2016 году прошла повышение квалификации «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (г. Новосибирск);
  • в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Нейропсихология: диагностика и коррекция»;
  • в 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Клиническая психология».
  • В 2005 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Феноменология типов личности, развивающейся в условиях дизонтогенеза, с позиции ее адаптивности» по специальности 19.00.10 – Коррекционнная психология.

Преподаваемые дисциплины: Дефектология; Специальная психология; Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии; Психологическая диагностика детей в норме и с нарушениями; Методы психологической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья; Теория и практика инклюзивного образования; Психология лиц с нарушением интеллекта; Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; Особенности организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра; Психология детей с комплексными нарушениями развития; Методы психологической коррекции проблем поведения; Методы психологической коррекции негативных психоэмоциональных состояний; Прикладные аспекты индивидуальной исследовательской деятельности специального психолога.

Область профессиональных интересов: психология личности, развивающейся в условиях дизонтогенеза; практическая психология в системе общего, специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; профессиональная подготовка студентов-дефектологов.

Список основных публикаций (по областям научных интересов)

Черевко Марина Александровна

Доцент кафедры  психологии, кандидат социологических наук, доцент.

Образование:

  • в 2006 году окончила ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация – менеджер
  • в 2009  году окончила ГОУ ВПО «Хабаровскую академию экономики и права» по специальности «Юриспруденция», квалификация – юрист
  • в  2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» по программе «Психология и педагогика профессионального образования»;

В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических  наук по теме «Особенности профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей вузов (на примере Хабаровского края)» по специальности 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы.

Преподаваемые дисциплины: социальное проектирование, управление в социальной работе, социальное страхование, право социального обеспечения, занятость населения, социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, социальная работа с лицами с ОВЗ, социальная политика, правовое регулирование в сфере образования, методика оценки эффективности социальной работы, технологии социальной работы

Область профессиональных интересов: профессиональное самоопределение, социально-правовая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья, социально-правовое сопровождение мигрантов, менеджмент образования, оценка качества образовательных услуг

Список основных публикаций

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru