Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Абитуриенту

Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), ныне один из крупнейших вузов Дальневосточного региона, создавался в 1958 году как Хабаровский автомобильно-дорожный институт (ХАДИ). Сегодня Инженерно-строительный институт входит в состав ТОГУ. Директором в настоящее время является Егоров Павел Иванович. До 2012 года данный институт 22 года возглавлял почетный дорожник РФ, доктор технических наук, профессор Аполенар Иванович Ярмолинский, который по праву считается одним из главных хранителей изначальных "политеновских" традиций. В настоящее время Ярмолинский А.И. является заведующим кафедрой «Автомобильные дороги».

Аполенар Иванович Ярмолинский

Аполенар Иванович - тоже выпускник ХАДИ, который он окончил более пяти десятилетий назад, в 1966 году. Это был четвертый по счету выпуск дальневосточной кузницы кадров инженеров-дорожников. А всего с начала своей деятельности вуз выпустил около четырех тысяч специалистов, крайне необходимых для автодорожной отрасли Дальнего Востока.

В начале 60-х годов ХХ века автомобиль на дальнем Востоке был редкостью, сегодня автомобильным столпотворением никого не удивить, активный рост транспортной промышленности требовал развития сети транспортных дорог, строительство которых развернулось в те годы. Сейчас дорожному строительству уделяется должное внимание, автомобильная дорога является не только средством сообщения и связи, но и экономической артерией нашего региона и страны. Развитие науки за весь период претерпела множество изменений и разветвлений по научным тематикам, теперь объединение таких понятий как надежность и безопасность нельзя рассматривать вместе, каждое понятие теперь отдельное научное направление.

Современные задачи, решаемые на кафедре: формирование стратегии развития сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе; разработка региональных норм и методы их проектирования; диагностика и контроль качества строящихся автомобильных дорог и мостов; расширение ресурсной базы дорожного строительства за счет местных строительных материалов; применение новейших технологий в строительстве.

Профессорско-преподавательский состав вуза активно внедряет в научную и проектно-изыскательскую работу новейшие информационные технологии. Самый показательный пример - разработка и использование на кафедре автомобильных дорог целого "семейства" компьютерных пакетов программ и программных комплексов, таких как "CREDO", "Топоматик ROBUR", "GenIDE32", "AutoCAD" и другие. Использование этих программных комплексов, в частности, позволяет проектировать дороги в условиях труднопроходимой местности за счет использования материалов спутниковой GPS-съемки; проводить диагностику и оценивать уровень эксплуатации, потребительские свойства автомобильных дорог, их соответствие нормативным документам; разрабатывать паспорта автомобильных автодорог и искусственных сооружений на них; систематизировать результаты мониторинга городских улиц, рассчитывать оптимальные маршруты и режимы движения транспортных средств.

Кафедра «Автомобильные дороги» одной из первых в регионе и в отрасли начала использовать возможности GPS-технологий, что позволило в десятки раз сократить временные нормативы изыскательских и проектных работ. К научной и изыскательской работе привлекаются студенты ИСИ, это уже давняя и прочная традиция.

Чита-Хабаровск

Специалисты кафедры осуществляют научно-техническое сопровождение целого ряда масштабных проектов. Среди них, и это составляет предмет нашей особой гордости, сооружение автомобильного моста через р.Амур возле г.Хабаровска, строительство и модернизации автомагистралей "Амур" (Чита-Хабаровск) и "Уссури" (Хабаровск-Владивосток), всех важнейших дорог в Хабаровском крае.

Хабаровск-Владивосток

Обучению студентов уделяется значительное внимание по основным программам:

Бакалавриат:

Специалитет:

Магистратура:

Это важные специальности для современной структуры не только строительства, но и управления. Рассматриваемые вопросы в ходе обучения находят применение на практике, необходимость уделения такого большого внимания к важнейшим вопросам оправдывает себя.

Студенты в процессе обучения проходят не только теоретические курсы, но и практические, что позволяет уже на началах вникать и осознавать намного лучше учебный процесс. С активным участием нашего факультета ежегодно проходят научно-технические конференции, на которых обсуждаются основные проблемы дорожного строительства и их решения, направление новых современных технологий и дорожно-строительных материалов.

Интенсивное дорожное строительство на Дальнем Востоке, в том числе в Хабаровском крае, создает все условия для успешной реализации знаний и профессиональных навыков выпускников ИСФ. Сегодня 50% студентов обучаются по целевому набору, с учетом кадровых потребностей дорожно-строительных предприятий. Наш факультет уделяет особое внимание и переподготовке кадров, на базе вуза действует Центр повышения квалификации работников дорожной отрасли. За два года в нем прошли переобучение свыше 200 человек.

Хорошего инженера-дорожника, как известно, подготовить не просто. Однако в современных экономических условиях не менее насущной задачей является подготовка руководителей производства, высокопрофессиональных менеджеров. И на этом направлении работы у нашего факультета нет конкурентов на всей территории Дальневосточного федерального округа. Не случайно, руководителями крупнейших дорожно-строительных и эксплуатационных организаций Дальнего Востока всегда становились выпускники нашего вуза, это наглядный пример высокого качества работы ИСИ по подготовке кадров.

 

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru