Научная работа

Развитие современной сети автомобильных дорог на Дальнем Востоке не мыслимо без использования современных высоких технологий. Наш институт ведет больше изыскания в этой области, мы одни из первых в регионе начали использовать возможности GPS(Global Position System)-технологии.

Современные GPS приборы имеют точность до 3 мм, в зависимости от использования аппаратуры, методики обработки данных и других факторов. Наш институт использует многоканальные GPS-приемники, что позволяет получать высокоточные данные.

Нашим институтом получено много собственных наработок в этой области, данные полученные при исследованиях нашими приборами используются сегодня в строительстве таких объектов как федеральная автомобильная дорога "АМУР" Чита-Хабаровск, "Уссури" Хабаровск-Владивосток.

Одним из важных положений является то, что данные полученные при исследованиях являются не одноразовыми, при дальнейшем развитии строительства данные можно использовать неоднократно.

В данный момент институт работает над созданием сети региональных автомобильных дорог в электронном варианте и разработке электронных транспортных карт, что позволит более реально отображать информацию не только о состоянии автомобильных дорог но и о загруженности транспортными потоками.

Все чаще строителям приходиться прибегать к новым технологиям, которые способствуют к снижению себестоимости работ, повышению качества и увеличению производительности. Все полученные материалы при исследованиях будут в дальнейшем использоваться как общебазовые.

Все больше и больше получают популярность, оправдывая своей надежностью, цифровые 3D системы управления строительными машинами. такая система работает на цифровых картах создаваемые по материалам изысканий и дальнейшего проектирования строительства. Общебазовая система позволит постоянно обновлять информацию о разных состояниях автомобильных дорог, не зависимо что происходит в данный момент строительство или ремонт. Такая база при полном своем ресурсе будет не заменимая в развитии нашего Дальневосточного региона.

Факультетом разрабатываются и проводятся испытания конструкций дорожных одежд, новые методы направленные на повышение прочности и срока эксплуатации автомобильных дорог. Для оценки изменения прочности дорожных конструкций используется метод статических испытаний.

Износостойкость дорожного покрытия зависит от показателя сопротивляемости дорожного покрытия воздействию транспортных средств. Износ покрытий является основным видом разрушений дорожных одежд и обусловлен комплексным воздействием нагрузок от транспортных средств и атмосферных факторов.

Дальний Восток относится к суровым условиям природно-климатических показателей, где сроки службы дорожных конструкций значительно ниже расчетных. Сложная транспортная ситуация усугубляется появлением на дорогах региона большегрузных автомобилей, нагрузки от которых на 50-70% превышают нормативные, максимальный вес такого транспорта может достигать 118 тонн.

Автомобильная дорога является значительным комплексным сооружением, выход из строя или отказ одного из элементов может вызвать общий отказ всей дороги.

Факультет проводит испытания конструктивных материалов дорожных одежд, грунтов, модификации свойств дисперсных материалов и отходов промышленности, минеральных порошков и минеральных наполнителей. Все исследования направлены на повышение износостойкости и устойчивости к нагрузкам. Разработка новых усовершенствованных строительных материалов имеют практическое применение в строительстве, в частности автомобильной дороги "АМУР" Чита-Хабаровск.

Так проводимые экспериментальные исследования позволяют сделать вывод о том, что реализация современных проблем дорожного строительства требует внедрения принципиально новой технологии по модернизации и стабилизации поверхностных свойств отходов ТЭЦ-их газовой гидрофобизации. В настоящее время разработана и внедрена технология гидрофобизации отвальных отходов ТЭЦ-3 г.Хабаровска, на базе асфальтобетонного завода управления благоустройства г.Хабаровска.

Полученный гидрофобный материал по всем качественным характеристикам отвечает требованиям стандарта по требованиям гидроизоляции на предмет использования его для каппиляропрерывающих прослоек дисперсных материалов дорожных конструкций. Помимо этого, такой материал играет роль гидрофобного утеплителя земляного полотна (элемента автомобильной дороги).

Проводятся исследования в области мостовых переходов, испытание на расчетную нагрузку. Все исследования принимаются во внимание при строительстве. Мостовые переходы являются дорогими объектами строительства, расчетный срок эксплуатации таких сооружений должен быть очень большой

Галерея научных исследований нашего факультета

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru