Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Научная работа

Приоритетными направлениями научно-исследовательской работы на кафедре являются:

  1. Разработка технологии использования некондиционных материалов, отходов промышленности в дорожной и строительной индустрии.
  2. Разработка новых материалов и ресурсосберегающих технологий.
  3. Управление структурообразованием искусственных строительных конгломератов.
  4. Научно-техническое сопровождение работ по строительству, рекон¬струкции зданий, искусственных сооружений и автомобильных дорог.
  5. Аудиторский контроль качества строительных материалов, изделий и конструкций.
  6. Разработка технологии устройства дорожных одежд с применением машин отечественного и зарубежного производства.

Кафедра участвует в разработке научно-исследовательских работ по программе «Дальний Восток России», Президентской программы «Дороги России», программы города «Хабаровский дом» и края «Свой дом».

Реализация научно-исследовательских направлений

  • Технология газовой гидрофобизации дисперсных материалов

    Разработана технология газовой гидрофобизации некондиционных материалов и отходов промышленности (патенты № 2052410, №2064463). Технология нашла применение при строительстве кровель и бесканальных теплотрасс в г. Хабаровске: жилой дом по ул. Юности, 13: Краеведческий музей, гостиница «Интурист», кинотеатр «Гигант» и др. По результатам исследований и наблюдений разработаны нормативные документы:

    • Материалы гидрофобные дисперсные для строительства кровель. Технические условия ТУ 110-32-190-92.
    • Материалы гидрофобные дисперсные для теплоизоляции бесканальных теплопроводов. Технические условия ТУ 110-32-160-89.

    Разработчики: 

    • к.т.н., доцент Н.И. Ярмолинская, 
    • к.т.н., проф. В.И. Судаков, 
    • к.т.н., доцент Т.Л. Лазарева.
  • Технология устройства дорожного полотна

    По заданию Управления автомобильных дорог администрации Сахалинской области сотрудниками кафедры разработана технология использования местных грунтов и сырых тяжелых нефтей Катанглийского месторождения для устройства земляного полотна, оснований и покрытий в условиях севера Сахалина. По разработанной технологии в течение 1995-1999 гг. на автомобильной дороге Южно-Сахалинск-Оха-Москальво (км 795 - км 798) построены семь опытных участков с различными вариантами дорожной конструкции. За построенными участками осуществляются комплексные наблюдения, включая экологический мониторинг.

    • Технические условия на устройство верхних слоев земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд из местных грунтов, укрепленных сырой нефтью Катанглийского месторождения автомобильных дорог севера Сахалина.

    Разработчики: 

    • к.т.н., доцент Н.И. Ярмолинская, 
    • к.т.н., доцент А.Е. Казаринов, 
    • к.т.н., доцент В.И. Мартынов, 
    • к.т.н., доцент Н.М. Долганин, 
    • к.т.н., доцент М.В. Чернов, 
    • к.т.н., доцент Т.Л. Лазарева.
  • Новая технология приготовления асфальтобетона

    Разработана и внедрена в производство технология использования в качестве минерального порошка асфальтового бетона марки II отходов топливно-энергетической промышленности - зол уноса ТЭЦ. Результаты исследований реализованы в нормативно-технических документах:

    • Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон с использованием порошкообразных отходов промышленной Еврейской автономной области. Технические условия ТУ 5718-008-02067971-98.
    • Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон с использованием золы уноса Благовещенской ТЭЦ. Технические условия ТУ 5718-007-02067971-98.
    • Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон с использованием порошкообразных отходов промышленности Хабаровского края. Технические условия ТУ 5718-006-02067971-97.

    Разработчики: 

    • к.т.н., доцент Н.И. Ярмолинская, 
    • ст. преп. Л.С. Цупикова, 
    • инж. Л.Г. Вербицкая, 
    • инж. И.М. Громюк.
  • Разработка технологии устройства асфальтобетонного покрытия автомобильного моста через р. Амур у г. Хабаровска

    По заданию Заказчика автодорожного проезда моста через р. Амур у г. Хабаровска, сотрудниками кафедры осуществлялось научно-техническое сопровождение устройства ездового полотна совмещенной части моста. Результаты исследований вариантов защитно-сцепляющего слоя по ортотропной плите моста, разработанные составы высокоплотной асфальтобетонной смеси марки I, рекомендации по технологии приготовления, укладки и уплотнения смеси, разработанные кафедрой, были использованы в процессе производства работ на мосту.

    Разработчики:

    • к.т.н., доцент Н.И. Ярмолинская, 
    • аспирант А.А. Парфенов, 
    • с.н.с. Т.К. Чередникова и др.
  • Технология армирования тонкостенных железобетонных конструкций

    На основе теоретических и экспериментальных исследований разработаны

    • Рекомендации по параметрам армирования тонкостенных железобетонных конструкций.
    • Результаты исследований вошли в Инструкцию по проектированию армоцементных конструкций (СН 366-78).

    Разработчик 

    • к.т.н., доцент Чернов М.В.
  • Разработка мостовых железобетонных конструкций

    • Мостовые тавровые предварительно-напряженные балки для пролетов 12, 15, 18 метров, которые выпускались заводом «Автомост», Хотьковским и Усть-Лабинским заводами в 1980-1999 гг. в объеме 5-15 тыс.м3 в год. Применены во всех новых железобетонных мостах Дальнего Востока этого типа с 1980г.
    • Мостовые часторебристые плиты для пролетов длиной 33 м по авторскому свидетельству, внедрены заводом «Автомост» на крупных мостовых переходах в Хабаровском и Приморском краях, в Таджикистане.
    • Проектно-конструкторские и технологические решения, внедренные при реконструкции площади им. В.И. Ленина (около 50 разработок) и площади Славы в г. Хабаровске (конструкция покрытия, облицовки монументов, фонтанов и др.).
    • Проект и конструкция каркасного теплоэффективного дома, реализованный по ул. К. Маркса в районе ул. Выборгской и в микрорайоне «Кораблик» - 16 домов по программе «Хабаровский дом». Внедрен дальневосточной строительной корпорацией в 1998-1999 гг.
    • Предпроектная подготовка, обследование и технический аудит комплекса из пяти зданий военных городков и общежития №3 ТОГУ для реконструкции под жилье для МЖК комитета по делам молодежи.

    Разработчик 

    • к.т.н., проф. В.И. Судаков
  • Контроль качества строительства автомобильных дорог

    По заказу Федерального дорожного агентства кафедра осуществляет аудиторский контроль качества строительства автомобильной дороги Чита–Хабаровск–Находка.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru