Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Дальневосточный медиафорум - 2018

Импульс к развитию

Подошел к своему завершению Дальневосточный медиафорум2018. На его площадках в течение двух дней прошло около тридцати дискуссий, лекций и мастер-классов.  Более сорока спикеров поделились своим профессиональным опытом с медиасообществом региона. Около тысячи участников (журналистов, редакторов, блогеров) получили руководство к действию по эффективному продвижению СМИ и профессионально-личностному саморазвитию.

Второй день Дальневосточного медиафорума–2018, в основном, был посвящен проблемам, связанным с продвижением, новациями и развитием современных медиа. В своей лекции заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Дмитрий Петрович Гавра нарисовал перспективу развития коммуникационной сферы. Исследователь обобщил различные прогнозы развития СМИ, поразмышлял над будущим профессии журналиста, определил 21 тренд в трансформации социальной среды и медиа.

Разобраться в эффективных инструментах PR в рамках открытой лекции «PR-онлайн: эффективные инструменты и разбор популярных кейсов Хабаровска» участникам форума помогли генеральный директор компании RASA Ярослав Васильевич Радинский, маркетолог Oruberu.ru Елена Андреевна Беляева и руководитель Fitlove.do Александр Евгеньевич Руденко. Так, исходя из опыта Елены Андреевны, в топ-3 инструментов для PR-онлайн входят: наличие аккаунта в социальной сети Instagram, контекстная и релевантная виды рекламы. Ярослав Васильевич, в свою очередь, обозначил в числе главных кейсов (конкретных ситуаций) продвижения Хабаровска в мессенджере Telegram, мониторинг статистики на специальных серверах и обязательное наличие сайта с адаптивной версией для смартфонов. О том, как создать свой успешный проект и извлечь при этом максимум пользы, рассказал Александр Евгеньевич Руденко. На примере Fitlove.do он показал аудитории все этапы работы над проектом, способы его продвижения в социальных сетях.

Должны ли представители органов власти быть активными пользователями социальных сетей? Над этим вопросом в рамках круглого стола «Органы власти в социальных сетях: мода или необходимость» размышляли директор коммуникационной группы «Якутия 2100» Марина Константиновна Мигалкина, начальник управления информационного сопровождения деятельности губернатора Хабаровского края Ирина Александровна Литвак, директор КГКУ «Приморский краевой центр производства социально значимой информации» Марина Владимировна Кратанчук и пресс-секретарь губернатора Амурской области Марина Сергеевна Евсеева. Марина Сергеевна поделилась опытом ведения Instagram-аккаунта губернатора Амурской области, показав на наглядном примере, насколько важно интерактивное взаимодействие. Никого не оставил равнодушным продемонстрированный «сериал» «Gubernator Live» о жизни и работе губернатора на видеохостинге YouTube. Впоследствии, когда участники форума задавали свои вопросы, выяснилось, что не только в Амурской области проходит прямое общение губернатора с населением в социальных сетях – мэрии многих дальневосточных городов заводят свои Instagram-аккаунты.

Дальневосточный медиафорум–2018 закончил свою работу: большое количество тем было освещено за эти два дня, множество людей смогли получить полезные советы и актуальные знания. И, без сомнения, тот информационный посыл, который получили участники форума, обязательно поможет им в развитии и успешном продвижении всей полноты информации  о жизни региона.

Рамазонова София, гр. Ж (б) – 61

Приоритет России

Как создать положительный имидж региона? Для чего нужно проводить Wi-Fi в каждом районе города? Почему региональных телеканалов нет в цифровой сетке вещания? Как правильно бороться с негативом в социальных сетях? На эти и многие другие злободневные вопросы ответили спикеры Дальневосточного медиафорума-2018 (Хабаровск).

Под лозунгом «Дальний Восток – приоритет России в XXI веке»
26 февраля в Городском дворце культуры состоялось открытие Дальневосточного медиафорума – 2018. Сразу после приветственного слова полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Петровича Трутнева состоялась пленарная дискуссия, главными участниками которой стали губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт, главный редактор «Московского Комсомольца» Павел Николаевич Гусев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Константинович Волин, председатель Союза Журналистов России Владимир Геннадьевич Соловьев и специальный корреспондент ВГТРК Евгений Евгеньевич Поддубный. Модератором пленарной дискуссии медиафорума выступила экономический обозреватель ГТРК «Дальневосточная» Ирина Николаевна Луцковская. В ходе пленарного заседания были подняты актуальные вопросы социального и экономического развития, повышения уровня оплаты труда населения региона. Военный корреспондент Евгений Евгеньевич Поддубный поднял вопрос о социальной несправедливости в обществе и о способах борьбы с ней. Павел Николаевич Гусев и Александр Константинович Волин особое внимание уделили факторам, определяющим развитие дальневосточной медиасферы, проблеме преодолении дефицита позитивной информации о ходе реализации Программы социально-экономического развития Дальнего Востока в федеральных СМИ.

Конкретными рекомендациями по созданию положительного имиджа региона поделился зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор СПбГУ Дмитрий Петрович Гавра на лекции «Продвижение территорий и регионов в условиях новой информационной реальности». Исследователь обратил внимание на то, что изменение информационной среды конкретной географической территории и сопряженные с этим угрозы не должны пугать общественность, поскольку открывают новые возможности для развития региона. Кратко охарактеризовав обозначив особенности информационного пространства XXI века, Дмитрий Петрович познакомил участников с понятием территориального стейкхолдера и объяснил, чем грозит революция данных субъектов для города, региона, государства. По окончании встречи лектор сделал вывод о том, что успешный регион – это не продукт, не бизнес-корпорация и даже не сообщество, а система, преследующая общие цели и обладающая самостоятельной бренд-платформой.

О моделях монетизации регионального телевидения в рамках дискуссии «Как заработать региональному ТВ: успешные практики» рассказали генеральный директор телекомпании «Ветта» Елена Владимировна Андреева, директор по маркетингу медиахолдинга «Губерния» Илья Юрьевич Любицкий и генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Александрович Широких. Посещение этой площадки было полезно как начинающим журналистам, так и специалистам, имеющим за плечами солидный опыт работы на телевидении. В рамках дискуссии была поднята проблема  привлечения инвесторов, рассмотрены вопросы о расширении среды вещания региональных телеканалов.

Инструкцию о том, как нужно действовать в условиях информационных войн, можно было получить на лекции «Информационные войны в социальных сетях» основателя агентства «Социальные Сети» Дениса Эдуардовича Терехова. В рамках рассмотрения проблемы «вирусности» спикер обозначил основные стратегии работы с негативом в социальных сетях. Анализ резонансных сюжетов в современных СМИ помог участникам лекции прийти к пониманию того, что главным средством преодоления конфликтов и предотвращения разжигания информационных войн в социальных сетях выступает обыкновенное правило: «Быть искренним».

Конечно, это далеко не весь перечень вопросов, на которые участникам Дальневосточного медиафорума удалось найти ответы. Но, без сомнения, этот день уже помог работникам медиасферы нашего региона расширить границы понимания специфики Дальнего Востока.

Рамазонова София, гр. Ж(б)-61

 

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru