Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Заметки первокурсника

«Межвременной портал» ТОГУ

29 ноября запомнится надолго для студентов группы Ж(б)–62: в этот день состоялась интересная экскурсия по музею Тихоокеанского государственного университета.

Будущие журналисты посетили три зала, представленные такими экспозиционными комплексами, как «История становления университета», «Зал боевой славы», «История студенчества и общественных организаций ТОГУ».

Методист по музейно-образовательной деятельности Рямова Татьяна Алексеевна познакомила студентов с историей становления и развития университета, его традициями. Конечно, главным героем её рассказа был первый ректор университета Даниловский Михаил Павлович.

Первокурсникам рассказали о его жизни, учебе и карьере, о его любви к своим ученикам. Это был человек большой силы воли, высокой порядочности. Педагогический и административный талант, творческая энергия и целеустремленность, желание помогать окружающим, оптимизм и энергия Михаила Павловича снискали огромное уважение у жителей края.

Не менее содержательным был рассказ об истории становления и развития университета. Так, нам стало известно, что в разное время вуз имел несколько названий: в 1958 году – Хабаровский автодорожный институт, который несколько позже был переименован в Хабаровский политехнический институт, в 1992 году вуз вновь изменил название, став Хабаровским государственным техническим университетом. В 2005 году наш вуз стал носить гордое имя, известное и уважаемое далеко за пределами Хабаровского края – Тихоокеанский государственный университет.

В зале под названием «История студенчества и общественных организаций ТОГУ» студенты увидели награды и кубки самой известной в Хабаровске команды КВН «Ботанический сад». Приятно осознавать, что в ТОГУ студенческая жизнь насыщена, и можно радоваться успехам и нынешних студентов, и его выпускников.

В зале «Боевой славы» хранится память о незабываемых подвигах героев-дальневосточников. Здесь вниманию посетителей представлены письма и вырезки из газет военных лет, предметы быта и боевые снаряды. Много может рассказать о непростой фронтовой жизни одежда солдата, а о тихих подвигах женщин и детей на военных заводах расскажет тяжесть снарядов, которые изготавливались днем и ночью, приближая долгожданный день Победы. 

По окончании экскурсии для студентов прозвучали напутственные слова-пожелания: пытаться запечатлеть каждый момент студенческой жизни, сформировать свой альбом и принести на сохранение музею, чтобы потом, через 30 лет на встрече выпускников, взяв эту книгу, вспомнить былое время: ведь время невозможно измерить часами, только яркими моментами и настоящими делами.

После таких слов мы, нынешние студенты ТОГУ, покидали музей с мыслью, что придем сюда еще не раз, но теперь уже с фотоаппаратом, потому что такое хочется запечатлеть и запомнить надолго.

Прикоснуться к истории нам действительно было очень важно и интересно. Так здорово, что в стенах нашего университета такой замечательный музей – «межвременной портал»!

Хотим напомнить, что музей Тихоокеанского государственного университета открыт для посетителей ежедневно с 9:00 до 17:00 (кроме выходных дней). Приходите :) Вам всегда будут рады!

Материал подготовили студенты группы Ж(б)–62
Тихий Антон, Зубова Анна, Карпова Екатерина,
Паршут Кристина, Боровкова Татьяна

Всё когда-то бывает в первый раз, даже сессия…

Вот и подошла моя первая сессия к концу. Надо сказать, что она легче ЕГЭ в том плане, что вопросы уже даны, тебе необходимо выделить время на поиски ответов и выучить. Минус в таких проверках знаний в том, что личностный фактор играет роль. На мой взгляд, это даже и плюс. Студентов нацеливают на взрослую жизнь. Устраиваешься ты на работу – не понравился? Результат будет соответствующим.

Возникли проблемы с математикой. Ошибалась я, когда выбегала из аудитории, где проходила сдача ЕГЭ по математике, со словами: «Ну, всё! Теперь точно прощай, алгебра!» Многие из моей группы не смогли сдать зачёт вовремя. Необходимо было сделать задания, где не было бы ни единой ошибки. Привыкшие к школе, мы задавали вопрос: «Неужели там нет на тройку?» На что преподаватель отвечал: «Зачёт - это либо всё правильно, либо не правильно». Мало у кого получалось сдать задание с первого раза. Работы пересдавали весь семестр. Математика - эта такая наука, что ни шаг влево, ни шаг вправо. Одну ошибку сделаешь, дают новое задание в следующий раз – делай заново. Сколько наездились по автобусам, чтоб приехать на консультацию по математике. В эти дни я пожалела, что живу не в пяти шагах от университета, а час езды от него. Я ходила на каждые пары, консультации, выполняла задания, но в чём-то допускала ошибку… Сдав наконец-то математику, так и не поняла, зачем мне знать, как строятся матрицы, что такое линейная модель регрессии, индекс детерминации, средняя ошибка аппроксимации. Я опросила людей с гуманитарным складом ума, они мне ответили, что сдавали математику, чтоб «отстреляться и забыть». Хорошо, что я успела получить зачёт по этой дисциплине до начала первого экзамена, но некоторые, готовясь, продолжали думать о математике. Мала вероятность, что эти углубленные знания пригодятся в будущем. Графы, матрицы, множества, графики… Куда вы мне потом? Я буду рада, если когда-нибудь мне это понадобится, и полезу за ответом не в Интернет, а открою тетрадь и скажу: «А ведь нам читали лекцию по этой теме…»

Ещё одно воспоминание о первой сессии, которое осталось  в памяти… Подошла моя очередь отвечать на экзамене. Сначала к преподавателю я подошла абсолютно спокойной, потом откуда ни возьмись появилось волнение. Я взяла свой лист и начала читать. И понимаю, что всё перед глазами расплывается, и не могу разобрать свой почерк. «Кто вам это писал? Или вы списали? Почему вы запинаетесь? Ещё одна запинка, и мы прекращаем такую работу!» Кто мне это написал? Я сама и написала… Списала? Да я вообще сегодня не пользовалась шпаргалками, потому что времени на подготовку было предостаточно – с первого по десятое января сидела дома и учила. Я прекратила отвечать по листку - боялась сказать что-то лишнее. Понимала, что сейчас нахожусь на грани: или я отвечу на все дополнительные вопросы и получу «отл», или не дотяну - «хор», или «удов», и подготовки к каждой паре окажутся напрасными и не сыграют мне на руку. Но вскоре я успокоилась. Оценки… Разве это так важно? Главное, что сам человек знает, что он знает. А для чего кому-то что-то доказывать? Да, обидно, понимаю… Но совсем не готовиться к парам - тоже не дело…Слова преподавателя: «Дикость какая-то! Первый раз слышу, что человек не понимает свой почерк!» очень долго не выходили из головы, что я решила разобраться в этом вопросе. Опросила людей по всей России, случалось ли с ними, что они не понимали свои рукописи. Больше половины опрошенных ответили, что такое бывает при волнении (у некоторых начинает меняться почерк) или «когда пишешь быстро, думая, что сейчас лишь бы успеть записать свои мысли, а потом разберёшь». Для себя я уяснила, что я - рядовой человек и в том, что со мной бывает такое, что я не понимаю свой почерк, нет ничего удивительного.

Хорошо бы ввести не пятибалльную систему оценивания, а, например, десятибалльную. Продолжаешь слышать: «А почему мне четыре и ей четыре, которая не ходила на пары вообще!» или «О! Она у преподавателя в любимчиках, раз всегда у неё «отлично» по её дисциплинам!»

После экзаменов часто бывает, когда приходишь домой и начинаешь вспоминать, какие вопросы были заданы, как на них лучше надо было бы ответить. Возможно, не стоило тратить много времени на подготовку к сессии, чтоб потом не расстраиваться, когда не получаешь желаемого, ожидаемого. Я сделала вывод, что можно смело пропускать занятия (но не на грани фанатизма, конечно), в диплом всё равно идут твои оценки за сессию. Да и где вероятность, что работодатель посмотрит твой вкладыш с оценками, особенно при творческой профессии. Но у меня просто не хватит на это совести…

Евгения Верченова

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru