Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Правила работы

Правила работы юридической клиники студентов

Организацией административной работы и делопроизводства руководит заведующий Клиникой, непосредственно осуществляет её диспетчер Клиники.

Каждый сотрудник Клиники обязан выполнять  правила, определяющие условия работы в Клинике, и порядок ведения делопроизводства, предусмотренные настоящими Правилами и Положением о юридической клинике студентов Юридического факультета ТОГУ.

Заведующий Клиникой несет личную ответственность за своевременность, правильность, корректность правовой помощи, оказываемой клиентам.

Клиентами Клиники являются малообеспеченные категории граждан, к которым безусловно относятся: ветераны и участники ВОВ; студенты и учащиеся; инвалиды; пенсионеры; несовершеннолетние; многодетные. Оказание правовой помощи другим лицам решается в каждом конкретном случае индивидуально. В ходе первичного приёма клиент должен предъявить документ, удостоверяющий его принадлежность к одной из выше указанных категорий.

Основными формами работы с клиентами являются:

  • устные справки и разъяснения по правовым вопросам;
  • составление письменных справок с указанием нормативно-правовых актов, на которых основывается устное разъяснение;
  • в исключительных случаях и только по согласованию с руководством Клиники допускается представление интересов клиента в суде в качестве общественного представителя или защитника.

Информация, полученная диспетчером в ходе первичного приёма, передаётся непосредственно заведующему соответствующей секции, а в случае спора о принадлежности дела той или иной секции – заведующему Клиникой для решения вопроса о дальнейшей передаче дела. Передача материалов дела должна производиться, как правило, в течение одного дежурного дня. Заведующий секцией передаёт дело одному из консультантов своей секции и в дальнейшем курирует его работу.

Работа по делу клиента оформляется консультантом путём заполнения Журнала учёта работы секции.

После окончания консультации по конкретному делу консультант предоставляет Журнал учёта работы секции диспетчеру Клиники, который заносит  необходимые данные в Общий  журнал учёта работы Клиники.

Срок рассмотрения дела консультантом не является лимитированным, определяется по согласованию сторон и составляет столько, сколько необходимо для тщательного изучения и разрешения поставленного вопроса.

Консультанты  при рассмотрении дела примерно определяют необходимые даты встреч с клиентом, которые проходят в помещении Клиники. Указанные даты предполагаемых встреч с клиентом консультанты предоставляют Диспетчеру Клиники для согласования общего графика дежурств. Информация, полученная сотрудниками Клиники от клиента в ходе работы над его делом, является конфиденциальной. Использование ее в учебных целях возможно только с письменного разрешения клиента. При этом данные клиента и лиц, участвующих в деле, должны быть изменены.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru