Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Лашко Василий Александрович

Лашко Василий Александрович

Биографическая справка

Лашко Василий Александрович (1950 г. - 2014 г.) - доктор технических наук (с 1995 г.), профессор (с 1998 г.), заведующий кафедрой "Двигатели внутреннего сгорания" Тихоокеанского государственного университета (с 1986 г.). Член-корреспондент Российской инженерной академии (с 1998 г.). Почётный работник высшего профессионального образования (2003 г.). Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.). Действительный член Российской инженерной академии (2011 г.). Член высшего инженерного Совета России (2011 г.).

В 1972 г. с отличием окончил Хабаровский политехнический институт, затем целевую аспирантуру в Московском высшем техническом училище (МВТУ им. Н. Э. Баумана), стажировался по научно-исследовательской работе в университете им. В. Пика (ГДР, г. Росток, 1983-1984 гг.).

Трудовую деятельность начал преподавателем кафедры "Двигатели внутреннего сгорания" Хабаровского политехнического института (1972-1974 гг.). Затем работал младшим научным сотрудником, старшим инженером проблемной лаборатории кафедры Э-2 в МВТУ им. Н. Э. Баумана (1975-1978 гг.). С 1978 г. продолжил научно-педагогическую деятельность в Хабаровском политехническом институте (ныне Тихоокеанский государственный университет) в должностях: старший преподаватель, доцент, профессор.

Кандидатскую диссертацию "Исследование процессов в выпускной системе комбинированного ДВС с преобразователями импульсов" защитил в 1978 г. (в МВТУ им. Н. Э. Баумана), докторскую диссертацию "Разработка и создание средств оптимального проектирования элементов проточных частей комбинированных двигателей внутреннего сгорания" - в 1994 г. (в МГТУ им. Н. Э. Баумана).

В период с 1978 по 1987 гг. была сформирована научная школа по направлению "Современная газодинамика поршневых двигателей и комплексный синтез проточных частей комбинированных двигателей". В 1991 г. открыто новое научное направление "Технология проектирования сложных термогазогидродинамических систем комбинированных двигателей логико-динамического класса с привлечением современной фундаментальной теории управления, нелинейных преобразований в вариационном исчислении и теории оптимизации систем с управляемой структурой". Развернулись научно-исследовательские работы по решению глобальной проблемы мирового двигателестроения - создание адаптивных (интеллектуальных) поршневых двигателей.

Специализация: комбинированные двигатели; теоретические исследования; моделирование; теория управления и регулирование движения; теория управления техническими объектами, технологическими объектами и технологическими процессами; математическая теория; оптимальное управление. 

Награжден: лауреат премии Хабаровского государственного технического университета за научно-методическую работу (1993 г.), научно-исследовательскую работу (1994 г.), лауреат премии им. проф. М. П. Даниловского за лучшую учебно-методическую работу (2000 г.), лауреат конкурса на лучшее вузовское издание "Печатный двор - Дальний Восток" (2002 г.).

За цикл исследований, направленных на внедрение новых технологий при проектировании проточных частей систем газотурбинного наддува дизелей на базе фундаментальной теории в практику награждён дважды Почётным дипломом Российской инженерной академии (постановление Президиума РИА № 33 от 11.09.2000 г. и № 32 от 26.11.2003 г., г. Москва).

Хронологический список трудов

Именной указатель соавторов

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru