Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

«Малый классик» английской изящной словесности»

К 140-летию со дня рождения Сомерсета Моэма

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Собрание сочинений. В 5т: пер. с англ. Т.1 : Бремя страстей человеческих / Моэм Уильям Сомерсет. - М.: Худож.лит., 1991. - 672с.

    Собрание сочинений в пяти томах вышло в издательстве «Художественная литература » в 1991-1994г.

    В него включены основные произведения мэтра английской изящной словесности, но далеко не все.

    Содержание первого тома составили роман "Бремя страстей человеческих", написанный в 1915 году, и автобиографические эссе последних лет. Во второй том вошли романы "Луна и грош" (1919), "Пироги и пиво, или Скелет в шкафу" (1930), "Театр" (1937). B третьем томе - романы: "Узорный покров", "Острие бритвы" и роман "Рождественские каникулы", ранее на русский язык не переводившийся. В четвертом томе собраны рассказы из различных сборников. В пятый том вошли пьесы: "Круг", "За заслуги", очерки о путешествиях "На китайской ширме", творческая исповедь писателя "Подводя итоги", а также эссе из различных сборников. Предисловие к собранию сочинений написано литературоведом, критиком, переводчиком В.А.Скороденко.

    Полное собрание сочинений Моэма издано в 20-ти томах в Лондоне.

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Избранные произведения. В 2т.: пер. с англ. Т.1 - 2 / Моэм Уильям Сомерсет. - М.: Радуга, 1985. - (Библиотечная серия).

    Первая книга выдающегося английского прозаика ХХ века увидела свет в 1987 году, последняя прижизненная публикация автобиографических заметок опубликована в 1962 году. В его произведениях отражены и все политические реалии бурного столетия и душевные переживания его современников с ними связанные.Содержание предлагаемого издания составили наиболее известные произведения, написанные им за 65 лет литературного творчества.

    Т.1: Романы "Луна и грош" и "Узорный покров" и сборник литературно-философских размышлений С. Моэма о литературном творчестве, мастерстве писателя и писателях-современниках;

    Т. 2: Роман "Острие бритвы" и 18 самых известных его рассказов ("Макинтош", "Дождь", "Мэйхью", "Мираж", "Санаторий" и др.)

  • Моэм Сомерсет.

    Маг: роман: пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - М.: Арена, 1991. - 192с.

    Самый необычный и таинственный роман Сомерсета Моэма "Маг", написанный в 1908 году, и сейчас вызывает огромный интерес у читателей...

    Эксцентричный английский джентльмен по имени Оливер Хаддо решает посвятить свою жизнь "изучению магического искусства" и воспринимает свои "оккультные" способности всерьез, без тени иронии. В поздневикторианской Англии это выглядит как минимум нелепо. Однако когда Оливер влюбляется в Маргарет, невесту молодого хирурга Артура Бардона, свято верящего в прогресс и науку, забавная история становится страшной. Ведь чтобы разлучить влюбленных и завоевать сердце Маргарет, Хаддо собирается призвать на помощь темные, древние, иррациональные Силы...

    Роман написан с использованием большого фактического материала в области оккультных наук, собранного автором в библиотеках Парижа и Лондона.

  • Моэм Сомерсет.

    Луна и грош; Театр: пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - М.: Правда, 1991. - 432с.

    В однотомник, предлагаемый читателям, включены очень несхожие работы Моэма: романы "Луна и грош" и "Театр".

    "Луна и грош" относится к числу самых глубоких произведений классика английской литературы Уильяма Сомерсета Моэма. В романе рассказывается драматическая история о человеке, который, в зрелом возрасте ощутив в себе дар художника, не побоялся круто изменить свою жизнь. Писатель не становится ни на чью сторону, не морализирует, не осуждает своего героя Чарльза Стрикленда за жестокость, не восхваляет его за решимость, а дает право читателю самостоятельно делать выводы. Литературные критики до сих пор спорят, однако не могут прийти к единому мнению - считать ли историю трагической жизни и смерти английского художника Стрикленда своеобразной "вольной биографией" Поля Гогена?

    "Театр".- один из самых любимых читателями романов о закулисной жизни "театральных звезд", любви, преданности и измене, ставший необыкновенно популярным благодаря телевизионной экранизации с актрисой Вией Артмане в главной роли. Более молодые читатели и зрители, возможно, помнят экранизацию 2004 года (Канада - США - Венгрия - Великобритания), не менее великолепную.

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Казуарина: [сборник рассказов: пер. с англ.] / Моэм Сомерсет. - М.: Захаров, 2001. - 208с. - (Полное собрание рассказов). - Содерж.: Казуарина; Собираясь а гости; Заклятье; На окраине империи; Сила обстоятельств; Капля туземной крови; Записка; Постскриптум.

    "Существует поверье, что если взять с собой на пароход ветку казуарины, пусть не ветку, а крошечную веточку, непременно поднимется встречный ветер и не позволит плыть, или же в море разыграется шторм и ты погибнешь. Говорят также, что если в полнолуние встать под тенью казуарины, то услышишь в темной кроне таинственные голоса, они предскажут тебе будущее", - так начинается предисловие к сборнику ранних рассказов Моэма (1926 г.). Книга написана об англичанах, которые живут на полуострове Малакка и на Борнео, приехавших сюда вслед за первопроходцами, открывшими эти земли для западной цивилизации. Моэм посчитал, что это стойкое дерево, не пасующее перед грозными стихиями, может служить символом их жизни на чужбине. "Словом, я мог бы привести сколько угодно доводов в пользу найденного мной названия, но, конечно, самая убедительная причина, почему я все же решил его сохранить, очень проста: мне не удалось придумать ничего лучше", - заключает автор.

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Эшенден, или Британский агент: рассказы: пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - М.: АСТ, 2009. - 320с. - (Книга на все времена).

    В этом сборнике Сомерсет Моэм выступает в роли автора увлекательных политических детективов, в основу которых лег его собственный опыт "тайной службы его величеству". Далеко в тылу Первой мировой войны идет другая война - тайное, необъявленное противостояние европейских разведок. Здесь опасность не меньше, но игра со смертью гораздо тоньше и изысканнее. Ведь основное оружие секретного агента - его ум и скорость реакции. В книгу включены рассказы, главный герой которых агент британской разведки Эшенден, в котором читатель легко узнает автора. Приключения агента британской разведки во время первой мировой войны заносят его даже в Россию 1917 года. С присущей ему иронией автор пишет во вступлении: "...Я поехал в Россию с заданием предотвратить большевистскую революцию и воспрепятствовать выходу России из войны. Читатель увидит, что усилия мои успеха не имели".

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    А Кинг: рассказы : пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - Москва: АСТ, 2010. - 288с. - Содерж.: А Кинг; Следы в джунглях; Открытая возможность; Сосуд гнева; Сумка с книгами; Край света; Нил Макадам.

    Впервые сборник рассказов был издан в 1933 году. Это так называемые "экзотические рассказы" Сомерсета Моэма о необычных людях, необычных местах и необычных событиях, которые никак не могли бы произойти в скучной и чопорной Англии 1930-х годов. Герои этих рассказов пытаются сохранить в далеких от цивилизации странах родные им нравы и обычаи - но неизменно терпят поражение, оказываясь в плену изменившихся обстоятельств...

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Подводя итоги: эссе, очерки / Моэм Уильям Сомерсет; сост. Г.Э. Ионкис. - Москва: Высшая школа, 1991. - 560с. - (Библиотека студента-словесника)

    Издание включает небольшую, но самую значимую часть автобиографической и литературно-критической прозы мастера. Автобиографические заметки, в которых Сомерсет Моэм подводит итоги своего творческого пути и раскрывает секреты литературного мастерства. Одни критики называли эту книгу "манифестом законченного циника", другие - "самым искренним из произведений Моэма". Возможно, доля истины присутствует в обеих этих оценках. Судить читателю. В книге два раздела: "О себе и других, или Уроки мастера" и "Искусство и действительность, или Магия слова". В первом - известные эссе писателя "Подводя итоги" и "Искусство слова", очерки о своих рассказах, пьесах и романе "Бремя страстей человеческих", а также о писателях Г. Филдинге, Д. Остен, Ч. Диккенсе, Г.Флобере, Р. Киплинге. Второй раздел включает статьи о творчестве Г. Уэллса, А. Беннета, В. Вульф, О. Хаксли, Д.Б. Пристли, Э.М. Форстера, Д. Голсуорси, Г.К.Честертона. Книга предназначена тем, кто избрал своей профессией литературу (преподавание, писательство и пр.)

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    На вилле; Рассказы: пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - Москва: АСТ; Владимир : ВКТ, 2010. - 544с. - (Книга на все времена).

    В сборник английского писателя Уильяма С.Моэма включен роман "Вилла на холме" ("На вилле" - название известной экранизации романа, оно и взято издателями в качестве заглавия сборника).

    Вилла на холме" (1941 г.) - образец прозы мастера стиля, окрашенный тонким юмором и злой иронией. Италия, 1938 год, где-то (за пределами происходящего) приходят к власти фашисты и идет гражданская война, гибнут люди. А на роскошной итальянской вилле надежно отгородилась от мира легкомысленная компания эстетствующих "светских львов и львиц" и их богемных приятелей. Они ведут изысканные разговоры и плетут любовные интрижки. Обнищалая английская вдова, проводящая каникулы во Флоренции, рассматривает предложение руки и сердца стареющего британского аристократа, сжаливается над австрийским беженцем, противостоит фашистскому начальнику полиции и влюбляется в повесу американца. Но жизнь неожиданно и жестоко вторгается в их красивую игру. "На вилле" - детективная история с элементами мелодрамы. Завершают сборник рассказы "Мэйхью", "Мастер Всезнайка", "Слово чести","...и волки целы", "Жена полковника", "Пятидесятилетняя женщина","Романтическая девушка", "На чужом жнивье", "Открытая возможность".

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Острие бритвы: роман : пер. с англ. / Моэм Сомерсет. - Москва: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. - 384с. - (Книга на все времена).

    Первое издание романа вышло в 1945 году под названием "На острие бритвы". Это одно из лучших произведений Моэма. В нем писатель не остается в стороне от самых острых вопросов своего времени. Этот роман - подлинная "школа нравов" английской богемы первой половины XX века, книга язвительная до беспощадности, но в то же время - полная тонкого психологизма. Главные действующие лица романа - рассказчик-англичанин, которого писатель впервые выводит под своим настоящим именем, и молодой американец Лоуренс Даррел. Их спор приводит автора , а вместе с ним и читателя, к выводу о мнимости превосходства американского образа жизни, о неспособности буржуазной цивилизации дать ответы на основополагающие вопросы бытия: о смысле жизни и боге, о добре и зле, о позиции человека в этом мире. Сомерсет Моэм не ставит диагнозов и не выносит приговоров - он живописует свою собственную "хронику утраченного времени", познать и оценить которую предстоит читателю. Эпиграф к книге взят из древнеиндийских религиозно-философских трактатов. Он гласит: "Трудно пройти по острию бритвы; так же труден, говорят мудрецы, путь, ведущий к спасению".

  • Моэм Уильям Сомерсет.

    Тогда и теперь: роман: пер.с англ. / Моэм Сомерсет У. - М.: Междунар.отношения, 1989. - 184с.

    Главным героем этой увлекательной книги стал известный государственный деятель и легендарный авантюрист Никколо Макиавелли, который ведет смертельно опасную игру со скандально знаменитым "злым гением" Чезаре Борджиа. Макиавелли - один из наиболее ярких представителей итальянского Возрождения XVI века. Роман представляет собой как бы скрытый спор автора с выдающимся итальянским политиком, дипломатом и философом. "Тогда и теперь" - несравненно больше, чем просто исторический роман, из которого можно узнать много интересного о времени и личности героя. Это - роман-размышление. Не случайно первая его глава, служащая одновременно эпиграфом, состоит всего из одной фразы: "Чем больше изменений, тем меньше все меняется по существу". Главный принцип Макиавелли звучит до цинизма просто: "Не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо". В этом - суть политики как таковой. Тогда и теперь, а может быть и всегда. Моэм задается вопросом, что же нужно, чтобы стать великим политиком. И делает вывод: "Надо полагать, что для управления страной требуется специфический талант, совершенно не зависящий от общей талантливости". И ещё он убеждается в том, что трудно совместить несовместимое: мораль и политику, веру в идеал и расчет, духовное и утонченно-циничное.

  • Моэм Сомерсет.

    Игрушки судьбы: [сборник рассказов: пер. с англ.] / Моэм Сомерсет. - М.: Захаров, 2003. - 304с. - (Полное собрание рассказов).

    Сборник был выпущен автором в 1947 году. В него включены и ранние произведения и самые новые: "Несостоявшиеся жизни", "Явление и реальность", "Мать", "Санаторий", "Пустячный случай", "Дело чести", "Зимний круиз", "Счастливая пара", "Человек из Глазго", "Непокоренная" и др. Остроумные, насмешливые истории-анекдоты и трагические, эмоциональные рассказы. Их герои - то истинные английские леди и джентльмены, поставленные судьбой в необычные, зачастую невероятные обстоятельства, то совершенно иные люди, ставшие участниками и свидетелями подлинных драм и трагедий, калечащих человеческие судьбы. В предисловии "Автор просит прощения" С. Моэм пишет: "Я всегда считал себя всего лишь рассказчиком. Рассказывание историй развлекало меня, и я рассказал их великое множество. Для меня большое несчастье, что рассказывание историй ради самих историй - занятие, которое не в чести у интеллигенции. Но я намерен мужественно перенести это несчастье".

  • Моэм Сомерсет.

    Искусство слова: О себе и других. Литературные очерки и портреты / Моэм Уильям Сомерсет; сост. И. Васильевой-Южиной. - М.: Худож.лит., 1989. - 399с.: ил.

    Это первое издание на русском языке избранных статей и эссе С. Моэма. Книга вобрала примерно четвертую часть критической и автобиографической прозы мастера. В этих работах всесторонне проявилось многогранное художественное дарование Моэма, блистательного рассказчика и виртуозного стилиста. В сборнике три раздела: "Простота и безыскусственность". Размышления о писательском мастерстве и характере литературы", "Портреты мастеров. Их шедевры" и "Гармония достоверности". О себе и своем творчестве". Моэм никогда не претендовал на роль провозвестника истин. И в отборе писательских имен, и в рассказе о них он исходил из собственного опыта и вкуса. Его вкус, воспитанный на классических образцах, был почти безошибочным, а по богатству опыта немногие из современников могли с ним соперничать. Критик, литературовед, кандидат филологических наук, переводчик с английского В.А. Скороденко свое вступление к книге завершил оценкой творчества писателя: "Судьба книг У. Сомерсета Моэма доказала, что "малым классиком" английской изящной словесности он стал - безоговорочно, и хорошо, что читатель получает сейчас возможность поосновательней ознакомиться со взглядами "малого классика" большой литературы на ремесло, призвание и труд писателя".

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru