Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Цитаты дня

30 декабря, 2016

Для чего живёт человек на земле? Скажите.
Как же так сразу-то? И потом, где живёт? Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.

Ма тант, не будем устраивать эль скандаль при посторонних!

Сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу. Разум подвластен чувствам. Круг замкнулся. С разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что всё мироздание — это суть игра моего ума. А если вы со мной согласитесь, то и вашего тоже.

Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.

Сильвупле, дорогие гости! Сильвупле… Жевупри… авек плезир… Господи прости, от страха все слова повыскакивали.

Понравилось, видать. Молодец…
Хороший человек…
Солонку спёр…
И не побрезговал.

«Формула любви», цитаты из фильма

29 декабря, 2016

Совесть — это улика, которую ни один суд не примет к рассмотрению.
Трест, который лопнул

Я шесть лет изучал в Массачусетсе психологию и единственное, что я вынес из этой великолепной науки — никто из них, сэр, не хочет признать себя дураком.
Трест, который лопнул

Я в артисты пошел не за аплодисментами и признанием, а, чтобы получить удовольствие от лицедейства.

Любимая моя роль? От автора – в роммовском фильме «9 дней одного года». И вообще иногда за экраном можно сказать гораздо больше, чем «с экрана».

Я не умею ни читать, ни писать, поэтому я не понимаю, почему я не гожусь для этой должности.
Трест, который лопнул

Всеволод Абдулов

28 декабря, 2016

Очень важны в жизни настоящих людей, кроме правды, легенды о нем. Думаю, то, что я сейчас расскажу, это легенда о Михаиле Константиновиче, которую мне рассказали где-то в Грузии. Он работал шофером на Тбилисской киностудии, таким вдумчивым шофером. Ездил туда, ездил сюда, смотрел, как там кто-то чего-то крутит, экспонирует пленку, наблюдал. Потом говорит: «Ребят, сколько мы бензина жжем зазря. Вот дали бы мне возможность не туда-сюда мотаться, а вот поехать туда, откуда я. Дали бы мне камеру, дали бы мне пленку, и я бы там год прожил, и вернулся бы с картиной, от которой вы все бы тут содрогнулись». Ему дали пленку, ему дали камеру. Он поехал туда, откуда он родом. Он вернулся и привез фильм «Соль Сванетии», от которого содрогнулся весь кинематографический мир.
Сергей Соловьев

В моей личной жизни фильм «Летят журавли» сыграл большую роль: он потряс меня накалом эмоций, открыл такие возможности музыки в кино, о которых до этого я даже не подозревал. Кроме того, именно благодаря ему у меня появилось желание заниматься режиссурой, появилась вера в собственные силы, я понял, что тоже могу быть кинорежиссером. <…> Эта картина мирового класса (а тогда ведь было не так много основополагающих явлений, такие мастера, как Феллини или Орсон Уэллс, появлялись нечасто) стала новым стандартом советского кино, на который потом равнялись многие молодые операторы и режиссеры. Фильм живет, пока показывается на экранах, после этого он ложится куда-то на полку, и все. Его как бы нет. Это естественно, а как же иначе? Процесс жизни произведения искусства связан только с тем моментом, когда идет сообщение объекта с субъектом. Но это не значит, что те же «Летят журавли» мертвы. Влияние «Журавлей» до сих пор остается сильным. Их традиции в какой-то степени определяют работу многих сегодняшних операторов, особенно тех, которые хотят быть художниками».
Андрей Кончаловский

О Михаиле Калатозове

26 декабря, 2016

Ты же говорила, что тебя не взяли и что роль плохая.
Это когда тебя не берут роль плохая. Господи... Как мне хочется получить эту роль. Я... Я всю её чувствую. Всю, до последнего вздоха.

Что у тебя в театре?
Премьера <…> Называется «Хочу ребенка».
Очень актуальная тема.
На премьеру не приходи.
Опять кушать подано?
Угу. И на этот раз в буквальном смысле.

Я решила уйти из театра. Все. Пора, пора признаться себе, что не получилось из меня актрисы. Все. Я не могу больше. Хватит обманывать себя, других. Все, все-таки не 20 лет. Да и не 30. <…> и без театра люди живут, и живут счастливо они. <…> я покоя хочу. Покоя только. Пойду вон путевой обходчицей куда-нибудь работать. Да, мне дадут маленький домик на опушке леса. Я там буду картошку сажать, цветочки буду в палисаднике выращивать.
И что тут у вас случилось?
Здорова. Анька из театра собралась уходить, ты представляешь?
Ну и правильно, и давно пора. Ань ты меня извини, но при твоей зарплате лишний раз колготки нельзя купить, при нынешних ценах.
А ты откуда знаешь цены на колготки-то?
От верблюда. Я ведь фигурально выражаюсь. Давай, давай, давай. Уходи и не раздумывай.
Системой Станиславского сыт не будешь.
Конечно, правильно, все правильно Аркаш. Разве ж Станиславский знал, что цены на колготки будут такими высокими, когда он свою систему создавал, да? А Немирович, он, небось, зарплату и за Немировича, и за Данченко получал. <…> Теоретики реформаторы, искусство переживания, стремление к сверхзадаче. А как прожить на такую зарплату, а? Вот это сверхзадача. Я Муське знаешь уже тут рассказывала, что я пойду в путевые обходчицы. Там, картошечку буду сажать, цветочки и еще им дают такие длинные молотки. Чтоб по рельсам стучать. Знаешь вот так вот. Бах! Я так, буду стучать по рельсам. Я так, буду стучать по рельсам.
Я не знаю как обходчица, но у меня на фирме последний курьер в 2 раза больше тебя получает.
Курьеры! Всё! Какая замечательная профессия – курьер. Я хочу быть курьером. Я буду разносить по разным учреждениям очень важные бумаги, и благодарные люди будут расписываться у меня химическим карандашом в очень толстом журнале. Это замечательно быть курьером. Помните да, у Гоголя... И в туже минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... А-а.. 35000 одних курьеров.
Артистка шутит. Я думал вы серьезно. Ладно, я пошел.

Анька, ты чего на поклон не вышла?
Разве это кто-то заметил?
Не знаю...

Евгения Добровольская, Из фильма «Артистка»

24 декабря, 2016

Боря, никогда не говорите «в этой стране». Вы так мало похожи на иностранца…
А что вас покоробило, Андрей Иваныч? Непатриотичный оборот? Извините, но вы, кажется, человек свободных взглядов, сами отсидели 11 лет.
Боря, вы с такой лёгкостью говорите «отсидели», как будто Андрей Иваныч ногу себе отсидел.
Сукины дети

Как нетонко! Понимаете, я — существо ажурное. Меня вербовать надо было бережно. А жаль! Жаль, вы были в сантиметре от успеха.
Сукины дети

Ну хорошо, и что вы будете делать с фотографиями? Отошлёте в газету «Правда»?
Почему обязательно в «Правду»? Есть другие правдивые газеты. Например, «Humanite».
Сукины дети

Служба у Федота - рыбалка да охота.
Царю - дичь да рыба, Федоту - спасибо.
Гостей во дворце - как семян в огурце.
Один из Швеции, другой из Греции,
третий с Гавай - и всем жрать подавай!
Одному - омаров, другому - кальмаров,
третьему - сардин, а добытчик один!
Про Федота-стрельца, удалого молодца

Получается, на мне
Вся политика в стране:
Не добуду куропатку -
Беспременно быть войне.
Чтобы аглицкий посол
С голодухи не был зол -
Головы не пожалею,
Обеспечу разносол!..
Про Федота-стрельца, удалого молодца

Хороша ль, плоха ли весть, -
Докладай мне все как есть!
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть!
Только если энта весть
Снова будет - не Бог весть,
Ты за эдакую правду
Лет на десять можешь сесть!
Про Федота-стрельца, удалого молодца

Где ни плюнь, куды ни ткни, -
От министров до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все вредители одни!..
Ну и жисть - аж в горле ком!
Нет сочувствия ни в ком!
Вот сыщу лесок поглуше
И устроюсь лесником!.
Про Федота-стрельца, удалого молодца

В детстве не пропускал ни одного фильма, даже документального. Мне больше нравились иностранные фильмы, особенно французские. Они были такими изящными. Честно говоря, когда после школы я поехал из Ашхабада в Москву, то весьма смутно представлял себя в кино, хотя тогда уже знал, что мое место в искусстве. Одним словом, я нацелился на режиссерский факультет ВГИКа. Но Москва меня подавила в первые же дни. Я был наивным провинциалом. Думал, поступлю с ходу. Однако после Ашхабада Москва мне быстро указала свое место. Словом, во ВГИК я не поступил. Возвращаться назад было позорно, деньги кончились, и мне ничего не оставалось, как определяться в актеры. Вот так я и попал в «Щуку».

Леонид Филатов

23 декабря, 2016

Без славы мне в Париже не житьё, вся жизнь прошла, пора судьбой заняться!
Так сколько же вам лет, дитя моё?
Ах много, сударь, много — ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Д’Артаньян и три мушкетёра

Шпаги наголо, дворяне,
Пыль Парижа, это прах,
Всюду кровь на лильской ткани,
На прованских кружевах.

Если сам вам шпаги дал,
Как могу остановить я,
В грудь влетающий метал -
Кровопролитья, кровопролитья,
Кровопролитья, кровопролитья.
Д’Артаньян и три мушкетёра

Ёлку посадил, шампанское купил. Замерз.
Сирота казанская

Демендеев: Я вам торт принес, а вот к нему свечки... А ещё говорят, что к вам батя приехал. ... Так какой же из них батя?
Отцы (хором): Я!
Демендеев: Я лучше попозже зайду...
Сирота казанская

Видимо правда, что у вас, космонавтов, на центрифуге мозги отслаиваются.
Сирота казанская

Лев Дуров, цитаты из фильмов

21 декабря, 2016

Я умру от всего этого!
Только не здесь, только не здесь, сударыня! Квартира для этого совершенно не приспособлена.
Соломенная шляпка

Это мой кузен. Я хотела наставить его на путь истинный.
И для этого вы сняли шапку, сударыня?
Соломенная шляпка

Это не просто сумасшедший дом, а сумасшедший дом со сквозняками!
Соломенная шляпка

Это было на похоронах моего несчастного мужа…
Господи! Ну почему он несчастный!?
Мне лучше знать!
Соломенная шляпка

Это была прекрасная идея — открыть шляпный салон.
Соломенная шляпка

Сестра Генриетта, принесите, пожалуйста, баночку варенья, которую я приготовила для своего братика.
Опять варенье? Вам что, делать нечего? Переключайтесь на ликеры.
Альфред, прекрати!
Но почему?
Об этом и речи быть не может!
Но почему?
У нас не принято.
Небесные ласточки

Посетив эту скромную обитель, они тотчас бросят пить и волочиться за актрисами, всю неделю они будут проводить в молитвах и строевой подготовке. А по воскресеньям они буду пить чай с вареньем из этой...
Смородины!
Конечно. Ну направь ты их на путь-то истинный. И Господь..., поверь мне, возрадуется.
Небесные ласточки

Дурацкие правила! Тут, можно сказать, себе на всю жизнь жену выбираешь и даже посмотреть нельзя. Вот я недоглядел в свое время! И вот всучила. Глухую!
Ты кощунствуешь: браки заключают на небесах!
А расхлёбываем где? На земле.
Небесные ласточки

Леонид Квинихидзе, цитаты из фильмов

19 декабря, 2016

Режиссёр Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором «маленькая княгиня» становилась трагической фигурой. Недалёкая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы её. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути всё равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: «Зачем? За что? За что погиб человек?» Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в «Войне и мире», я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания.
О роли Лизы Болконской

Я не гожусь на роли сталеварш и общественного работника. У меня нет этого не только во внешности, но и в жизни, и пафоса этого я не знаю. Это — трудное существование, когда у тебя существуют рамки твоей социальности.

Анастасия Вертинская

17 декабря, 2016

Штирлиц! … А вас я попрошу остаться. Еще на одну минуту. Теперь ответьте мне на один вопрос. Где пастор Шлаг, дорогой Штирлиц?
Вот с этого и надо было начинать.
Мне лучше знать, с чего начинать! Я понимаю, что вы переволновались, но всё-таки не следует забывать такт!
Не зарывайтесь, Штирлиц! Не зарывайтесь. Я всё-таки старше вас — и по званию, и по возрасту.
Семнадцать мгновений весны

Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно.
Семнадцать мгновений весны

Хайль Гитлер!
Да ладно вам. У меня и так в ушах звенит.
Я не понимаю.
Бросьте! Всё вы прекрасно понимаете.
Семнадцать мгновений весны

На что жалуемся?
На голову жалуется.
Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.
А голова?
А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит.
Формула любви

Коли доктор сыт, так и больному легче.
Формула любви

Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное — беседа.
Формула любви

Хотите беседовать, сударь?
О чём?
О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или, к примеру, о графе Калиостро.
О ком?
О Калиостро. Известный чародей и магистр тайных сил. Нынче в Петербурге шуму много наделал. Газеты пишут — камни драгоценные растил, будущность предсказывал. А ещё говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…
Формула любви

Леонид Броневой, цитаты из фильмов

16 декабря, 2016

Желающие могут посмотреть кинофильм об Освенциме. Он гораздо страшнее музея. В нем собрано то, что было снято сразу после освобождения, когда остатки людей еще жили здесь, когда лагерь был таким, каким он был.
Но за малым Освенцимом тянется бесконечная, огромная Бжезинка,— разрушенная, взорванная, заросшая травой и полынью. Здесь люди могли только умирать.
<…> Здесь был крематорий, его пропускная способность — до пяти тысяч в сутки. Теперь это только глыбы взорванного бетона. Здесь были газовые камеры. Здесь место, где людей раздевали донага. Здесь расстреливали, здесь пороли... Пусто. Тихо. Ничего не осталось... Нары в бараках наполовину разобраны. Почему-то сохранились стекла. В одном из бараков надписи на стенах. Надписи многослойны. Какие-то давно стершиеся слова, — их разобрать невозможно. Поверх них более отчетливые рисунки коричневым мелком или углем: несут миску с обедом, карикатура на надзирателя, жирная надпись углем: «Сегодня расстрела не будет». Написано по-немецки, безграмотно, на жаргоне. А рядом, карандашом: «Расстреляют». После освобождения в этом бараке жили в ожидании суда чины лагерной администрации, те, кого удалось поймать. И, наконец, поверх всего, надписи посетителей: здесь был такой-то, из такого-то города и число. Их очень много. На одной подписи под фамилией шестизначный номер — очевидно, лагерный. Еще одна подпись: испанское имя и лагерный номер. Кто были эти люди? Как остались в живых?

Майданек меньше Освенцима, и людей там убито меньше: один миллион. Лагерь построен на холме, рядом с городом Люблин. Сквозь колючую проволоку, через широкий пустырь и овраг видны домики городской окраины. Говорят, иногда ветер гнал смрадной дым от крематория в город, и жители знали: сегодня опять жгут людей.
Бараки деревянные пропитаны антисептикой, поэтому они тёмно-коричневые, почти чёрные. В крематории сохранились человеческие кости и пепел, торчит погнутая огромная кочерга. Погнулась она от жара печей. Три очень больших, тоже деревянных и тоже черных, склада заполнены обувью –мужской, женской, детской. Все это пропитано чем-то для сохранности, ссохлось, окаменело, покрылось серым налетом, умерло. Трудно поверить, что это носили на ногах.

В последний день съемки <…> я — в который уже раз — прошел по коридору барака. Весь коридор был сплошь оклеен множеством маленьких фотографических карточек. Каждое лицо в трех ракурсах: фас, профиль, три четверти. Это были казенные полицейские снимки узников Освенцима. Коридор освещен тускло, лица едва читались. Под каждой фотографией — лагерный номер. Чтобы разглядеть его — нужно подойти вплотную. Я подошел совсем близко и вдруг увидел над номером глаза женщины — меня поразил этот взгляд. В нем был страх и покорность, и еще что-то, чего я сначала не понял. Я посмотрел на фотографию рядом — это был мужчина — и опять меня поразил взгляд. В глазах была ненависть и еще что-то. Выше и ниже, справа и слева — всюду эти маленькие фото и глаза. Лица были разные и глядели по-разному, и все-таки что-то общее было в глазах у всех.
В глазах была смерть.

Лагерный фотограф привычно и быстро щелкал эти одинаковые фото, — фас, профиль, три четверти, следующий! — фас, профиль, три четверти, — следующий! Шнелль! Шнелль!.. За считанные секунды человек снимался в последний раз в жизни, он не успевал приготовиться, его гнали: «Следующий! Шнелль!» — что схватилось, то в лице, — в одном лице страх, в другом ненависть, в третьем тоска, в четвертом безумие, в пятом (это была пожилая женщина) грустный упрек, как если бы ей было стыдно за людей... Но во всех лицах, во всех глазах была смерть. Она объединила всех. Этим оклеен коридор музея.

В перерыве между двумя художественными фильмами я решил сделать фильм документальный … меня заинтересовал материал и важность темы. … я думал, что сделать это будет не трудно: снимать ничего не надо, и самое сложное, что есть в художественном кино — долгая и кропотливая подготовка к съемкам и сами съемки, — здесь не нужны. Напротив, думал я, здесь неисчерпаемое количество готового материала — сиди и монтируй. Но я ошибся. Оказалось, что задача, которая стала передо мной, невероятно трудна.

М. Туровская и Ю. Ханютин предложили нашему объединению на «Мосфильме» сделать документальную ленту о немецком фашизме — показать не его историю, а создать своего рода фильм-размышление, фильм-разговор со зрителем при помощи кинодокументов, старых картин — игровых и неигровых, разговор о том, как и почему в середине XX века возникло это уродливое, чудовищнейшее и позорнейшее явление, какими способами фашизм растлевал человеческие души, где его корни, почему это явление живо и по сей день — как живут в человеческом теле метастазы рака, если вовремя не ликвидирована злокачественная опухоль.

«Обыкновенный фашизм», Михаил Ромм

15 декабря, 2016

Свифт нанял актёров, чтобы те несли людям его мысли. Но наш губернатор оказался хитрее — он нанял зрителей.

Небо над Ирландией – это часть Ирландии, и принадлежит оно… Англии.

Почему этот человек назначен на такую ответственную должность? Кто его назначил?
Вы.

Звучит как анекдот: в доме всего два лилипута, они встречаются, и один другого спрашивает: «Это ты?»

Я читаю только специальную литературу..
Вы великий человек, сэр, не испорченный культурой.

Какой же вы великан?
Это я опустился.

Ежедневный прием алкоголя очищает твою башку от ненужных мыслей.

Эти эрудиты так и норовят в каждой эпохе нацарапать что-нибудь на стене. А потом историки гадают, откуда в 18 веке мог появиться фломастер!

Куда вы их теперь?
В тюрьму! Такое искусство надо беречь и охранять.

Юрий Колычев, цитаты из фильма «Дом, который построил Свифт»

14 декабря, 2016

Работа, она это... дураков любит!
Друг мой, Колька!

А глянул в стороны: и — и-и, гроб с покойничком летает над крестами, а вдоль дороги мёртвые с косами стоят и — тишина!
Неуловимые мстители

А казачок-то засланный!
Неуловимые мстители

Последняя гастроль артиста-солиста императорского театра драмы, и комедии.
Неуловимые мстители

Красные скочут!
Неуловимые мстители

Коровка! Коровка! Атаман! Последнюю коровку угнали!
А ты что думала, дурья твоя башка? Задаром твоя свобода завоёвывается?
А знаешь ли ты, глупая женщина, что сегодня у тебя одну корову взяли, а завтра, завтра десять вернут!
Потерпи, сестра. Воро́тим. Всё воро́тим! Свободная женщина Гражданка!
Неуловимые мстители

Сергей Ермолинский, цитаты из фильмов

12 декабря, 2016

А почему у вас ушанка не завязана?!
Чтобы лучше слышать команды: вдруг вы скажете «отбой»?
Три наряда!
Есть три наряда! Только, если можно, на кухне.
Четыре!
А вот это уж дудки! Только три. Четыре устав не позволяет, товарищ младший лейтенант.
Аты-баты, шли солдаты

Я не бу.
Что – «не бу»? Не бу-ду?
Я не ду, потому и не бу…
Аты-баты, шли солдаты

Я вам сейчас все объясню. Тот пришел поговорить с этим. Поговорили. Этот в милиции, а тот в больнице.
«Где вы, рыцари?»

У меня было два отца-папаши. Один нормальный, другой формальный – как у всякого обыкновенного человека.
«Где вы, рыцари?»

Труд сделал из обезьяны человека, а человек делает из обезьяны диссертацию.
«Где вы, рыцари?»

Арфы нет, возьмите бубен.
«В бой идут одни «старики»

...Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!
О, можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается...
А я для нашей «девятки» штуцера-а выбил...
А «девятка» тю-тю...
И парашют... тю-тю...
«В бой идут одни «старики»

В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам.
«В бой идут одни «старики»

Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых «советских соколов» некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят...
В ставке Гитлера все малахольные.
«В бой идут одни «старики»

Леонид Быков, цитаты из фильмов

10 декабря, 2016

Сибирь, Сибирь!
Благословенный русский край!
Русский край!
Земля потомков Ермака!
Ты в летнем зное и в снегах
Светла и хороша!
Дороже золота в горах
Твоих сынов, твоих сынов душа!
Сибирь, Сибирь!
Благословенный русский край! Русский край!
Земля потомков Ермака!
Полна ты хлебом золотым,
Железом и рудой!
И твой народ непобедим, непобедим,
Строитель и герой!
Сибирь, Сибирь!
Благословенный русский край! Русский край!
Земля потомков Ермака!

Николай Рожков, «Сказание о земле Сибирской»

09 декабря, 2016

В 1933 году в ЦК Компартии состоялось совещание, на которое были приглашены сценаристы и кинорежиссеры. Речь шла о том, что советский кинозритель справедливо требует советских кинокомедий, а их почти нет. Нельзя, сказали нам, чтобы кинокомедия – этот важнейший участок советского кинофронта – оставался открытым. Это был социальный заказ. Срочный! За работу над звуковой кинокомедией взялись тогда Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Не остался в стороне и Сергей Эйзенштейн – он придумал сценарий под названием «М.М.М.», что означало «Максим Максимович Максимов», которого должен был играть Максим Штраух. Максимов попадал из современности в Древнюю Русь, а в современной Москве оказывались бояре… Мне эта затея с боярами настолько не понравилась, и мы так долго спорили, что я отважился отделиться от Эйзенштейна и – впервые!– создать фильм без него, самостоятельно, создать звуковую, музыкальную комедию.
Григорий Александров

Мой экранный дебют в музыкальной комедии не был лёгким. Моя героиня не только выполняла тяжёлые обязанности домработницы, но ещё и сражалась со стадом, скатывалась по лестнице с тарелками в руках, падала вместе с провалившимся забором, ездила верхом на быке. С волнением вспоминаю я о том, как встретилась и подружилась с чудесным композитором Исааком Осиповичем Дунаевским, который вместе с поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом подарил зрителям такие чудесные песни. Мне выпало счастье быть их первой исполнительницей. Помню как я была приятно удивлена, когда Дунаевский, впервые проиграв песню Анюты, сказал мне: «Давайте доделывать песню вместе. Вместе подумаем и поправим, чтобы пелось легко и свободно». Песни Дунаевского, звонкие и яркие, прошли вместе со мной через всю жизнь...
Любовь Орлова

«Веселые ребята»

08 декабря, 2016

Как нам предписано, мы строим. Как нам не предписано, мы не строим.
Да вы никак не строите: ни как предписано, ни как не предписано....

По-моему, они нашим концертом остались довольны.
Следующий концерт в Колонном зале!

Ну, что — макнём академика?

Эти документы были в отсутствии. Они были на плоту. Плот сейчас поймали и пригнали...

Катьку Синцову лошади сбили!
Опять не в своё дело полезла! Вот и результатики!

Георгий Бударов, цитаты из фильма «Верные друзья»

07 декабря, 2016

Каждый хочет оторвать лакомый кусок. Но можно ли назвать этот кусок обеспечивающим явлением — это ещё вопрос.
Два капитана

Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Два капитана

Палочки должны быть попендикулярны!
Два капитана

Ишь, как утюжат! Мёртвых бы так не бомбили.
Батальоны просят огня

В рот ни капли не брать! Людей пропьем.
Батальоны просят огня

Я тебе людей не рожу! Любого офицера, кто пискнет об отходе, расстреляю к едрене фене! Куда отход? Куда? Дай тебе волю, до Сибири бы драпал!
Батальоны просят огня

Привели батальон: пять человек и один офицер!
Батальоны просят огня

Евгений Буренков, цитаты из фильмов

06 декабря, 2016

Булкин! БУЛКИН!
Здесь, товарищ командир!
Дрожишь?
Никак нет, товарищ командир, бомбы считаю. О, сто тридцать три уже.
А не сто тридцать четыре?
Сто тридцать три!

Не верю, чтобы командир Строгов мог иметь несчастье, он знает ключ от удачи.
Какой?
Он спросил меня однажды: «Хочешь, чтобы твоя лодка была счастливая? Запомни: по щучьему веленью, по моему хотенью — и не бойся ни чёрта, ни дьявола!»
Если бы всё было так просто, Дэвис, то одно название Вашей лодки приводило бы немцев в ужас — как-никак, «Тигрица».

Ну, вот скажи, комиссар, раз ты наперёд всё знаешь: где грань между авантюрой и оправданным риском?

Ты видишь мою руку, Голик?
Вижу, товарищ командир!
Как брошу папиросу — срочное погружение!

Борис Волчек, цитаты из фильма «Командир счастливой «Щуки»

05 декабря, 2016

На улице меня никто за артистку не принимает, слишком уж простое лицо. Ведь сколько я матерей переиграла, сколько слёз на сцене пролила!

Ба-бах — и все… нетути деревеньки…
Не послать ли нам гонца?

Галина Демина

03 декабря, 2016

Никитина не может покусывать карандаш! Покажем зрителю, что Никитина бережет карандаш как орудие своего производства.
Весна

Возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе.
Весна

И так будет со всяким, кто некультурно обращается с атомной энергией!
— Да не с атомной, с солнечной!
Весна

Средняя пухлость, сексапил номер четыре!
Весна

Стало быть, на основании этой справки ты предлагаешь мне считать гражданина Матвеева в декретном отпуске? И направить его в специализированный дом отдыха для женщин, готовящихся стать матерями?
Так это опечатка: не Матвеев, а Матвеева! Она женщина! Обратите внимание на фигуру, ну посмотрите сами!
Субъективное восприятие, Фикусов, а передо мной официальный документ, и в нём стоит мужская фамилия. Фигура всё-таки не является основанием для приказа!
Пусть привезёт дополнительную справку о том, что беременный гражданин Матвеев действительно является женщиной.
Жених с того света

Мысли-то у меня есть, а вот фактов нет!
Помер человек — и фактов не осталось!
Жених с того света

Татьяна Гурецкая, цитаты из фильмов

02 декабря, 2016

Но для меня документальное кино на порядок выше игрового: реальные люди и сама действительность не допускают вранья.

Один из умнейших людей прошлой России И. А. Гончаров сказал, что очень легко быть злым и умным, но очень трудно оставаться умным и добрым. В наше время оставаться добрым и умным во много раз труднее, чем во времена И. А. Гончарова. Фильмы В. Эйснера добрые и умные. В каждом из них сокрыта его главная тема – его дума о России, о нашей общей судьбе. Он не навязывает ее нам. Мы начинаем думать сами.
Александр Косенков об В. Эйснере

Дело в том, что я всю жизнь занимаюсь тем, чем хотел. Двадцать лет назад я закончил институт кинематографии, снял около сорока документальных фильмов. Но режиссеру документального кино нельзя ощущать себя мэтром: мне приходится общаться с самыми разными людьми, от бомжа до академика, и с каждым находить общий язык. И секрет успеха очень прост — нужно быть проще, человечней. Интеллигентность заключается в том, чтобы человек был понятен собеседнику.

Владимир Эйснер

01 декабря, 2016

«Без права на провал» мы снимали в Ялте. На утро назначена съемка мамы и Василька, мальчика-героя, но чего-то задерживается... меня просят зайти к режиссеру, в «Украину».
Иду в гостиницу, Жигуленко нервничает...
- Стас, а как ты отнесешься, если я сыграю маму героя?!
- ….......
- У меня никого из родных, сын умер, муж бросил, а кино - это мой ребенок, пусть останется что-то после... мое изображение и голос...
С. Садальский

Когда полк прибыл на фронт, командир полка Евдокия Бершанская не выпускала меня в боевые вылеты в качестве летчицы, а только штурманом, она дала мне команду усиленно тренироваться в управлении самолетом. Когда же начались мои боевые вылеты в качестве летчицы, я стояла первой в строю как самая высокая по росту и, пользуясь этим, успевала первой добежать до самолета и первой вылететь на боевое задание. Обычно за ночь успевала совершить на один вылет больше, чем другие летчицы. Так благодаря своим длинным ногам я и стала Героем Советского Союза.

Евгения Жигуленко

30 ноября, 2016

Киномузыка - это передача ощущения, настроения эпизода. Причем эпизода целиком, без каких-либо подробностей. Бывает, что здесь нужен какой-то акцент. Так была написана "Раба любви" и все остальные фильмы с Михалковым. Это общее чувство того, что переживает героиня в этот конкретный момент или что происходит в целом на экране.

Артемьев великолепно чувствует экран, он никогда не пишет иллюстративной музыки. Его музыка контрапунктирует изображению, дополняет, раскрывает глубинный смысл кадра.
Вадим Абдрашитов

Когда мы встретились с Андреем Тарковским во время нашей первой совместной работой над "Солярисом", то он мне сказал следующую замечательную фразу: "В принципе, мне композитор не нужен"… Я насторожился. И отвечаю ему: "А что тебе нужно-то?" - "Мне нужен твой композиторский слух. Вот чтоб ты мне шумы организовал. Понимаешь, эта картина, в принципе, - прощание с Землей. Человек уезжает, улетает навсегда. Улетает на тот свет буквально, потому что он никогда этих людей больше не увидит. Мне важно, когда он прощается с Землей, шуршание травы, природа, топот копыт, движение машин, то есть то, что его окружает. Эти звуки надо как-то организовывать, чтобы там чувствовалась воля человека.

Эдуард Артемьев

29 ноября, 2016

Наши люди в булочную на такси не ездят.
Бриллиантовая рука

Не знаю, как там в Лондоне, я не была. Может, там и собака друг человека. А у нас управдом — друг человека!
Бриллиантовая рука

Все эти десять лет он искусно маскировался под порядочного человека, я ему не верю.
Бриллиантовая рука

Я считаю, что человеку нужно верить только в самом крайнем случае!
Бриллиантовая рука

— С вашими талантами надо собственную машину иметь.
Ну, одному Бог даёт талант, а другому машину.
Спортлото-82

Вам, сестра, нужно выйти замуж. Только быстро, быстро!
— Об чём тут говорить, раз они не хочут?!
— Хочут они, хочут. Только стесняются!
Не может быть!

А чего женился? Не надо было жениться!
Не может быть!

Они сами не понимают, чего они хочут.
Не может быть!

— Ну, узко мне, узко!
— Да где ж узко? Я б даже сказал — широко!
— Да, я и говорю: широко мне.
Не может быть!

Вот другие заведующие несут-несут, ставить некуда! А этот раз в год гнилье какое-нибудь принесет, а потом газет читать не может!
Не может быть!

Нина Гребешкова, цитаты из фильмов

28 ноября, 2016

«Кабачок» был моим миром и моей стихией. Я сам написал себе вступительный монолог и придумал имя — Пан Зюзя. Это славное имя появилось из двух источников. Первый: в моем родном сине-зеленом Таганроге в юности я дружил с представителями прекрасного народа — ассирийцами. Самое актуальное сейчас слово “деньги” — по-ассирийски «зузи». Ну, а второй источник... Думаю, вы понимаете: во все времена нашему народу слово “зюзя” говорило о многом.

Жизнь даётся человеку один раз. А не удаётся сплошь и рядом.
Маленькие комедии большого дома

Ты – равносторонний треугольник: у тебя по литературе тройка, по физике тройка, по математике тройка... Пойми, Сережа, у тебя всего одна пятерка, да и ту сегодня утром ты взял из моего пиджака.
Маленькие комедии большого дома

...Пятьдесят рублей на джинсы не дам, даже если б они у меня были! Я с тобой не спорю, это модно, практично, это настоящие ковбойские штаны, но поверь, что любой уважающий себя ковбой не станет покупать джинсы за пятьдесят рублей! Он пристрелит спекулянта!
Маленькие комедии большого дома

Зиновий Высоковский

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru