Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

ТОЗ. 1942.08.02

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ТИХООКЕАНСКАЯ ЗВЕЗДА

Орган Хабаровского крайкома ВКП(б) и краевого Совета депутатов трудящихся

№ 181 (5168). Воскресенье, 2 августа 1942 года.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК – НА БОЕВОМ ПОСТУ

В грозное военное время, в напряженной обстановке отмечается нынче День железнодорожника. Еще более актуальными стали сейчас исторические указания товарища Сталина о работе транспорта, данные им пять лет тому назад на приеме железнодорожников в Кремле.

В дни отечественной войны неизмеримо возросла роль транспорта. Это – родной брат Красной Армии. По магистралям родины нашей нескончаемым потоком идут на фронт вооружение, боеприпасы, продовольствие. Тысячи километров стальных путей советской державы связывают воедино фронт и тыл. Все железнодорожники, где бы они ни работали – на прифронтовых или тыловых дорогах – находятся на боевом посту.

Родина-мать и в трудное военное время любовно заботиться о людях транспорта. Увеличена заработная плата поездных и маневровых бригад, диспетчеров, дежурных по станции, стрелочников, сигналистов, путевых обходчиков, осмотрщиков вагонов и других работников. Недавно учреждены ежемесячные государственные премии работникам железных дорог за выполнение правительственного плана перевозок. Всячески поощряются стахановцы и ударники. Лишь по результатом работы за июнь на одной Дальневосточной дороге премировано 506 стахановцев, лунинцев.

Родина высоко ценит самоотверженный труд советских патриотов-железнодорожников. Недавно большая группа работников транспорта была награждена орденами и медалями Советского Союза за образцовое выполнение заданий правительства и Военного Командования по перевозкам и проявленное при этом мужество. В числе удостоенных высокой правительственной награды – 59 командиров производства и стахановцев нашей Дальневосточной дороги.

Коллективы пограничных магистралей нашего края – Дальневосточной и Амурской – активные участники Всесоюзного социалистического соревнования железнодорожников за быстрое продвижение поездов, за четкое обслуживание нужд фронта и тыла, за выполнение и перевыполнение государственных заданий по перевозкам. В последнее время они добились новых производственных успехов. Повысились дисциплина и организованность в движении поездов, лучше соблюдается наркомовский график, ускорен оборот вагона.

В числе передовиков-победителей соревнования за июнь – Шимановская дистанция пути и Куйбышевская дистанция сигнализации и связи, Амурской дороги. Они заняли вторые места, получили переходящие Красные знамена НКПС. Звание лучшего цеха подъемки присвоено Инскому депо Дальневосточной дороги, где мастером тов. Домбровский. На Дальневосточной из отстающих в передовики выдвинулись в последнее время паровозники и движенцы Комсомольского отделения.

В ближайшие дни будут подведены итоги соревнования за июль. В августе надо работать еще лучше, чем в июле, добиться, чтобы не было ни одного железнодорожника вне соревнования. Строгое соблюдение графика движения поездов – вот главный показатель слаженной работы всех звеньев транспортного конвейера.

Эксплуатационники! Превышайте планы перевозок. Помните, что каждая лишняя тонна перевезенных грузов подкрепляет фронт, усиливает тыл. Бесперебойно доставляйте боеприпасы и вооружение фронтовикам, металл, топливо – предприятиям, отлично подготовьтесь к перевозкам сельскохозяйственных продуктов.

Паровозники Амурской и Дальневосточной! Водите и ремонтируйте локомотивы также четко и аккуратно, как это делают машинисты-орденоносцы Василий Вожейко, Павел Серенков, Александр Чугуев. Увеличивайте пробеги локомотивов между обточками. Ремонтируйте их объединенными силами паровозных бригад.

Путейцы, равняйтесь по шимановцам! Образцово выполняйте задания по ремонту пути, собственными силами проводите заготовку материалов. Связисты-железнодорожники! Пусть образцом вам служат куйбышевцы – у них безотказно работают аппаратура и устройство сигнализации и связи.

Боевая задача всех предприятий железнодорожного транспорта – безупречно, заблаговременно подготовиться к зиме. Вся армия транспортников края должна немедля, деятельно взяться за подготовку к работе в зимних условиях, мобилизовать для этого внутренние ресурсы своего хозяйства, творческую активность, инициативу и сметку.

Железные дороги, – учит товарищ Сталин, – должны быть исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером. Здесь важна работа каждого человека, будь то большой руководитель или стрелочник, смазчик, уборщица. Сейчас, когда над родиной нависла серьезная угроза, в дни кровопролитных сражений с гитлеровскими захватчиками, от воинов наших и от всех советских людей требуется железная дисциплина, – тем более она необходима во всех звеньях транспортного конвейера.

В дни тяжелых испытаний, переживаемых нашей страной, работники железнодорожных магистралей Хабаровского края должны удесятерить свою энергию, умножить свои усилия. Помните, товарищи, что каждый проведенный вовремя состав, каждый проследовавший и отправленный по графику поезд, каждый выпущенный досрочно, отремонтированный сверх плана паровоз, вагон, километр пути – это помощь фронту. Все для фронта, все для победы над врагом!

ПЛЕНУМ КРАЙКОМА ВЛКСМ

Вчера открылся VI пленум Хабаровского крайкома ВЛКСМ. С докладом о работе краевой комсомольской организации по выполнению первомайского приказа товарища Сталина выступил секретарь крайкома ВЛКСМ тов. Мельник. По докладу развернулись прения.

В работе пленума принимают участие секретарь крайкома ВКП(б) тов. Назаров и председатель исполкома краевого Совета тов. Истомин.

Сегодня пленум продолжает свою работу.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 31 июля

В течение ночи на 31 июля наши войска вели бои с противником в районе Воронежа, а также в районах Цимлянская, южнее и юго-восточнее Батайска и юго-западнее Клецкой. На других участках никаких изменений не произошло.

***

В районе Воронежа наши войска вели бой с противником. Западнее города немцы пытались атаковать наши части, но были отброшены. В этом бою гитлеровцы потеряли свыше 200 солдат и офицеров. Активно действовала советская авиация. В течение суток наши летчики уничтожили 12 немецких танков, 80 автомашин подавили 5 артиллерийских и 2 минометных батареи, взорвали 3 склада с боеприпасами, рассеяли и частью уничтожили до полутора батальонов пехоты противника. В воздушных боях сбито 6 и подбито 3 немецких истребителя.

***

В районе юго-западнее Клецкой наши войска, отбивая атаки немцев, нанесли войскам противника большой урон. Только на одном участке за последние дни уничтожили 120 танков и свыше 2000 солдат и офицеров противника. В районе населенного пункта Р. группа немецких танков прорвалась в расположение нашей части. Наши танкисты мощным контрударом отбили 12 танков и отбросили противника. Немецкое командование стремится прорвать линию обороны советских войск и бросает в бой свежие подкрепления. На одном из участков гитлеровце послали в бой стрелковую бригаду финнов, поддержанную немецкими танками. Наши бойцы отбили атаку и уничтожили несколько сот белофиннов.

Южнее и юго-восточнее Батайска наши части отбивают ожесточенные атаки крупных танковых сил противника, наступающих при поддержке большого количества самолетов. Ценою больших потерь немцам удалось продвинуться вперед. Одно наше село защищала рота бойцов подразделения противотанковых орудий. Немцы 8 раз переходили в атаку, но не могли сломить мужественных бойцов. Огнем орудий, гранатами и бутылками с зажигательной смесью они уничтожили 16 немецких танков. Противник потерял убитыми и раненым свыше 400 человек. Только на другой день, получив приказ командования, бойцы отошли на новый рубеж.

***

На Брянском фронте происходили бои местного значения. Получив подкрепление, противник пытался на одном из участков прорвать передний край нашей обороны. Встреченные сильным минометным огнем гитлеровцы понесли большие потери и стали отходить. Наши бойцы воспользовались создавшейся обстановкой и ворвались в укрепленный противником населенный пункт. На другом участке танкисты под командованием тов. Попова в трех направлениях атаковали усиленный вражеский моторизованный батальон и уничтожили 6 немецких танков, 16 автомашин, 12 противотанковых орудий и свыше 300 гитлеровцев.

***

Отряд витебских партизан под командованием тов. Л. в бою с немецким захватчиками уничтожил 113 солдат 7 немецких офицеров. Партизаны этого отряда взорвали 2 моста через реку.

***

Пробравшись через линию фронта расположения наших частей, колхозник Максимов А.П. из деревни Мякшино, Ленинградкой области рассказывал: «Немцы замучили и расстреляли в деревне многих женщин, детей и стариков. Совхоз «Поленое» и 500 крестьян окрестных деревень немецкие власти передали барону Хильмон. Крестьяне работают у барона от зари до зари, не получая никакой платы. Помещик барон издевается над крестьянами и кормит их проросшим овсом».

***

В Орлеане (Франция) гитлеровцы арестовали около 200 французов и приговорили их к каторжным работам. В связи с этим состоялась антигерманская демонстрация. Более 1000 французских патриотов собрались на вокзал проводить своих товарищей. Толпа оттеснила и смяла конвой. Многие арестованные бежали.

Утреннее сообщение 1 августа

 

В течение ночи на 1 августа наши войска вели бой с противником в районах Клецкая, Цимлянская, южнее и юго-восточнее Батайска.

На других участках фронта никаких изменений не произошло.

***

В районе Клецкой продолжались ожесточенные бои. Н-ская танковая часть вела бой с пехотой и танками врага. Уничтожено 2 штаба войсковых частей противника, 12 противотанковых орудий, 2 танка, 3 бронемашины и не менее 1500 немецких солдат и офицеров. Нашими войсками захвачено 100 подвод с военным имуществом и вооружением.

***

Южнее и юго-восточнее Батайска наши войска вели тяжелые бои с мотопехотой и танками противника. Немцы, стянув большее количество войск, стремятся развить успех. Сражения часто переходят в кровопролитные рукопашные схватки. Одна наша часть в течение суток сдерживала напор танков и пехоты немцев, поддержанных авиацией. Смелые бойцы сожгли 17 немецких танков, и истребители свыше 1100 гитлеровцев. Однако противнику удалось прорваться в расположение части. Завязался бой внутри оборонительного района. На другом участке советские части отошли на новые рубежи.

 

ДНЕВНИК

БЫСТРЕЕ СДАВАТЬ СЕНО ГОСУДАРСТВУ

Выполнение обязательств перед государством сейчас, в военное время, - первейший священный долг каждого колхоза и колхозника. Не может быть никаких оправданий тому, кто нарушает установленные сроки поставок сельскохозяйственных продуктов, затягивает эту работу. Невыполнение плана сдачи государству молока или мяса, хлеба или сена – равносильно невыполнению приказа командования на фронте.

Колхозы нашего края должны сдать десятки тысяч тонн сена для Красной Армии, для нашей героической красной конницы.

Передовые колхозы с первых же дней косовицы приступили к сеносдаче. Колхоз «Амурский партизан», Кагановичского района, ежедневно вывозит на заготпункт по три – три с половиной тонны сена. Однако в целом по краю выполнение сенопоставок идет недопустимо медленно. Такие крупнейшие, решающие по своему удельному весу районы, как Тамбовский, Ивановский, Михайловский, еще не сдали ни одного центнера сена.

На заготовительные пункты Куйбышевского района поступило всего лишь 14 центнеров сена, хотя застоговано в этом районе около четырех тысяч тонн. Вместо того, чтобы с первых дней сенокоса организовать вывозку хлеба государству, председатели некоторых колхозов бесконечно жалуются на нехватку лошадей, веревок и т. п. а руководители района до сих пор не призвали к порядку этих нерадивых председателей, не пресекли антигосударственную практику.

Колхозы Благовещенского и Свободненского районов даже не имеют графика вывозки сена. В большинстве колхозов не выделен транспорт и люди, ответственные за вывозку сена. Не случайно, что Благовещенский и Свободненский районы одни из самых отстающих по сеносдаче.

Нельзя ни на один час мириться с таким неудовлетворительным ходом сенозаготовок. Тем более, что в ближайшие дни в крае развернется массовая уборка урожая и тогда уже будет труднее поставить на вывозку сена большое количество транспорта и людей.

Руководители районных партийных и советских организаций должны проникнуться серьезной тревогой за выполнение плана обязательных поставок сена государству. Они обязаны со всей строгостью потребовать от председателей колхозов безусловного выполнения плана сеносдачи в установленные сроки.

Надо полностью использовать дни, оставшиеся до массовой уборки хлебов. Снять всех лошадей с внутрихозяйственных работ и поставить их на вывозку сена. Надо проводить стогование на быках и коровах, используя освободившихся лошадей на сеносдаче. Но и на время уборки часть транспорта должна быть закреплена на этой работой. Необходимо по каждому колхозу составить график вывозки сена, строжайше требовать соблюдения этого графика.

Крайком ВКП(б) и крайисполком обязали к 1 сентября сдать по обязательным поставкам не менее 70 процентов сена. Это должно быть безусловно выполнено каждым колхозом и районом!

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

Силы комсомола – на уборку урожая

Рассказ секретаря комсомольской организации колхоза «Свобода», Куйбышевского района, Григория Ермакова.

1. БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ…

Комсомолец – боец. И не просто боец, а передовой боец. Так есть на фронте, так должно быть в тылу. Этого мы требуем от каждого члена своей организации. Тем более теперь, в эти тяжелые дни, каждый комсомолец должен гореть на работе, должен быть самым передовым, самым упорным в достижении цели. На Юге нашей родной страны идут кровопролитные бои. У нас, в приамурских степях, начинается трудная и ответственная пора: уборка урожая. Для нас, колхозников, особенно для сельских комсомольцев, – это большой, решающий бой.

Как мы готовимся к этому трудовому сражению?

В первую очередь мы учли опыт весеннего сева. На севе у нас каждый комсомолец был прикреплен к определенному участку и нес за него ответственность перед организацией. Работали комсомольцы примерно. Комсомолец Н. Миргород работал прицепщиком, трактор водил В. Карпец. Оба они действовали слаженно, четко быстро. Чаще всего - в ночной смене. Норму все время перевыполняли. Отлично справлялся с делом сеяльщик И. Москаленко. Вместе с трактористом В. Карпец они изо дня в день вырабатывали по полторы нормы.

После сева без всякой передышки мы взялись за неотложные колхозные дела. Прополка посевов, уход за огородами. На эти работы нынче вышли все: и старый, и малый. Комсомольцы и тут шли впереди.

2. КОСЫ, СЕРПЫ, МЕШКИ

В нашем колхозе нет партийной организации. Это накладывает на нас еще большую ответственность перед партией, перед родиной.

Составляя план работы комсомольской организации в дни подготовки и проведения уборки, мы отлично представляли все особенности этого военного года. Готовя к уборке трактор и комбайн, мы одновременно готовим и простые машины, и живую тягловую силу, и ручной уборочный инвентарь. Всякому сельскому комсомольцу, а тем более руководителю комсомольской организации, надо в этом деле проявить хозяйственную струнку. Машины могут потребоваться фронту. Горючее нужно фронту.

Недавно наша комсомольская организация провела тщательную проверку готовности уборочного инвентаря. Для этого мы пригласили бригадира тракторного отряда тов. Чухрай. Это ничего, что он не комсомолец. Человек он честный и дело знает неплохо.

Во время проверки мы установили, что инвентарь, в основном, в исправности. Это, конечно, хорошо. Но главное свое внимание мы обратили на недостатки. Проверили, оказалось, что не хватает три бестарки для возки зерна, не хватает четыре ярма для волов.

При всякой проверке можно к делу подойти по-разному. Можно, например, выявить недостатки, написать акт, поговорить и забыть. Но мы тут же практически взялись устранять недостатки. В колхозе никто не обучает волов и малопродуктивных коров. Сразу же вызвали комсомольца Н. Миргород и заведующего фермой т. Варсеева и вместе с председателем колхоза сказали им:

- На протяжении десяти дней обучить две пары волов и три пары коров.

Люди принялись за дело. Решили переоборудовать две сенокосилки для уборки урожая. Поручили это дело колхозному кузнецу Е. Миргороду и комсомольцу Н. Миргороду. Дали срок. Теперь проверяем изо дня в день, как они это задание выполняют.

Или вот такой, скажем, пример. Стали проверять: в чем хлеб будем возить? И обнаружили, что 40 мешков – дырявые. Дали задание комсомолке тов. Сидоренко организовать починку мешков. Сидоренко привлекла к этому делу старую колхозницу. Не прошло и недели, как мешки все до одного были починены.

Именно так, думаю я, и должна действовать комсомольская организация на селе, вот такими, пусть небольшими, но полезными делами помогать правлению, бригадиру.

Узнали мы, что в колхозе не хватает серпов, кос, бабок, граблей и другого ручного инвентаря. Как быть? Одни говорят:

- Надо этот вопрос на правление поставить, надо от него потребовать.

Конечно, мы довели до сведения правления. Но мало доводить, мало требовать, надо помогать, надо и на свои плечи брать часть забот. Что же мы сделали? Послали комсомольцев по колхозным дворам. Пошли они, рассказали, в чем дело. И что же? Собрали 23 косы, 15 серпов, 13 отбойных молотков, 10 бабок, 7 граблей, 13 брусков. Потом поговорили с пионерами, чтобы они пошли в лес и заготовили веток для метел. Они выполнили задание комсомольской организации: заготовили 50 штук метел.

Заглянула комсомольская организация и на тока, и в колхозные амбары. Беспорядков там было много. Комсомольская организация провела комсомольско-молодежный воскресник. На него вышли все комсомольцы и много молодежи. Очистили за день амбары, помыли полы, побелили стены, во дворе устроили ток. Очистили зерноплощадки. Особое внимание на этом воскреснике мы обратили на противопожарный инвентарь. Багры, ведра, бочки – все сейчас на своем месте.

В этом году на уборке будут работать наши молодые технические кадры: Комбайнеры, штурвальные.  От того, как они будут работать, во многом зависит успех уборки. Что мы сделали, чтобы еще больше повысить их квалификацию? Организовали техническую учебу, которой руководит опытный комбайнер тов. Панащенко. Три раза в неделю товарищи собираются на занятия.

3. КАЖДЫЙ ЗНАЕТ СВОЙ ПОСТ

Посоветовавшись с правлением, мы на своем комсомольском собрании решили: кто где будет работать на уборке и за что отвечать. Во-первых, мы решили создать в этом году комсомольский комбайновый агрегат. Комбайнер-комсомолка Женя Угненко, трактористка Ксения Кизимова, штурвальная – Анна Разгребельская.

Далее мы решили прикрепить к каждому ответственному участку, где могут в любое время возникнуть трудности, опытного комсомольца. Он будет там работать, вести агитацию и будет отвечать за успешный ход работ на своем участке.

Правление, рассмотрев план расстановки комсомольских сил, одобрило его. Кроме этого, мы составили график ночных дежурств по охране урожая. Выделили для этого боевых, проверенных товарищей, правление дало лошадь для ночных объездов.

Особенно острую борьбу придется вести в этом году за чистую уборку урожая, за уборку безо всяких потерь. Мы сейчас на это настраиваем всех комсомольцев и колхозников: ни одного колоса не оставлять в поле. Выделили четыре пионерских звена по сбору колосьев.

На ответственности комсомольской организации будет лежать и вся постановка политической массовой работы на уборке. Здесь мы тоже продумали, что и как. В основу всей своей боевой агитации мы положили первомайский приказ товарища Сталина и постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР «Об уборке урожая и заготовках сельскохозяйственных продуктов в 1942 году».

На каждом участке мы выделили политрука. Он будет отвечать перед комсомольской организацией за постановку агитационной и общественно-массовой работы в своем коллективе. Вот наши политруки-агитаторы: в первом комбайновом агрегате – Ксения Кизима, во втором – Таня Панащенко, в третьем – Евдокия Сидоренко, в сенокосной бригаде – Н. Миргодод, в первом овощеводческом звене – Анна Сопельняк, на зерноплощадке – Евдокия Зайцева, и в тракторной бригаде – я. Всю массово-политическую работу в бригадах, в звеньях политруки будут связывать с выполнением боевой задачи, стоящей перед коллективом на уборке. Того агитатора-политрука мы назовем боевым, передовым, который поможет бригадиру, звеньевому добиться лучших показателей на уборке.

В колхозе на видном месте мы выставили доску показателей. На ней мы будем ежедневно отмечать, кто, как выполняет свои обязательства соревновании. Большое и важное дело поручили мы учительнице-комсомолке Екатерине Махреновой. Она организует агитбригаду, которая будет устраивать на полевых станах художественные чтения, постановки одноактных пьес. Она же должна будет организовать и живую газету. Выделены у нас товарищи, которые будут отвечать за выпуск боевых листков, лозунгов, плакатов.

Комсомольцы будут действовать на уборке, как наши товарищи действуют в бою. В труде, на общественной работе они будут показывать всем пример, призывать и вести людей к победе.

На заседании бюро Хабаровского крайкома ВЛКСМ 31 июля был заслушан доклад то. Ермакова – как комсомольская организация колхоза «Свобода» готовится к уборке урожая. Что отметили выступившие в прениях товарищи? Комсомольская организация сельхозартели «Свобода» вникает во все детали производства, по-деловому помогает правлению колхоза бороться за высокий урожай. Среди колхозной молодежи комсомольская организация ведет большую воспитательную работу. В результате вся молодежь комсомольского возраста находится в рядах ВЛКСМ.

Совершенно правильно поступила комсомольская организация, взяв под свой контроль вопросы подготовки в уборке. Бюро крайкома ВЛКСМ предложило всем сельским комсомольским организациям края перенять ценный опыт комсомольской организации колхоза «Свобода».

Передовые люди Дальневосточной (сверху вниз): П. П. Серенков – машинист паровозного депо Хабаровск-2, награжден орденом Трудового Красного Знамени; А. А. Чугуев – машинист паровозного депо Хабаровск-2,награжден орденом Трудового Красного Знамени; Г. И. Коган – начальник цеха паровозного депо Хабаровск-2, награжден медалью «За трудовую доблесть».

Передовые люди Дальневосточной (слева направо): В. С. Вожейко – машинист паровозного депо Хабаровск-2, награжден Орденом Ленина; Б. А. Медведев – начальник паровозного депо Хабаровск-2, награжден орденом Трудового Красного Знамени; В. П. Пряжников – машинист-инструктор паровозного депо Хабаровск-2, награжден медалью «За трудовое отличие».

БУДЕМ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Сегодня – Всесоюзный Сталинский день железнодорожника. Работники транспортных магистралей советской страны проверят, как они в условиях отечественной войны, выполняют исторические указания товарища Сталина о дисциплине, четкости, слаженности в работе всех звеньев железнодорожного конвейера.

Как же трудится сейчас многотысячный коллектив Дальневосточной дороги, как он помогает фронту?

Хозяйственные, партийные т профсоюзные организации дороги провели большую работу по развертыванию соревнования предприятий, смен, бригад, отдельных рабочих. Три четверти наших железнодорожников имеют индивидуальные социалистические обязательства.

В мае-июле дорога работает лучше, чем прежде. Выполняется наркомовский график движения и проследования поездов, а график – это уникальный измеритель результатов нашей деятельности. Несмотря на нехватку вагонов, задание по среднесуточной погрузке перевыполняется.

Лучше используется подвижной состав. Сокращены простои вагонов под грузовыми операциями. Так, например, простой вагона под одной грузовой операцией снижен на 14,9 процента. Стало быть, вагон теперь гораздо больше времени находится в движении.

Паровозники, вагонники, путейцы, связисты – работники всех отраслей дорожного хозяйства – активные участники соревнования. Эффективнее используется паровозный парк – в июне и в июле перевыполнено задание по среднесуточному пробегу паровозов. Значительно увеличена скорость пробега поездов. Паровозные депо успешно справились с семимесячной программой подъемочного ремонта локомотивов, выпустили несколько паровозов сверх плана.

Точно по графику, строго соблюдая технологию, работают вагонники Дальневосточной. На предприятиях вагонной службы теперь вовсе нет рабочих, не выполняющих норм. Июньский и июльский план ремонта вагонов завершен досрочно, программа капитального ремонта вагонов в июне превышена более, чем вдвое. Путейцы ранше срока выполнили задание по ремонту пути. Работники пути освоили сложный ремонт крестовин, сами ремонтируют рельсы, крепления,стрелки.

Еще не так давно самыми отстающими на дороге были паровозники и движенцы Комсомольского отделения. А в последнее время они не только подтянулись, но и вышли в ряды передовиков. Комсомольчане сейчас показывают образцы слаженной работы, точного соблюдения наркомовского графика. Тут все поезда отправляются и следуют точно по графику.

Участники соревнования проявляют инициативу и сметку. Машинисты-лунинцы более чем в полтора раза увеличили пробеги паровозов между подъемочными ремонтами, продлили на три месяца срок службы колесных пар и других ответственных деталей. Большое значение имеет почин машинистов Комсомольского отделения – они стали водить поезда по новому тяговому участку, от одной распорядительной станции до другой, без набора воды в промежуточных пунктах.

Несколько-месяцев тому назад машинисты-лунинцы, ныне орденоносцы тт. Вожейко, Серенков, Чугуев впервые применили кооперативный метод ремонта паровозов. Теперь этот метод стал достоянием многих машинистов Дальневосточной. В передовом депо Ин так ремонтируют три четверти всех локомотивов.

В соревновании выдвигаются новые передовики производства – диспетчеры, машинисты, кондукторы, которые обеспечивают четкую работу всех звеньев транспортного конвейера. Вот, например, диспетчеры хабаровского отделения тт. Бабий и Власенко. Они неукоснительно соблюдают график движения поездов, экономят десятки вагоночасов. Машинисты депо ин тт. Муратов и Кутовенко довели пробег между обточками до 122 тысяч километров вместо 40 тысяч километров.

Сейчас у нас каждую декаду подводятся итоги работы всех предприятий, проверяется выполнение взятых обязательств, отмечаются передовики и отстающие, премируются стахановцы, ударники, руководящие работники.

Однако, еще не все наши командиры возглавили новый трудовой подъем рабочих и добились активного участия всех их в соревновании. У нас порой забывают еще о среднем рабочем, об отстающих. А ведь только в одних паровозных депо дороги есть несколько десятков слесарей и ремонтников, не выполняющих нормы.

Продолжительное время плетутся в хвосте, не выполняют государственных заданий облучьевские паровозники. В депо Облучье велики простои локомотивов в ремонте и пережоги топлива.

Сейчас на дороге проводится подготовка к работе в зимних условиях. Ремонтируются производственно-служебные здания, оборудование, механизмы, спецодежда, изготовляется инвентарь.

Недавно 59 работников нашей дороги были награждены орденами и медалями Советского Союза. Высокая правительственная награда зовет весь коллектив Дальневосточной к новым трудовым подвигам. Мы достойно ответим на заботу и внимание партии и правительства – еще более усилим свою помощь фронту.

И. ШМЕЛЕВ. Начальник Дальневосточной железной дороги.

ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ (сверху вниз): П. П. Серенков – машинист паровозного депо Хабаровск-2, награжден орденом Трудового Красного Знамени; А. А. Чугуев – машинист паровозного депо Хабаровск-2, награжден орденом Трудового Красного Знамени; Г. И. Коган – начальник цеха паровозного депо Хабаровск-2, награжден медалью «За трудовую доблесть».

ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ (сверху вниз):

В.С. Вожейко – машинист паровозного депо Хабаровск-2, награждён орденом Ленина;

Б.А. Медведев – начальник паровозного депо Хабаровск-2, награждён орденом Трудового Красного Знамени;

В.П. Пряжников – машинист-инструктор паровозного депо Хабаровск-2, награждён медалью «За трудовое отличие».

В БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЕНСТВО

По итогам социалистического соревнования в июне Куйбышевская дистанция сигнализации и связи Амурской дороги признана победителем, занявшим второе место. Коллективу нашей дистанции вручено переходящее Красное знамя НКПС. В июне, как и в предыдущие месяцы, мы перевыполнили план среднего и текущего ремонта телефонно-телеграфной связи. Успешно справились с выполнением всех измерителей и в июле. Основы всей нашей работы – лунинские методы. Лунинцы хорошо освоили технику содержания аппаратов и проводов в сложных условиях непрерывной эксплуатации. В своей мастерской они сами изготовляют почти все необходимое для любого вида ремонта.

Из утиля и металлического лома делаются мембраны, мастичные пломбы, болты, гайки. После того, как приборы отслужат свой срок, лунинцы восстанавливают их. Наши кладовые систематически пополняются такими приборами. Тут и телефоны, и жезловые аппараты, комплекты диспетчерской связи, комбинированные ключи, собранные из металлолома семафоры, диспетчерские усилители.

Все члены нашего коллектива – командиры, мастера, телефонисты участвуют в соревновании. Десятки связистов передовой дистанции показывают примеры трудовой доблести и увлекают за собой остальных. Заслуженной славой пользуется у нас электромеханик тов. Доля. Его околоток не имеет брака в работе, содержится отлично. Текущий ремонт околотка тов. Доля производит самостоятельно. Работает он без монтера, прекрасно также справляется с обязанностями кузнеца и слесаря.

Сейчас весь коллектив живет одним стремлением – работать так, чтобы завоевать первое место в соревновании.

П. СУВОРОВ.

Начальник куйбышевской дистанции связи, Амурской дороги.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru