Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

ТОЗ. 1942.08.06

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ТИХООКЕАНСКАЯ ЗВЕЗДА

Орган Хабаровского крайкома ВКП(б) и краевого Совета депутатов трудящихся

№ 184 (5171). Четверг, 6 августа 1942 года

ДОГНАТЬ ЛУЧШИХ, ДОБИТЬСЯ ОБЩЕГО ПОДЪЕМА!

Закончился третий месяц Всесоюзного социалистического соревнования. Десятки коллективов предприятий Хабаровского края с чувством удовлетворения могут сказать: «К нам фронтовики не будут в претензии. Военный заказ сдали досрочно, месячный план перевыполнили». Завод Амурсталь успешно справился с государственным заданием. Комсомольский судоремонтный завод, по итогам работы за июнь получивший вторую премию Наркомата, и в июле не сдал темпов. По-фронтовому поработал коллектив завода имени Орджоникидзе, выпустивший значительное количество продукции сверх плана.

Отрадно отметить серьезные производственные успехи таких предприятий Хабаровска, как завод имени Кирова, ремзавод связи, городская электростанция. Они продолжительное время были в числе отстающих, а в июле не только выполнили, но и перевыполнили производственную программу. Значит, и здесь соревнование дало свои положительные результаты.

Среди коллективов эксплуатационников Дальневосточной дороги в июне на первое место вышло Комсомольское отделение движения. В июле первое место завоевало другое, Облучьевское отделение, которое месяц назад было на самом последнем месте. А в августе оба коллектива оспаривают первенство.

«Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше – догоняй лучших и добейся общего подъема». (Сталин). Но можно ли сказать, что у нас уже нет сейчас отстающих предприятий, цехов, бригад, отдельных рабочих? Нет, этого сказать нельзя. Ведь даже если только один цех, участок не выполняет плана, даже если на заводе осталось всего несколько человек, не вырабатывающих нормы – это должно вызвать тревогу, беспокойство у хозяйственного руководителя, партийной организации, заводского комитета. Да и передовики производства не могут оставаться равнодушными к тому, что бок о бок с ними работают товарищи, еще не вставшие вровень с другими.

Ты даешь высокую выработку – это хорошо. Ну, а помог ли ты своему товарищу по работе подняться на ступеньку выше, стать более активным участником соревнования, сколько обучил новых рабочих, передал ли собратьям по профессии свой стахановский опыт? Бери пример со стахановки-револьверщицы Лидии Рыжаковой, награжденной орденом Трудового Красного Знамени. Она ежедневно находит время поинтересоваться, как идут дела у молодых работниц Ланцовой, Зевахиной. Захаровой, показывает им, как надо работать, учит правильно налаживать резцы.

Товарищеская взаимопомощь в работе – первое средство подтянуть отстающего. Вот где широкое поле деятельности для мастера – непосредственного организатора соревнования в производственной группе, смене, бригаде. Ведь если каждый стахановец, ударник возьмет шефство над своим малоопытным товарищем, вооружит его минимумом производственных навыков – наверняка не станет не выполняющих норм.

Сами стахановцы не стоят на месте. Как ускорить производственный процесс, усовершенствовать старые приемы работы, применить новые приспособления – вот что волнует участников социалистического соревнования. Своей пытливой мыслью, смелой догадкой стахановцы подталкивают инженерно-технических работников. Вот тут-то и необходимо боевое содружество стахановцев и инженеров. Об опыте такого содружества рассказывает сегодня в нашей газете тов. Крамарский, главный инженер «Дальэлемента». Быстро подхватывать ценные начинания стахановцев, активно поддерживать их – долг инженера, техника, мастера.

Соревнование – это живое большевистское дело, не терпящее застоя, инертности, казенщины. Почаще проверяйте выполнение обязательств, партийные и профсоюзные организаторы! Контроль, учет, гласность результатов – необходимейшие условия успеха. Если по каждой отрасли промышленности страны итоги соревнования подводятся ежемесячно, то еще чаще это следует делать в масштабе города, отдельного предприятия.

Во Всесоюзное соревнование в последнее время вступили работники лесной и деревообрабатывающей промышленности, связи, торговли и общественного питания. Надо добиться, чтобы все работники этих отраслей стали активными участниками соревнования и практическими делами подкрепляли сои обязательства.

Большая группа железнодорожников Амурской магистрали – передовиков социалистического соревнования – награждена орденами и медалями Советского Союза. Добиться новых производственных достижений, образцово подготовиться к работе в зимних условиях – таким должен быть ответ амурцев на высокую правительственную награду.

Началась страдная пора в сельском хозяйстве. Пусть же в эти дни еще ярче горят огни соревнования в колхозах и МТС, совхозах и подсобных хозяйствах! Комбайнеры, машинисты, косари, боритесь за первенство на уборке урожая. Работайте так, как Захар Гумен из колхоза «Новая жизнь», Серышевского района, - он за два первых дня работы убрал жаткой десять гектаров.

Суровые, грозные дни переживает наша родина. Озверелый враг рвется к важным районам юга страны. Разве вправе в этой обстановке каждый из нас, людей тыла, успокаиваться на достигнутом? Дадим же в августе еще больше продукции сверх плана, с превышением выполним все военные заказы!

Председателям сельских Советов депутатов трудящихся

Товарищи председатели сельских Советов депутатов, трудящихся! В этом году я второй раз обращаюсь к вам. Первое мое обращение касалось проведения весеннего сева. И, как видите, природа хорошо вознаградила колхозников и вас за хорошие труды. Урожай вышел отличным. Теперь задача – убрать его своевременно, убрать без так называемых производственных потерь. Это сделать не так легко, принимая во внимание исключительную дождливость в этом году.

Мне излишне напоминать вам, отчего и где происходят потери. Это вы знаете лучше меня. Одно могу сказать, что потеря десяти колосьев на квадратный метр составляет, по подсчетам Наркомата земледелия, в целом по стране сотни миллионов пудов. Такой роскоши в этом году мы ни в коем случае позволить себе не можем.

Потерь быть не должно, допущение потерь при уборке отчего бы то ни было в это трудное для страны время означает предательство интересов родины, нож в спину Красной Армии.

Гитлеровские разбойники ввергли свою страну и всю Европу в муки голода. Они топчут наши самые богатые хлебные районы и думают уморить нас голодом. Но этому не бывать, этого наш народ не допустит.

Товарищи председатели сельских Советов, ваш долг перед родиной обеспечить своевременное начало уборочных работ, привлечь все трудоспособное население к уборке урожая, использовать все возможности для того, чтобы обильный урожай был собран без потерь. Это касается не только зерновых культур, но и овощей.

Хорошая уборка урожая, экономное, экономное расходование продуктов питания, это выигрыш значительного сражения в войне с фашистской бандой. Уборка – это то же, что бой на фронте.

Так сделаем же со своей стороны все, чтобы этот бой был выигран.

Прошу ознакомить с моим письмом председателей колхозов, а если возможно, и всех колхозников.

М. КАЛИНИН.                                                                                4 августа 1942 г.

Награждение работников Горьковской, Оренбургской, Пермской, Карагандинской, Томской и Амурской железных дорог

За успешное выполнение заданий Правительства по перевозкам оборонных и народно-хозяйственных грузов Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР награждена большая группа работников Горьковской, Оренбургской, Пермской, Карагандинской, Томской и Амурской железных дорог.

По Амурской железной дороге Правительство наградило:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Артеменко Григория Павловича – машиниста паровозного депо Могоча.

Бондаренко Трофима Федоровича – составителя поездов станции Куйбышевка-Восточная.

Давыдова Василия Арсентьевича – машиниста паровозного депо Куйбышевка-Восточная.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Беспятого Аверкия Дмитриевича – начальника дороги.

Бурыкина Сергея Васильевича – дежурного по Сковородинскому отделению движения.

Галеева Терентия Степановича – дежурного по путям станции Куйбышевка-Восточная.

Гицалова Ивана Степановича – заместителя начальника политотдела дороги.

Грабыльникова Дмитрия Федоровича – начальника Куйбышевского отделения движения.

Кныр Андрея Михайловича – мастера котельного цеха паровозного депо Шимановская.

Кочергина Николая Александровича – поездного вагонного мастера Магдагачинского вагонного участка.

Лебедева Александра Ивановича – начальника политотдела дороги.

Лубнина Александра Алексеевича – машиниста паровозного депо ст. Ерофей Павлович.

Михайловского Михаила Михайловича – машиниста паровозного депо Шимановская.

Неветруева Валентина Николаевича – начальника паровозного депо ст. Ерофей Павлович.

Совостина Михаила Максимовича – начальника паровозной службы дороги.

Слепушкина Николая Анатольевича – начальника Шимановского вагонного участка.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Арнеутова Кузьму Степановича – машиниста паровозного депо Бурея.

Бондаренко Семена Егоровича – начальника станции Райчиха.

Бочерякова Алексея Федоровича – путевого обходчика 2-я дистанции пути.

Валежанина Тимофея Анисимовича – осмотрщика-пролазчика, Могочинского вагонного участка.

Викторова Михаила Николаевича – дорожного ревизора НКПС по безопасности.

Гречнева Михаила Васильевича – секретаря партийного комитета ВКП(б) Куйбышевского узла.

Гриненко Софью Ильиничну – помощника машиниста паровозного депо Могочи.

Грицай Григория Романовича – мастера котельного цеха паровозного депо Куйбышевка-Восточная.

Гутафель Виктора Ивановича – начальника политотдела Куйбышевского отделения.

Дмитриева Петра Емельяновича – начальника политотдела Ерофеевского отделения.

Дмитрюкова Михаила Михайловича – капитана государственной безопасности.

Емельянова Семена Григорьевича – начальника политотдела Шимановского отделения.

Жабо Бориса Владимировича – слесаря паровозного депо Сковородино.

Жилинского Александра Евгеньевича – начальника станции Благовещенск.

Иванова Николая Фомича – начальника отделения паровозного хозяйства Куйбышевка-Восточная.

Кириенко Ивана Ефимовича – старшего электромеханика дистанции связи ст. Ерофей Павлович.

Киселева Романа Петровича – кузнеца вагонного депо Куйбышевка-Восточная.

Ковальчук Николая Тимофеевича – дежурного по станции Завитая.

Коробенко Алексея Алексеевича – мастера среднего ремонта вагонов Куйбышевского вагонного участка.

Курочкина Алексея Арсентьевича – дорожного мастера 9-й дистанции пути.

Ладыгина Александра Максимовича – помощника дорожного ревизора НКПС по паровозному хозяйству.

Марфина Николая Алексеевича – дежурного по Куйбышевскому отделению движения.

Набережного Ивана Пахомовича – котельщика Шимановского вагонного участка.

Писарева Василия Степановича – участкового ревизора НКПС по безопасности движения отделения Ерофей Павлович.

Роговского Михаила Ивановича – начальника третьей дистанции пути ст. Амазар.

Сазонова Андрея Игнатьевича – главного кондуктора станции Ерофей Павлович.

Самусенко Филиппа Ануфриевича – слесаря-монтажника вагонного участка ст. Ерофей Павлович.

Симоненко Ивана Филипповича – дорожного мастера 11-й дистанции пути.

Субботина Николая Ивановича – составителя поездов станции Ксеньевская.

Шохарева Александра Яковлевича – электромеханика СЦБ 7-й дистанции связи ст. Завитая.

Шумакова Александра Тимофеевича – мастера механического цеха паровозного депо ст. Ерофей Павлович.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

Астахова Алексея Ивановича – осмотрщика вагонов пункта технического осмотра ст. Уруша.

Барскую Валентину Ивановну – учительницу начальных классов школы станции Могоча.

Бермичева Владимира Ивановича – участкового ревизора НКПС по безопасности Шимановского участка.

Бологова Сергея Федоровича – начальника станции Глубокий.

Бутт Демьяна Андреевича – бригадира 12-й дистанции пути.

Вяткина Анатолия Афанасьевича – младшего лейтенанта госбезопасности.

Гавришева Александра Варфоломеевича – токаря паровозного депо Шимановская.

Гарагатова Петра Анисимовича – главного кондуктора Шимановского отделения.

Горшкова Андрея Николаевича – помощника участкового ревизора НКПС по безопасности движения Шимановского отделения.

Дьячук Ивана Федоровича – старшего кондуктора Магдагачинского отделения.

Калеко Александра Никитича – заместителя начальника политотдела дороги по пропаганде.

Кахельник Михаила Алексеевича – заместителя начальника дороги.

Мамаеву Александру Ильиничну – помощника машиниста паровозного депо Завитая.

Мариечко Якова Тимофеевича – бригадира 1-й дистанции пути.

Махьянова Шекира Абдуловича – путевого обходчика 7-й дистанции пути.

Екрашевича Иосифа Антоновича – секретаря узлового парткома ст. Бурея.

Паникровского Федора Антоновича – машиниста паровозного депо Сковородино.

Платонова Ивана Андреевича – путевого рабочего 4-й дистанции пути.

Позднякова Вениамина Петровича – младшего лейтенанта государственной безопасности.

Прядкина Михаила Петровича – помощника начальника политотдела дороги по комсомольской работе.

Скуняева Ивана Максимовича – слесаря 9-й дистанции пути.

Ферцингер Георгия Евгеньевича – начальника больницы.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

Абрамова Михаила Арсентьевича – слесаря паровозного депо Магдагачи.

Антоненко Кондратия Макаровича – старшего стрелочника станции Могоча.

Гостищева Ивана Емельяновича – милиционера станции Сковородино.

Захарченко Евгения Семеновича – токаря паровозного депо Магдагачи.

Колесникова Дмитрия Игнатьевича – старшего осмотрщика вагонов ст. Бурея.

Кузменко Лину Максимовну – путевую рабочую 5-й дистанции пути.

Куликова Анатолия Романовича – сержанта государственной безопасности.

Ломскую Ирину Григорьевну – начальника телеграфно-телефонной станции Могоча.

Матяж Ивана Марковича – путевого обходчика 8-й дистанции пути.

Мельникова Александра Васильевича – слесаря 13-й дистанции пути.

Олейникова Дмитрия Павловича – строгальщика паровозного депо ст. Ерофей Павлович.

Павлова Виктора Ивановича – токаря паровозного депо Могоча.

Пудалова Михаила Федоровича – начальника финансового отдела дороги.

Савченко Николая Федоровича – токаря машинно-путевой станции № 46.

Серявину Платониду Борисовну – помощника машиниста паровозного депо Сковородино.

Сидорова Николая Ивановича – сигналиста станции Шимановского отделения.

Соловьева Архипа Ивановича – старшего оперуполномоченного милиции станции Куйбышевка.

Чернега Андрея Федосеевича – машиниста паровозного депо Магдагачи.

Шаламова Ивана Дмитриевича – лейтенанта государственной безопасности.

СОВЕТСКИЙ ДОН ОТОМСТИТ ФАШИСТАМ

Действующая армия, 4 августа. (Спецкорр. ТАСС). Полчища людоедов ворвались в цветущие донские степи. Запылали казачьи станицы и хутора, застонали казаки и казачки. На пути фашистов лежат тысячи трупов женщин детей и стариков. Это – Жертвы грабежа и разбоя немецких варваров.

Казаки-колхозники, перешедшие линию фронта, рассказали, что в одной станице фашисты расстреляли из пулеметов больше 100 советских граждан. Среди расстрелянных были раненые красноармейцы, женщины с детьми, подростки, школьники. Жители донских хуторов при приближении фашистов разбегаются по степи, прячутся в балках и лесах.

Врываясь в хутор, фашисты начинают «очищать его от русских солдат и партизан». Под этим предлогом производятся расправы со всеми взрослыми мужчинами, а также со стариками и детьми. Звери не щадят никого. Затем начинается грабеж.

Красноармеец Алексей Федорок, и сержант Буржанадзе, пробравшись в фашистский тыл, были свидетелями пребывания немцев на хуторе в течение всего одной ночи. Никогда не забудется эта ночь. Свой приход фашисты ознаменовали поголовным обыском. Солдаты и офицеры взламывали чуланы, сундуки, шкафы, забирали и уносили на свои машины белье, платье, обувь, ценности. Пытавшихся протестовать тут же убивали. Так были застрелены две женщины, а их грудных ребят изверги бросили в погреб.

Вечером на хуторе началась охота за свиньями и птицей. До поздних сумерек на хуторе слышался беспорядочный треск автоматов. Оккупанты заставили женщин готовить ужин, приказали предварительно снести в одно место все молоко, сметану, яйца, овощи, фрукты, всю посуду.   

После этого бандиты стали охотиться за женщинами. До утра не смолкали стоны жертв фашистского разгула. Непокорных здесь же расстреливали, подвергая мучениям. На площади у сельсовета был повешен старик – колхозный бригадир. Вся вина его заключалась в том, что он посмел вступиться за свою сноху – жену своего сына-красноармейца.

Сержант Санников, вплавь переправившийся через Дон и пробравшийся через линию фронта, был свидетелем зверских расправ фашистов над мирным населением десятков хуторов. У хутора Г., рассказывает Санников, в балке лежит около 20 трупов. Только одного среди убитых можно признать за красноармейца, остальные - колхозники. В другом месте, недалеко от дороги, он видел нескольких женщин и детей, раздавленных гусеницами танков.

Здесь же стояла сломанная повозка. Немецкие танки догнали группу эвакуирующихся и расправились с ней.

Сердце обливается кровью, когда слышишь рассказы о том, что творится в донских степях. Таких страданий простить нельзя!

Мы отомстим за вас!

А. МАЛИБАШЕВ.

 

ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ МНОЖИТЬ УСПЕХИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ!

Вести с трудового фронта

Сталевары дальневосточного металлургического комбината перевыполнили июльский план. Передовиком соревнования в мартеновском цехе является смена мастера тов. Дмитриенко.

Еще лучших результатов добились прокатчики Амурстали. Они дали десятки тонн проката сверх плана. Особенно отличились высокой производственной культурой в работе мастер тов. Кустов, и вальцовщик тов. Дураков.

*

Завод имени Л. М. Кагановича досрочно завершил производственный план июля. Впереди идет цех, где начальником коммунист тов. Пастухов. Этот цех добился в июле наилучших производственных показателей.

Директор завода Д. КОПЕЙКИН.

*

Завод «Амурский металлист» выпустил в июле продукцию сверх плана. Производительность труда на заводе достигла 172 процентов. Коллектив предприятия взял новое обязательство – досрочно выполнить программу августа.

Директор завода ГАВРИЛИН.

*

С честью сдержал свои социалистические обязательства коллектив завода, где директором тов. Сухарев. В июле завод дал продукции вдвое больше, чем в июне, раньше срока завершив месячное задание.

*

Уверенно держит первенство среди нефтяников Сахалина коллектив промысла Катангли. На два дня раньше срока закончен июльский план. На промысле нет ни одного рабочего, не выполняющего норм. Образцы самоотверженного труда показывают операторы и помощники операторов тт. Молчан, Хохлов, Гурилов, Дужик, Мельник.

*

Подведены итоги социалистического соревнования предприятий Дальневосточной дороги за июль. Первые места присуждены: Облучьевскому отделению движения, станция Комсомольск, Комсомольскому отделению паровозного хозяйства, депо ИН, Облучьевскому вагонному участку, седьмой дистанции пути, Хабаровской дистанции связи.

Лучшими паровозами на дороге признаны: паровоз старшего машиниста депо Интов. Муратова и паровоз старшего машиниста депо Хабаровск-2 тов. Вожейко. Лучшим цехом на дороге признан подъемочный цех депо Ин.

*

Десятки вагонов сверх государственного плана отремонтировали в июле вагонники Дальневосточной магистрали.

*

Речники Верхнего Амура значительно превысили месячный план грузоперевозок. Лучшие результаты работы дала Суражевская пристань. Перекрыла задание так же и Благовещенская пристань. Судоремонтный завод имени Ленина перевыполнил задание по выпуску валовой продукции. Месячное задание перевыполнили суда, где капитанами тт. Юрчаков, Матвеенко, Алаторцев, Золотухин.

Начальник Верхне-Амурского пароходства М. АНДРЕЕВ.

Начальник политотдела И. ЧЕРНЯВСКИЙ.

СОДРУЖЕСТВО ИНЖЕНЕРОВ И СТАХАНОВЦЕВ

Чувство нового – драгоценное качество большевика. Оно присуще нашим стахановцам. Их не покидает благородная тревога за дело, они постоянно ищут новые способы производства.

Правда, не каждый стахановец может хорошо, ясно изложить свою техническую мысль, а тем более дать чертеж. Вот тут-то и приходим на помощь мы, инженеры.

У нас годами применялся метод пайки контактов. Работа эта производилась вручную. Для разогрева паяльника нужны были паяльные лампы. Сами же паяльники, как известно, изготовляются из красной меди. Кроме того, для припая нужен третник – сплав олова и свинца. К тому же продукция получалась недостаточно чистой, цех загрязнялся копотью, считался вредным, а сам процесс работы был далеко не безопасным. И вот группа рабочих выдвинула такое предложение:

 - Нельзя ли заменить паяльники и лампы чем-нибудь электрическим?

Инженерно-технические работники подхватили эту мысль, оплодотворили ее. Были изготовлены и внедрены электропаяльники. Производительность труда увеличилась в два с лишним раза, улучшилось качество пайки, исчезла копоть.

Но стахановцы и инженерно-технические работники и на этом не успокоились. По-прежнему нужны были остродефицитные материалы – сплав свинца и олова, и (правда, в меньшем, чем прежде количестве) красная медь. Хотелось пойти еще дальше – ликвидировать вредность цеха, избавить работающих здесь от травматизма рук. Было выдвинуто новое предложение – вместо пайки применить электросварку. Вначале, правда, опыт не удался. Потом заменили трансформаторы на более мощные, сменили контакты на контакты большего диаметра и результат получился удачный.

Применив сварку, мы сберегли много олова, немало красной меди. Нет теперь копоти, цех из вредного стал безвредным.

После этого метод сварки, приспособления для этой цели непрерывно совершенствуются. Одна из работниц предложила изменить электродержатель, другая – прерыватель, третья – расположение установки. И так все время. Могучая сила соревнования движет людьми – и они все время вносят новое в работу. Пусть порой это только догадка, намек, – дело инженера уловить ценное и развить его. Пять паз уже меняли мы конструкцию электродержателя, три раза прерывателя. Однажды в цехе среди работниц возник спор: какой прерыватель лучше? И в процессе этого спора выяснилась возможность дальнейшего усовершенствования этой детали.

Но коллектив не останавливается на достигнутом. Содружество стахановцев и инженерно-технических работников продолжается.

 - Что новенького у тебя, тов. Погребнякова? – спрашиваю на днях одну из наших стахановок-сварщиц.

 - Да, вот что плохо, – говорит, – лотки при сборке изделия покрываются парафином, а потом их приходится обжигать. На это уходит время, работа замедляется, да и качество получается не совсем хорошее.  А нельзя ли, – спрашивает она, – сделать так, чтобы наши лотки не шли на сборку?

Ценное предложение.

Мысль тов. Погребняковой детализировали, дополнили другие сварщицы – тт. Серая, Удовиченко.

В результате коллективной беседы зародился проект нового вида лотка. Теперь нет таких задержек, потерь времени, для сварки сделан один стабильный лоток, а для транспортировки и сборки применены другие, деревянные лотки. Работа идет быстрее, да и качество стало выше.

На обжиг колпачков с давних пор применяется паяльная лампа. Лампа коптит, работнице трудно держать ее на весу все время. Приходится тратить керосин. Недавно работница тов. Рыжакова высказала такую мысль: не следует ли применять тут электроподогрев при постоянном дутье? Мы подхватили это предложение, разработали конструкцию станка для обжига. Станок этот изготовили у себя в мастерских. Теперь не нужен керосин, а сам процесс работы стал более производительным и культурным.

Так в тесном содружестве инженерно-технических работников и стахановцев рождаются и претворяются в жизнь ценные предложения. А в результате убыстряются производственные операции, улучшается качество продукции, экономятся цветные металлы. Как из отдельных деталей собирается целый агрегат, так и из отдельных предложений стахановцев, дополняемых и развиваемых инженерами, получается цельное, стройное рационализаторское новшество, дающее большой производственный эффект.

Содружество инженеров и мастеров со стахановцами – залог дальнейших производственных успехов нашего коллектива в соревновании.

В. КРАМАРСКИЙ. Главный инженер мастерских «Дальэлемент».  

 

Рыбозавод Джаоре – передовик социалистического соревнования. По итогам работы за второй квартал ему присуждена вторая премия Наркомрыбпрома. На снимке – стахановки рыбозавода Джаоре мойщица Зинаида Попова (слева) и резчица Александра Бунак (справа), выполнившие нормы обработки рыбы на 250-300 процентов.

Фото Н. Драчинского. (КрайТАСС).

НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ

Результаты соревнования – могучее средство производственной агитации. Но чтобы сделать это средство действенным, необходимо изо дня в день проверять и учитывать ход соревнования.

Как у нас, на заводе имени Л.М. Кагановича, организовано соревнование? Вот договор на соревнование слесаря-сварщика тов. Галайдина. В нем два пункта:

1. Выполнить июльский план на 160 процентов.

2. Содержать в образцовом порядке рабочее место.

Это обязательство конкретно. Его легко проверить. Кончился июль и весь цех узнал, что тов. Галайдин перевыполнил взятое на себя обязательство во Всесоюзном соревновании. За июль он дал 296 процентов плана. Он действительно в образцовом порядке содержит свое рабочее место и инструмент.

Вот коллективный договор. После тщательного обсуждения производственная группа мастера тов. Белоусова взяла на себя такие обязательства; план в июле выполнить на 120 процентов, не допустить ни одного случая брака, снизить себестоимость продукции (против плановой стоимости) на пять процентов. Договор не многословный, но в нем отражено то главное, за что должен сейчас драться каждый рабочий.

Как же он выполнен? План группа выполнила на 120,6 процента, не было допущено ни одного случая брака, а себестоимость продукции снижена на 15 процентов.

Как мы проверяем выполнение договоров и обязательств? Каждый день мы оглашаем по цехам данные по основному показателю – по производительности труда. Для этого у нас имеются на каждом производственном участке доски показателей. По ним коллектив ежедневно узнает, кто за вчерашний день победил в соревновании, кто отстал. Кроме этого раз в десять дней мы проверяем выполнение индивидуальных договоров и обязательств.

Раньше для этого выделялись комиссии, избирались бригады, отрывались от дела люди, уходило много времени. Теперь, в военное время, такой метод не годится. Проверка договоров у нас поручена руководителям и общественным организациям цехов, групп, отделов.

Выполнение обязательств производственными группами у нас проверяется два раза в месяц, а договоры между цехами – раз в месяц.

Итоги соревнования получают самую широкую огласку. Тут же после проверки проводятся собрания, митинги, совещания. В конце месяца передовому цеху вручается переходящее красное знамя завода. За июньские показатели знамя получил цех тов. Коршунова. В июле его обогнал цех, где начальником тов. Шаповаленко. Этот цех заслуженно получил переходящее красное знамя.

Интересное дело начато в цехе тов. Шаповаленко. Здесь проводятся производственные «летучки». Это своего рода совещания производственных групп, только созываются они по поводу какого-нибудь злободневного поучительного события и длятся, как правило, лишь несколько минут. Вот рабочие тт. Попов и Кирин дали самую высокую выработку. Проводится летучка. Рабочие просто и ясно рассказывают, как они этого добились, как надо действовать, чтобы догнать их.

Каждый день завком получает сводку: как цехи завода выполнили вчера свои обязательства, свой долг перед родиной. Первым делом мы изучаем это оперативное донесение и делаем выводы: одним надо помочь, других отметить, третьих покритиковать за отставание. Профорги цехов следят, как производственные группы выполняют свои договоры. А профорги групп, в свою очередь, систематически контролируют выполнение обязательств каждым рабочим.

Такая повседневная проверка, знание того, кто как борется за первенство, содействует борьбе за планы цехов и завода в целом. В июле коллектив завода имени Л. М. Кагановича с честью выполнил свое обязательство перед родиной, перед фронтом. Это результат большого и напряженного труда коллектива.

Г. НЕУПОКОЕВ. Председатель завкома завода имени Л. М. Кагановича.

КОЛЫМА ГОТОВИТ ПОДАРКИ ФРОНТОВИКАМ

Магадан, 4 августа. (КрайТАСС). На центральный приемочный пункт Магадана днем и ночью прибывают автомашины из тайги с посылками для бойцов и командиров Действующей Красной армии. 530 таких посылок поступило с приисков Юго-Западного горного управления и несколько тысяч – с других приисков, предприятий и учреждений Колымы.

Рабочие и служащие шлют на фронт предметы личного обихода, папиросы, махорку, конфеты, печенье, различные продукты питания. Кроме индивидуальных посылок будет отправлено несколько вагонов рыбных изделий.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru