Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
13 ноября 2019, Среда Обычная версия сайта

Студенты ТОГУ научились выстраивать карьерную логистику

8 ноября в электронном читальном зале с доступом к ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Ельцина Тихоокеанского государственного университета состоялось интерактивное занятие в форме кейс-метода «Моя карьерная логистика» для студентов Факультета экономики и управления и Факультета компьютерных и фундаментальных наук.

Интерактивные занятия в форме кейс-метода напоминают деловые игры, но в отличие от метода деловых игр, кейс-метод в первую очередь ориентирован на поиск и решение проблемы.

Организаторами этого мероприятия стали доцент кафедры «Прикладная математика» Елена Агапова и доцент кафедры «Маркетинг и коммерция» Наталья Хальзова. Основная цель интерактивного занятия заключалась в создании среды общения студентов ФЭУ и ФКФН в процессе их обучения, характеризующаяся открытостью, взаимодействием участников в процессе поиска работы и прохождения собеседования, равенством аргументов соискателя работы и работодателя.

В ходе занятия участники разделились на работодателей (студенты 4 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры ФКФН), представивших вакансии пяти крупных компаний, и соискателей (студенты ФЭУ). Задачей работодателей стало рассмотреть в каждом кандидате навыки, необходимые для назначения на определенную должность в компании. А соискатели, подавая резюме на подходящие им вакансии, должны были грамотно презентовать себя как специалиста.

Были предложены самые разные и по уровню дохода, и по требуемым навыкам, вакансии. Большинство из них соответствовали направлению обучения студентов. Но неожиданным и интересным ходом организаторов стало приглашение в качестве шестого работодателя представителя профессии, не имеющей прямого отношения к специальности ребят. Корреспондент пресс-центра ТОГУ Дина Непомнящая предложила им испытать силы в новом направлении – журналистике.

Работодатели подготовили презентации, в которых кратко рассказали о сфере деятельности своих компаний, вакантных местах и условиях, которые предлагают соискателям.

После студенты ФКФН приняли резюме (не больше пяти на одно вакантное место), изучили их и выделили по три кандидата на должность для прохождения собеседования. По итогам беседы руководитель выбирал одного студента, показавшего лучшие навыки и качества, подходящие для предложенной работы.

В ходе интерактивного занятия студенты не только получили прекрасный опыт, который непременно пригодится им в будущем при реальном трудоустройстве, но и приняли участие в заполнении кейсов.

Каждый участник готовил личный кейс, который содержал его ФИО, группу, телефон и развернутые ответы на ряд вопросов. А студенты-работодатели дополнительно к кейсу формировали оценочные ведомости на каждого претендента, в которых оценивали такие качества как внешний вид, грамотная речь, компетентность (знания, умения, навыки), устойчивая психика, пунктуальность, организаторские способности, добросовестность в работе, работоспособность, чувство ответственности за полученное дело, отношение к критике, целеустремленность, чуткость и внимательное отношение к людям, опыт работы, состояние здоровья, отсутствие вредных привычек.

Проанализировав представленные кейсы, организаторы мероприятия убедились, что оно было полезно и интересно для ребят. Вот лишь некоторые из цитат:

«Сегодня мне понравилось то, что мы смогли посмотреть на себя в будущем, кем мы можем стать», – написала студентка группы ФК(б)-41 Кристина Зубарева.

«Больше всего мне запомнилось выступление Дины Непомнящей», – отметил студент группы ФК(б)-41 Вячеслав Чугунов.

«Я хотел бы отметить, что презентация Светланы Ким (гр. ММИ(б)-31) мне понравилась большего всего», – указал в кейсе студент группы К(б)-42 Алексей Комлев.

«Подобные встречи дают большой опыт в составлении резюме и помогают понять, как вести себя на собеседовании», – дал оценку занятию студент группы К(б)-42 Василий Головчак.

«Сегодняшние студенты, как будущие специалисты, должны знать, какие требования предъявляет работодатель, чтобы выбрать достойную работу», – заметила студентка группы К(б)-42 Елена Туртукова.

В завершение мероприятия студенты ФКФН, как работодатели, выявили и озвучили часто встречающиеся ошибки при составлении резюме и прохождении собеседования. Как выяснилось, многие соискатели составляют резюме безграмотно или занижают собственные заслуги. Имея высокую квалификацию, претендент порой не умеет презентовать себя на собеседовании. А иногда, наоборот, кандидаты демонстрируют чрезмерную уверенность в получении вакансии.

Елена Агапова, Наталья Хальзова, Кристина Зубарева.

Фото Дины Непомнящей. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru