21 августа 2017, Понедельник Обычная версия сайта

Первые шаги в профессии

26.07.2017
ИСПТиК
Студенты 1-го курса кафедры «Реклама и связи с общественностью» (РСО) Тихоокеанского государственного университета завершили прохождение первой учебной практики в региональных СМИ.

Каждый год студенты кафедры РСО проходят летнюю практику, которая призвана оттачивать их профессиональные навыки. Среди мест прохождения стажировки: рекламные и PR агентства, пресс-службы, общественные и политические организации, а также региональные СМИ. Стоит отметить, что все места прохождения практики предлагаются студентам на кафедре.

Этим летом практиканты работали в следующих компаниях:

  • Информационно-аналитическое агентство East Russia, где их наставниками были управляющий директор Ольга Меркулова (г. Москва) и главный редактор ИА EastRussia Дмитрий Щербаков (г. Хабаровск), получивший в мае 2017 года знак «Серебряный Enter» за создание положительного имиджа региона.
  • Телевизионная компания СЭТ-ТВ.
  • Медиахолдинг «Губерния».
  • Городской журнал «Лучшее в Хабаровске».
  • Газета «Голос Поколений».
  • Общественно-политический еженедельник «Молодой дальневосточник 21 век».
  • Информационное агентство «Открытый город» и информационный портал ДВХАБ.
  • Радиостанция «Авторадио-Хабаровск».
  • ГТРК «Бира».

Своими впечатлениям от первой учебной практики поделились студенты 1-го курса кафедры РСО ТОГУ:

Юлия Белятова

Первая неделя практики далась мне очень тяжело. Когда я пришла в редакцию, то не понимала, чем тут занимаются люди, и что буду делать лично я. Мне было очень страшно начинать какое-либо дело. Боялась допустить ошибку, неправильно выполнить задачу и т.д. Однако постепенно я включалась в работу и с каждым днём всё лучше понимала критерии контента.

В первый день мне пришлось рассказать руководителю законодательную и нормативную базу, контролирующую деятельность СМИ. Да, я рассказывала законы «О СМИ» – все 7 глав и 62 статьи, и можно сказать, я их знаю очень даже неплохо.

В последующие дни практики я знакомилась с должностными обязанностями рекламного агентства «Планета медиа». Мне рассказывали, какие продукты они продают, чем в принципе занимаются. Как продают свои товары и услуги. Рассказывали, как они собирают информацию у заказчиков, познакомили с прайсами и т.п.

Ближе к концу недели мне дали задание придумать рекламные ролики, чтобы их могли пустить в эфир. Сначала было довольно сложно. Рекламный ролик должен быть креативный, без лишней информации, а главное краткий, чтобы радиоведущий мог сказать информацию за 15–20 секунд. Как человека, любящего писать много и «лить воду», меня очень много исправляли, говорили, что перебор с информацией, «Юля, сокращай!». Мне ещё раз всё объяснили, я много тренировалась – сидела, составляла тексты и вошла во вкус! Раньше я даже не представляла, как это всё делается. Несомненно, эта практика дала мне хороший опыт.

Полина Оськина

Моя практика была тесно связана с фестивалем «Кварталы». Я заняла место PR-специалиста: до и после события писала информативные статьи, редактировала тексты, самостоятельно готовила визуальную составляющую (фотографии и коллажи). А во время фестиваля снимала репортажи и транслировала в группу активность.

«Кварталы» – молодежный фестиваль, стартовавший 24 июня в Хабаровске. Каждый квартал – отдельный мир, посвященный определенной тематике: Хип-хоп, Арт, Бизнес, Азарт, Рынок, Образование, Воображариум, Спорт, Культура. Удивительно, как вместе они гармонично заиграли яркими красками и преобразили город, соединившись в целостную картину!

Идея фестиваля в том, чтобы донести до хабаровчан, что они сами могут создать свой город мечты. Кроме того, команда оставила после себя художественную роспись в арке на Муравьева-Амурского, 31; новые книжные шкафы в городе и арт-объекты на площади Блюхера (объемные экспо-буквы, семейные лавочки, легендарные персонажи из прошлых эпох).

Став частью фестиваля, я за один вечер погрузилась в бурный поток информации. Встреча с наставниками показала, чем дышат люди способные привести в движение тонкую механику города. Я благодарна, что практика соединила меня с этим событием и людьми... Это время останется для меня по-настоящему ценным.

Анастасия Яцук и Ирина Смирнова

Практика в информационно-аналитическом агентстве «Восток России» – очень серьезная и интересная работа. Больше всего понравилось то, что нашим основным куратором была генеральный директор ИстРаша Ольга Меркулова – это позволяло нам держать связь непосредственно с руководством. Как оказалось, работа нам предстояла не из легких. Главный редактор «Востока России» Дмитрий Щербаков подробно познакомил нас с контентом и показал материалы в журнале. Так как мы первокурсники, к нам относились с пониманием, терпели бесконечные, зачастую повторяющиеся, вопросы. На практике нам дали почувствовать себя частью команды, серьезной команды, которая занимается всем: и журналами, и издательством книг, и бюллетенями и многим другим.

29 июня один из редакторов новостей агентства «Восток России» Эрнест Филипповский провел для нас мастер-класс по написанию новостей. Он рассказал, как уменьшить новость, не изменив темы, и при этом сохранить в ней ценные сведения. Это так важно, когда тебе не просто уделяют внимание, а ещё и делятся полезными и нужными знаниями.

Кафедра РСО.

Фото из архива кафедры. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru