24 сентября 2017, Воскресенье Обычная версия сайта

Безопасность. Эффективность. Устойчивость.

4–5 сентября в Хабаровске прошла международная конференция «Город и транспорт: безопасность, эффективность устойчивость». Участие в мероприятии приняли представители Минтранса России, транспортных министерств и ведомств стран региона ЭСКАТО (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана), а также ведущие российские и зарубежные эксперты в области устойчивого городского транспорта и транспортного планирования. В число спикеров вошёл проректор по научной работе Тихоокеанского государственного университета профессор Игорь Пугачёв.

Организаторами международной конференции выступили Министерство транспорта РФ и Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») совместно с ЭСКАТО.

На торжественном открытии мероприятия участников приветствовал мэр города Хабаровска Александр Соколов. Он поблагодарил организаторов за предоставленную возможность обсудить актуальные темы развития транспортной инфраструктуры совместно с международными экспертами:

– Обсуждение многочисленных и острых проблем, связанных с выбросами газов, загрязнением воздуха, пробками и др., сможет положительно повлиять на улучшение и стабилизацию функционирования личного и городского транспортов. Наш приоритет – безопасность. Ценно, что на протяжении двух дней мы сможем изучить опыт коллег из Европы и Азии, поделиться своими достижениями и определить новые векторы развития.

В ходе конференции ведущие специалисты транспортной отрасли региона и заграничные гости обсудили текущие вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения, перспективы развития общественного транспорта, а также поделились опытом реализации проектов по усовершенствованию транспортной инфраструктуры регионов, обеспечению качественного транспортного обслуживания населения и внедрению современных методов управления дорожным движением.

Первая сессия конференции была посвящена теме «Общие принципы обеспечения устойчивости функционирования городских транспортных систем. Роль государства». Модератором данного блока выступил проректор по научной работе ТОГУ профессор Игорь Пугачёв. Он подчеркнул, что г. Хабаровск не случайно стал местом проведения данной конференции. Отметил, что город Хабаровск вошел в число 38 агломераций в которых реализуется проект «Безопасные и качественные дороги». На сегодняшний день все процедуры по контрактам этого проекта, в Хабаровской агломерации успешно завершены, в том числе по причине их высокой готовности к реализации. Уже в 2012 году была разработана долгосрочная целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Хабаровска на период 2012-2020 годы и на перспективу до 2025 года». В 2016 г. была проведена работа по «Комплексной оптимизации системы транспортного обслуживания населения города Хабаровска». А также в 2016 году была разработана «Концепция безопасности дорожного движения и программа мероприятий на территории Хабаровского края в 2017 – 2022 годах». Все работы были проведены учеными Тихоокеанского государственного университета.

Одним из спикеров секции стал профессор Мадридского политехнического университета (г. Мадрид, Испания) Анхел Апарисо. Эксперт затронул вопрос расширения устойчивой мобильности из центра города в жилые кварталы и поделился достигнутыми результатами на примере эксцентричного проекта, который реализуется в городах Евросоюза:

– Мы называем проект эксцентричным, поскольку по ходу его воплощения, нам приходится решать множество задач, связанных с логистикой в европейских городах; активным использованием автомобилей, работающих на традиционном топливе; введением электрического транспорта и многими другими. Это непросто, ведь нам приходится учитывать интересы различных социальных групп.

Профессор А. Апарисо также рассказал о проекте поддержания здоровой экологической среды CIVITAS, который включает в себя меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечению его доступности для населения, увеличению количества парковочных мест в городах, а также созданию необходимых условий для велосипедистов и сокращению уровня выброса загрязняющих веществ.

На сегодняшний день проект охватывает от 3-х до 6-и европейских городов, ещё 20 субъектов (среди которых Сан Пауло, Нью Дели и несколько городов Китая) входят в число «наблюдателей» и обдумывают возможность реализации проекта на своей территории. Анхел Апарисо отметил, что они продолжают привлекать в эксцентричный проект другие города, поэтому Хабаровск тоже может стать его участником.

Одним из спикеров третьей сессии по теме «Обеспечение безопасности дорожного движения, как неотъемлемая часть устойчивого развития транспортных систем» стал проректор по научной работе ТОГУ профессор Игорь Пугачёв. В своём докладе «Примеры инновационного комплексного подхода в решении проблем повышения безопасности дорожного движения и эффективности пассажирских перевозок в Хабаровске» Игорь Николаевич рассказал о задачах и преимуществах концепции безопасности дорожного движения, разработанной учёными Тихоокеанского государственного университета:

– Разработанная нами концепция объединяет в себе серьезное изменение в подходе к структуре участников безопасного дорожного движения и создание интеллектуальной системы управления. Эта система включает в себя уже имеющиеся элементы подсистем, такие как фото- и видеофиксации нарушения правил дорожного движения, норм весогабаритного контроля, технические средства позиционирования и мониторинга автомобиля в онлайн режиме, передачи этой информации, а также средства контроля за состоянием дорожной сети. На сегодняшний день этого еще нет нигде в России. Если не принимать меры по сокращению очагов аварийности в регионах, то число происшествий будет увеличиваться из-за роста автомобилизации и недостаточной развитости дорожной сети.

Напомним, что учёные ТОГУ разработали уникальную концепцию безопасности дорожного движения, реализация которой позволит снизить аварийность на дорогах Хабаровского края. Основная идея проекта заключается в создании региональной системы управления безопасностью дорожного движения, которая объединит в себе ключевые министерства, муниципальные образования, организации общественного транспорта, страховые и сервисные организации, компании, деятельность которых напрямую не связана с транспортной отраслью, а также рядовых автолюбителей. По словам Игоря Николаевича, если концепция будет принята в этом году, то к 2018 количество очагов аварийности в крае должно уменьшиться на 50%, а к 2025 – на 85%. Кроме того, по прогнозам учёных ТОГУ, количество погибших в ДТП к 2022 году уменьшится на треть. Реализовать проект планируется в течение 2017–2025 годов.

Участники конференции отметили, что в условиях продолжающейся урбанизации и автомобилизации общества, увеличения нагрузки на транспортную инфраструктуру и улично-дорожную сеть в удовлетворении транспортных потребностей населения все большую роль играют городские транспортные системы. При этом проблемы, связанные с функционированием этих систем, приобретают актуальность как в развитых, так и в развивающихся странах.

По мнению экспертов, решением транспортных проблем крупнейших городов региона ЭСКАТО может стать последовательная реализация принципов устойчивой городской транспортной политики, увязывающей развитие и функционирование городских транспортных систем с градостроительным планированием, вопросами охраны окружающей среды и здоровья населения.

По итогам конференции принята резолюция, объявляющая приоритеты развития устойчивого городского транспорта в регионе ЭСКАТО.

Кристина Шахова.

Фото автора. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru