17 декабря 2017, Воскресенье Обычная версия сайта

Конкурс-ярмарка рекламных идей состоялась в ТОГУ

С 3 по 5 декабря студенты Тихоокеанского государственного университета создавали рекламные проекты на тему «Межнациональное: единение, согласие, взаимодействие». Под руководством профессионалов 9 команд задали новые тренды в социальной рекламе, презентовав аудио-, видеоролики и плакаты в единой концепции. Рекламная линейка победителя мероприятия появится в эфире телеканалов, радиостанций Хабаровского края, а также на большом экране на площади им. Ленина (г. Хабаровск).

Организаторами конкурса выступили кафедра рекламы и связей с общественностью ТОГУ и Ассамблея народов Хабаровского края. В целом, на конкурс-ярмарку поступило более 70 проектов.

Тема дружбы народов выбрана не случайно, ведь Россия – многонациональное государство. Только в Хабаровском крае проживает большое количество представителей разных национальностей. От того, как мы будем выстраивать межнациональные отношения, зависит наше будущее. По мнению студентов, проекты должны донести зрителям идею единства народов России – «Все мы разные, но страна у нас одна».

Первый день конкурса-ярмарки прошел в формате креативного брифинга. Эксперты в сфере социальной рекламы делились знаниями и опытом с участниками. В состав команд входили студенты разных национальностей, проживающих в Хабаровском крае, а также представители студенческой ассоциации ING « нтернациональное поколение».

Руководитель Ресурсного центра ТОГУ, доцент кафедры психологии Елена Кулеш затронула вопрос социального партнерства и этнокультурной компетентности в рамках проекта «Интеграция». Проект отразил необходимость создания условий для взаимодействия детей разных национальностей. Например, организация массовых мероприятий, на которых ребята будут познавать другую культуру через национальные традиции, танцы и обряды.

Руководитель проектов Ассамблеи народов Дальнего Востока Виктор Ротарь рассказал о роли социальной рекламы в системе межнациональных отношений, ее приоритетных направлениях, а также сравнил социальную и коммерческую рекламу. Оказалось, что они ничем, кроме идеи, не отличаются.

Виктор также отметил, что социальная реклама должна быть выдержанной: «не нужно шокировать людей в попытках создать что-то необычное. Перед презентацией покажите свою идею другу. Узнайте, как ее воспримут другие люди».

Примеры «сильной» социальной рекламы показала продюсер медиа-проектов и автор программ Анна Базаева. Что должно быть в видеоролике, чтобы он «тронул»? На экране появилось видео под названием «Я не один», удачно сочетающий все элементы идеальной социальной рекламы. После просмотра одни из присутствующих затаили дыхание; другие незаметно вытирали слезы. «Именно такой эффект должна производить социальная реклама.» – Считает Анна.

Член Союза дизайнеров России Светлана Тамулевич объяснила участникам правила создания красивого дизайна. Первое, на что воздействует реклама – это глаза. Так, при формировании рекламного плаката необходимо «подружиться» с контрастом, тонкими шрифтами и разнообразными оттенками синего, красного и зеленого цветов.

В завершение первого дня ведущие запустили «флешмоб виртуальной реальности». На экране поочередно появлялись названия разных национальностей. Зрители, причисляющие себя к тому или иному народу, поднимали вверх вырезанное из бумаги сердце.

Второй день – день свободного креатива. Получив все необходимые знания, студенты принялись за создание рекламных проектов, которые они впоследствии презентовали.

По итогам третьего дня члены жюри под руководством председателя, начальника управления по реализации государственной национальной политики министерства внутренней политики и информации Хабаровского края Александра Ивагина определили победителей. Всего, было представлено 78 проектов в 4 номинациях.  К защите были представлены 33 проекта. В номинации «Плакат» первое место взяла команда, которая выбрала девиз: «Мы разные, но всех нас объединяет любовь к еде и к родной земле». 

В номинации «Видеоролик» победил студент 5 курса Андрей Вишневский является как участником проекта, так и наставником команд. Видео под названием «Мы можем все» отлично отразило идею единства российского народа. Андрей был не только участником проекта, но и наставником команды 1 курса. 

В номинации «Аудиоролик» одержала победу команда с вдохновляющим роликом «Мы – россияне!».  Эта же команда завоевала Гран-при благодаря видеоролику «Барьер» со слоганом «Барьеры национальности только у нас в голове».

Александра Пунтус.

Фото Кристины Шаховой и Яна Маташова. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru