Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
13 декабря 2018, Четверг Обычная версия сайта

Перспективы развития педагогического образования в ДФО обсудили в ТОГУ

6 марта Тихоокеанский государственный университете посетила заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова. В рамках визита Ирина Викторовна познакомилась с сотрудниками Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ТОГУ и выступила на совещании ректоров вузов на тему развития педагогического образования на территории ДФО.

В ходе встречи в Педагогическом институте ТОГУ Ирина Викторовна положительно оценила проведенную РУМЦ работу по организации взаимодействия с вузами Дальневосточного региона в области обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Отметила, что в течение 2018 года будет открыто еще 5 профильных центров (подведомственных Министерствам культуры, спорта, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта РФ), и процесс организации системы высшего инклюзивного образования в РФ будет завершен. На следующем этапе задачами сети РУМЦ станут выстраивание взаимодействия между разными уровнями образования инвалидов и лиц с ОВЗ; создание доступной среды в образовательных организациях; подготовка преподавателей вузов к обучению инвалидов с различными нозологиями; разработка учебно-методических материалов, направленных на сопровождение инвалидов в процессе учебной и внеучебной деятельности; выстраивание связей с региональными союзами работодателей и определение механизмов постдипломного сопровождения выпускников вузов, имеющих инвалидность.

Директор РУМЦ ТОГУ Татьяна Луковенко рассказала о планах центра на 2018 год:

– В 2017 году было заключено соглашение о сотрудничестве по вопросам развития инклюзивного высшего образования с 13-ю вузами ДФО. В этом году мы планируем расширить партнерскую сеть – привлечь остальные вузы региона; проводить курсы повышения квалификации не только для преподавателей высшей школы, но и для педагогов образовательных организаций общего и среднего профессионального образования; разрабатывать технологии работы со студентами-инвалидами различных нозологий.

В обсуждении приняла участие руководитель Центра профессионального роста и сопровождения карьеры ТОГУ Мария Дьякова. Специалист рассказала о мероприятиях, проведенных в ДФО для студентов старших курсов, имеющих инвалидность, обозначила трудности, с которыми РУМЦ столкнулся при выстраивании взаимодействия с органами исполнительной власти регионов и работодателями.

Начальник управления формирования контингента студентов Алевтина Зозолева рассказала о новом направлении в профориентации инвалидов: в многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» в 2017 году в ДФО впервые приняли участие школьники с ОВЗ. Также Алевтина Викторовна отметила, что необходимо организовать работу с родителями, воспитывающими детей с проблемами здоровья, поскольку именно они влияют на выбор будущей профессии своего ребёнка.

После завершения встречи в Пединституте ТОГУ Ирина Викторовна приняла участие в совещании ректоров вузов, которое проходило в Интеллектуальном центре, где рассказала о развитии педагогического образования на территории ДФО:

– Я благодарна Сергею Николаевичу Иванченко за то, что он организовал эту встречу в ТОГУ, потому что это прекрасная возможность поговорить о перспективах педагогического образования в вашем регионе. Мы понимаем, что сегодня вопросы качества подготовки педагогических кадров и повышения квалификации педагогических работников – главные, которые стоят перед системой образования. Если мы планируем получать высокие результаты от наших школьников, выпускников и развивать регионы, то необходимо понимать, сколько и каких специалистов получат школы в ближайшем будущем.

Ирина Викторовна также отметила, что на территории каждого региона должна быть выстроена система непрерывного педагогического образования. Такая система позволит объединить вокруг педагогического вуза или вуза, который наряду с другими специалистами готовит и педагогов, детские сады, школы, ссузы и организации дополнительного образования:

– Должна быть выстроена система, которая предполагает разработку региональной программы с учетом потребностей в педагогических кадрах, и тогда наш заказ педагогическим учреждениям станет «адресным». Мы должны понимать, сколько и каких педагогов нужно подготовить, как изменить систему подготовки учителей. Наши студенты педагогических специальностей должны не периодически попадать в школы, а существовать в этой системе параллельно. Ещё в процессе обучения они должны находиться сначала в качестве пассивных, а затем уже активных участников различных практик: быть вожатыми, вести кружки и секции, активно участвовать в жизни школ, знать, куда пойдут работать после окончания вуза и с какими трудностями им придётся столкнуться.

Эксперт считает, что такая модель должна быть реализована в каждом регионе, и ТОГУ не случайно был выбран в качестве одного из пилотных вузов, на базе которых осуществляется реализация программы непрерывного педагогического образования. Ведь университет уже выстроил плотное взаимодействие со школами, ссузами и Министерством образования и науки В ТОГУ уже сложилась система работы и взаимодействия между разными уровнями педагогического образования, а этого, по мнению Ирины Викторовны, достаточно, чтобы эксперимент имел успех уже на первых этапах реализации.

Наталья Ющенко.

Фото Кристины Шаховой. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru