Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
22 апреля 2018, Воскресенье Обычная версия сайта

ТОГУ: от профессионального мастерства в рекламе и PR к продвижению территории ДФО

10 апреля в Тихоокеанском государственном университете состоялась олимпиада, посвящённая развитию туризма на Дальнем Востоке. Организатором мероприятия выступила кафедра «Реклама и связи с общественностью» (РСО) ТОГУ.

Участники олимпиады – студенты 1–3-го курсов проявили свои профессиональные компетенции в области рекламы, дизайна, межкультурных коммуникаций и предложили новые креативные решения продвижения региона.

Работа на олимпиаде проходила в трёх направлениях: рекламная, межкультурная и визуальная коммуникации. Все задания объединила тема привлечения туристического потока на Дальний Восток России посредством рекламы и PR. Команды-участники за ограниченное время формулировали концепции рекламной кампании, разрабатывали в графических редакторах листовки и буклеты, а также писали имиджевые статьи на английском языке. В этих статьях мастера в области рекламы и PR аргументированно доказывали иностранным туристам, что посещение Хабаровского края – важный пункт планов их путешествий. Каждое командное решение представлялось на оценку экспертному жюри. В состав жюри вошли: и.о. завкафедрой РСО Елена Потапчук, старшие преподаватели кафедры Юлия Лабзина, Мария Маркина, Дарья Мамаева.

Напомним, кафедра «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ занимается вопросами продвижения дальневосточной территории с 2010 года. Под руководством профессора, к.п.н. Светланы Понариной и заведующей кафедры РСО, к.с.н., доцента Юлии Маркиной студенты разрабатывают новые формы работы. К примеру, в мае 2017 года при поддержке Российской и Китайской ассоциаций по связям с общественностью команда кафедры провела международный форум «Дни PR в Хабаровске» на тему «Брендинг территории: от локальных брендов до коммуникационной стратегии развития Дальнего Востока».

Организаторы Олимпиады высоко оценили уровень подготовки участников. Старший преподаватель кафедры РСО, организатор секции «Английский язык» Юлия Лабзина отметила:

– Управление позитивным имиджем Дальнего Востока – наша стратегическая задача. За время работы кафедры сложилась целая школа. На секции «Английский язык» студенты отвечали на ряд вопросов о мотивации путешественников, ключевых символах Хабаровского края. Ответы оформлялись в имиджевую статью о Дальнем Востоке. Можно представить логику текста на русском, тем не менее сама статья и ее грамотность оценивается на английском.

Старший преподаватель кафедры РСО, организатор секции «Реклама» Мария Маркова уверена, что соревнования для студентов стали новым шагом в поддержании интереса к развитию региона среди молодёжи, а также позволили студентам стать более уверенными в своих силах и приобрести новые профессиональные навыки:

– Ценность Олимпиады в том, что студенты, начиная с первых курсов, могут на практике оттачивать профессиональные умения, а также формировать свое портфолио в рамках учебного процесса. Подготовительная работа к олимпиаде шла около месяца. Мы с преподавательским составом решили отойти от классической формы проведения олимпиады (тестовой, бумажной). Взяли за основу игровой, интерактивный формат, который позволяет студентам ярче раскрыть свой потенциал, придумать креативные решения поставленных задач.

О том, что происходило на секции «Дизайн», рассказала студентка второго курса кафедры РСО Виктория Ли:

– За 30 минут мы с командой разработали буклет и флаер на тему «Продвижение Дальнего Востока», а также защитили наш продукт. В команде со мной работали ребята с разных курсов, ограниченное временя – хорошая мотивация сплотиться и сделать вместе крутой продукт!

Как оказалось, три тематические станции – не все испытания, подготовленные для участников Олимпиады.  Команде, набравшей большее количество баллов в первом туре, организаторы предложили определить самого креативного участника. Во втором финальном туре студенты озвучивали фрагмент мультфильма «Простоквашино» на английском языке, самостоятельно сочинив текст и используя в нем ряд терминов из сферы рекламы и PR.

В итоге успешно пройти креативные испытания двух туров удалось следующим студентам: 1 место занял Иван Матросов (1-й курс), 2 место досталось Виктории Ли (1-й курс), 3 место завоевала Карина Авдюшина (2-й курс).

Своими впечатлениями от участия в соревновании поделилась студентка второго курса кафедры РСО Юлия Белятова:

– На станции «Реклама» мы разрабатывали рекламную кампанию по продвижению туров в места, где растет лотос. Мы определили целевую аудиторию, каналы распространения имиджевых сообщений, а также разработали ряд мероприятий, популяризирующих цветок, занесенный в Красную книгу. Работа шла активно: обсуждали идеи, где-то даже спорили. Мне понравилось работать в команде, нам удалось найти общий язык и создать целую рекламную кампанию.

Студенты, не вошедшие в состав команд, участвовали в конкурсе пресс-релизов. Тема была выбрана особая – в июне 2018 года исполняется 10 лет первому выпуску PR-специалистов в Хабаровском крае. Напомним, что кафедра «Связи с общественностью», основанная на базе Дальневосточного государственного гуманитарного университета, первая в крае (2003 год) начала подготовку профессионалов в области PR. Победу одержала студентка второго курса Анастасия Яцук.

Полина Оськина.

Фотографии Валерии Шориной и Екатерины Иванченко.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru