Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
18 ноября 2018, Воскресенье Обычная версия сайта

ТОГУ представляет несколько научных разработок на Общероссийском конгрессе инженеров

5 сентября в Комсомольске-на-Амуре стартовал Общероссийский конгресс инженеров «Наука – Инженер – Промышленность». В рамках выставочной площадки мероприятия Тихоокеанский государственный университет представляет в том числе компактного автоматизированного надводного робота «Сонобот», способного проводить мониторинг глубин и составлять карты водоёмов.

На выставке социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края ТОГУ представляет самые значимые разработки вуза. Среди них проект системы экстренной аварийной связи на автодороге Лидога – Ванино, дизайн-проекты благоустройства городской среды, а также исследования Центра космических технологий университета в области эхозондирования, контроля за озеленением, незаконной вырубкой лесов, мониторинга безопасности дорожного движения.

Одним из самых ярких экспонатов выставочной площадки ТОГУ стал надводный робот «Сонобот», который служит для гидролокации дна. Устройство позволяет строить карту глубин и «привязывать» её к системам GPS или ГЛОНАСС, проводить анализ структуры дна, а также видеть затонувшие объекты (баржи, лодки, бочки и т.д.). Такой аппарат значительно упрощает поисково-спасательные работы на водоёмах.

Этот надводный робот уникален уже тем, что таких устройств по всему миру крайне мало, рассказал директор Центра робототехники ТОГУ Фёдор Безручко:

– Самое ценное в данной модели – её компактность и высокотехнологичная «начинка». «Сонобот» из ТОГУ размером 120 на 120 см весит всего около 30 кг и может заглянуть на глубину до 10 метров. Его можно легко транспортировать даже на обычном автомобиле типа «универсал» или «хэчбек». При том что другие модели, которые использует, например, МЧС, имеют размеры не меньше резиновой моторной лодки. К тому же, он полностью автоматизирован: оператор с помощью компьютера задает ему площадь, которую нужно исследовать, а робот сам выстраивает свою траекторию (обычно это «галс», то есть зигзаг) и выдает картинку на береговую станцию.

Так как в России не распространено производство электродвигателей, тем более малых размеров, вся электрическая «начинка» робота – импортная. Собрана конструкция «Сонобота» в Германии, а вот проработка интеллектуального блока (в том числе автопилота) принадлежит ученым ТОГУ.

– Весь мир сейчас активно использует различные геоинформационные системы, например, GPS карты городов. Однако, когда дело доходит до карт водоёмов, возникают трудности. Мы не знаем, что находится на глубине, не знаем ни специфику дна, ни его георесурсы. А значит не знаем, как их использовать. На мой взгляд, следующим шагом в развитии ГИС-систем станет «заглядывание» под воду и под землю. Благодаря этому мы сможем иметь дистанционный доступ к подводной или подземной карте. Только представьте себе GPS-карту для рыбаков, с помощь которой можно заранее спланировать выбранный маршрут, увидеть наличие рыбы и, благодаря этому, определиться с необходимым для ловли снаряжением, – добавляет Фёдор Безручко.

Напомним, что конгресс продлится до 6 сентября. Мероприятие объединит представителей федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и институтов развития, производственных и инжиниринговых компаний, а также научных и образовательных организаций. В программе конгресса – различные семинары, дискуссионные площадки и круглые столы. Одним из ключевых событий станет открытие Аллеи инженеров на территории Комсомольского-на-Амуре государственного университета.

Кристина Шахова.

Фото автора. Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru