Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
23 января 2020, Четверг Обычная версия сайта

Педагоги ТОГУ поделились опытом психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов

Педагоги окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в ДФО, созданного на базе Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, приняли участие в ежегодной ХVII встрече организаторов отдыха, оздоровления детей и молодёжи «Достижения сферы детского отдыха: региональный опыт». Одним из главных вопросов мероприятия стало психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов в условиях детского оздоровительного лагеря и школы.

12 сентября в рамках встречи состоялся круглый стол по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов в условиях детского оздоровительного лагеря и школы в целях успешной адаптации их в социокультурной среде». Его модераторами выступили директор центра по сопровождению вожатских кадров ТОГУ Светлана Шедина и заведующая кафедрой педагогики ТОГУ Валентина Давыденко. В работе круглого стола приняли участие 8 директоров и 12 представителей Окружных координационных центров (из Москвы, Ставрополя, Ульяновска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Хабаровска, Волгограда и Новосибирска), а также представители Российского движения школьников.

Тема, которую обсуждали участники круглого стола, стала актуальной в связи с ростом миграции в России и в мире, рассказала Светлана Шедина:

– В последние десятилетия к решению проблемы миграции активно подключаются не только педагоги и социологи, но и психологи. С психолого-педагогической точки зрения, адаптация и интеграция детей мигрантов означает необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей детей. Особенностей, связанных с их культурной, социальной и этнической принадлежностью. Также важно организовать специализированное сопровождение и сформировать у детей толерантное сознание.

Участники круглого стола обменялись мнениями и поделились опытом своих регионов. Например, в Хабаровском крае уделяется особое внимание многонациональным коллективам и их семьям. С помощью обучения русскому языку, как неродному, знакомству с культурно-историческими особенностями страны и психолого-педагогическому сопровождению детей мигрантов, а также проведению уроков толерантности, тренингов, мероприятий по сплочению коллектива, проведению национальных праздников.

– Мы уже видим первые результаты проделанной работы: идет развитие культурной восприимчивости школьников, дети могут преодолевать негативный опыт восприятия новой культуры, ослабляется влияние негативных стереотипов, – делится Валентина Давыденко.

Напомним, с 4 по 15 сентября Межрегиональная общественная организация «Содействие детскому отдыху» проводила ежегодную Встречу организаторов отдыха, оздоровления детей и молодёжи. Встреча проходила в г. Анапа (Краснодарский край). В состав участников в этом году вошли представители Окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в ДФО, созданного на базе Педагогического института ТОГУ.

Пресс-центр ТОГУ.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru