Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
24 августа 2019, Суббота Обычная версия сайта

Магистрантка ТОГУ Чжан Ваньлинь: по профессии – художник, по призванию – педагог

Поступив в 2013 году учиться в Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета, девушка из Китая мечтала стать живописцем. Однако вместе с творческой профессией она получила и диплом педагога.

Актуальность профессии педагога-художника в современных условиях очевидна, поскольку становится все сложнее учить и воспитывать подрастающее поколение. В том числе – умению видеть, ценить и создавать прекрасное, знать культуру своей страны, быть добрыми и отзывчивыми людьми в кризисной социальной среде. Для сознательного существования в социуме, для формирования ценностно-смысловых приоритетов развивающуюся личность необходимо приобщить к миру вечных общечеловеческих ценностей. Случайных людей в этой профессии нет, потому что это – призвание.

Магистрантка Чжан Ваньлинь в этом году успешно завершила обучение в ТОГУ. Она не только защитила диссертацию на «отлично», но и сдала в Китае государственный экзамен на должность и получила место преподавателя в Хэбэйской Академии искусств и дизайна в г. Баодин (КНР).

На открытой в стенах Академии современного искусства и дизайна (АСИД) ТОГУ выставке, где представлены и ее творческие работы, в интервью журналистам пресс-центра университета девушка рассказала:

– Своими успехами я во многом обязана своему наставнику Наталье Мартыновой. Все 6 лет учебы в ТОГУ она заменяла мне самого близкого человека – маму. Благодаря чуткости и мастерству педагогов кафедры дизайна я не только получила хорошие знания, умения и навыки в декоративно-прикладном искусстве и этнокультуре. Наставники приобщили меня к активной творческой деятельности, к работе со школьниками и студенческой молодежью, детьми разного возраста в Академии современного искусства и дизайна.

Теперь я уверена в своих силах и хорошо представляю будущую педагогическую деятельность. С нетерпением ожидаю 1 сентября, когда выйду на работу и в процессе образовательной деятельности буду выстраивать отношения с учениками.

Когда я приехала учиться в Хабаровск, то хотела стать живописцем. Но, работая с моим наставником Натальей Мартыновой, поняла, что мое призвание – педагог!

Для меня работа педагога – не просто профессиональная деятельность, это творчество в искусстве. Я хочу быть не просто учителем, но и художником-творцом.

В моих руках теперь волшебная палитра – в ней все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ моей будущей педагогической деятельности.

Как художник по образованию, я непрерывно открываю для себя окружающий мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его своим ученикам – полноцветным, ярким, многообразным.

– Какие же краски тебе понадобятся, чтобы создать эту картину?

– Сначала я выберу красный. Красный цвет – цвет любви. Оранжевый цвет означает яркую, интересную, активную деятельность – исследовательскую, творческую, словом, самостоятельное приобретение знаний. Наталья Мартынова часто нам говорила, чтобы мы руководствовались в своей деятельности словами великого учителя Конфуция: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и это останется моим навсегда». Поэтому я знаю, что буду стремиться создавать условия, чтобы мои ученики почувствовали себя в роли первооткрывателей и сами совершали открытия. Открытия нового знания или способа действия. Пусть небольшие, но очень важные для осознания собственных возможностей, обретения уверенности в собственных силах.

А цветы для моей картины... Желтый цвет выражает потребность в раскрытии, а значит, надо создать все условия, чтобы каждому было интересно и комфортно на моих занятиях. Моим педагогическим кредо станут и слова Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

– Любовь к своей профессии и ученикам – прочная основа в работе учителя?

– Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру. Поэтому в моей картине появляется и зеленый – это цвет самой природы. Он успокаивающе действует на нашу нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность.

На мой взгляд, в век высоких технологий и глобализации образовательный процесс подготовки художников и дизайнеров должен быть здоровьесберегающим. И я считаю, что главная фигура в этом процессе – педагог, владеющий новыми здоровьесберегающими технологиями. Я твердо убеждена, что образ моей педагогической деятельности был бы не полным без синего цвета – цвета неба, а значит, Мира. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю и культуру своего народа. В моей картине этот цвет обозначает воспитание патриотизма.

Итак, моя картина готова! Она написана широкими размашистыми мазками, означающими быстротечность времени и постоянную изменяемость окружающих условий. На мой взгляд, получилась яркая неповторимая картина, в ней цвета самой природы, прекрасного окружающего мира!

– Ты собирается поддерживать связь с родным факультетом ТОГУ?

– Мы уже наметили с Натальей Мартыновой совместные творческие проекты. Ближайший – на май 2020 года. И, конечно, это будут самые теплые профессиональные встречи!

Пресс-центр ТОГУ.

Фото предоставлены Натальей Мартыновой.



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru