Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
07 июня 2020, Воскресенье Обычная версия сайта

Педагоги ТОГУ и учебных заведений региона обсудили проблемы культурно-языковой адаптации детей мигрантов

Круглый стол был приурочен к Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения». В его работе приняли участие специалисты образовательных учреждений с полиэтническим контингентом обучающихся, педагоги школ, специалисты Комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края и краевого министерства образования и науки, студенты и магистранты очного и заочного отделений факультета психологии и социально-гуманитарных технологий Пединститута ТОГУ.

Доцент кафедры психологии и руководитель Ресурсного центра Елена Кулеш представила доклад по теме «Самоуправление педагога как личностный ресурс организации культурно-образовательного пространства в полиэтнической среде региона: кластерный подход».

На примере Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша был представлен опыт формирования языковой культуры будущих педагогов для работы в полиэтническом образовательном пространстве. Выступающие также затронули вопросы интегрирующей роли русского языка, специфики формирования языковой культуры в системе партнерства «Семья – Школа – Социум», организации музейной культурно-образовательной деятельности и другие педагогигические методики. Особый интерес вызвал доклад, посвященный проблемам сохранения родного языка и культуры на опыте сельской школы в с. Сикачи-Алян.

Стоит отметить, что проект «Русский язык как зеркало культуры в гражданском мире многонациональной молодежи Хабаровского края» стал результатом понимания тех проблем, которые возникают в процесе культурно-языковой адаптации детей и молодежи из числа иностранных граждан, не владеющих или слабо владеющих русским языком. В связи с этим на начальном этапе реализации проекта были созданы два образовательных этнопункта «Интеграция». Первый из них – для обучающихся-инофонов (дети младшего школьного возраста и их родители из числа иностранных граждан); второй – для иностранных студентов.

Учебная программа включает курсы: «Русский язык – объединяющая сила многонационального народа», «Гражданственность – путь к уважению и взаимопониманию, тренинг по межкультурной коммуникации «Этно-перекресток культур».

Подводя итоги круглого стола, его участники и представители органов власти Хабаровского края выразили уверенность, что представленный опыт работы поможет в успешной культурно-языковой адаптации иностранных граждан на территории региона.

 

Пресс-центр ТОГУ.

Фото Евгении Ведениной



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru