Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
11 июля 2020, Суббота Обычная версия сайта

Как волонтеры ТОГУ помогают пожилым людям в условиях изоляции

Режим изоляции был введен с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Чтобы помочь наиболее уязвимой категории граждан – людям старше 65 лет соблюдать режим изоляции и сохранить здоровье, в Хабаровске организованы отряды волонтеров. Студенты-волонтеры Тихоокеанского государственного университета доставляют на дом преподавателям, сотрудникам и ветеранам вуза продукты питания и товары первой необходимости. Студенты ТОГУ работают и в составах отрядов волонтеров г. Хабаровска. О том, как устроен процесс оказания волонтерской помощи, рассказал студент ТОГУ участник проекта «МыВместе» Дмитрий Бондаренко.

– Как организован процесс оказания волонтерской помощи?

– В чате размещают информацию о наличии заявок и нужном количестве человек. Например, на сегодня это 5–7 человек пеших волонтеров и 2 автоволонтера, которые приезжают и помогают развозить тех, у кого нет машин. Если автоволонтеров не оказывается, нам помогает администрация Хабаровска и предоставляет транспорт. Если нет машины, то нам дают бесплатные проездные.

Мы выбираем заявки, которые уже обработал, обзвонил, заполнил и выделил необходимые деньги штаб, заполняем чек-лист с инструкцией о том, то нужно сделать.

Когда приезжаем на место, стучимся, надеваем новые маски и перчатки, представляемся, говорим номер заявки, заходим в подъезд и, соблюдая дистанцию, передаем заказ: вешаем пакет на ручку двери, если он тяжелый, ставим на пол. Деньги нам передают на расстоянии. Заказчик расписывается, мы едем обратно в штаб, сдаем заявки, деньги, чек-листы.

– Какую помощь вы оказываете?

– Оплачиваем квитанции ЖКЖ, покупаем лекарства, продукты, выносим мусор. Некоторые заказчики даже указывают магазины, где нужно купить то, что им необходимо. Если что-то непонятно, мы звоним и уточняем стоимость, производителя.

– Каким категориям населения оказывается помощь?

– Мы оказываем помощь пожилым (старше 65 лет) и малоподвижным людям. Но есть особые случаи, к примеру, инвалиды, у которых мы тоже берем заявки.

– Много ли людей обращается с такими просьбами?

– Да, очень много. Согласно данным проекта «МыВместе», помощь оказана уже 2139041 человек.

– Из каких районов Хабаровска вы получаете заявки?

– Мы получаем заявки из разных районов – Северного, Южного, Центра, пригорода.

– Трудно ли тебе совмещать свои обычные дела, планы с работой в отряде добровольцев?

– В данный момент, когда учусь, да, очень сложно. И если еще большая учебная нагрузка – то даже слишком, ведь все это психологически давит, но с этим можно справиться.

– Как много времени у тебя занимает добровольческая деятельность?

– Очень много, потому что приходится много ездить на большие расстояния. Часто приходится совмещать маршруты: забрать рецепт, поехать с ним в аптеку, из аптеки снова добраться до человека и от человека в штаб – и это только одна заявка, а в день их может быть 2–3. Плюс ко всему, эта работа забирает много сил как физически, так и морально.

– Как вы следите за собственным здоровьем?

– Перед тем, как ехать по заявке, мы приезжаем в штаб, измеряем температуру. Получив средства индивидуальной защиты – перчатки, антисептики, маски, отправляемся выполнять заявку. После выполнения каждой заявки нужно сменить перчатки и маску. По возвращении в штаб отдаем все использованные материалы – маски и перчатки, которые потом утилизируют. Вновь измеряем температуру.

– С какими трудностями ты сталкиваешься?

– В работе случаются сложные случаи, например, когда бабушка или дедушка оказывается глухим, немым или слепым. Но одной из главных проблем остается непонимание: ты объясняешь человеку, например, что нужно заплатить деньги либо наличными, либо на карту. Некоторые не понимают, либо же просто не хотят понимать это. Такая ситуация у нас была со слепым человеком, которому мы пытались объяснить, что сейчас нужно перевести деньги, на что он сказал, что сделает это потом. Мы на свой страх и риск оставили продукты. К счастью, человек оказался добросовестным и перевел нам деньги.

Конфликтные ситуации были и с кондукторами, которые не знали о проекте «МыВместе» и о том, что наши удостоверения, специальные проездные билеты дают право на бесплатный проезд. Некоторые из них, когда видят эти документы, требуют заплатить за проезд. Но потом такие ситуации решаются, деньги возвращают.

– Почему люди идут в волонтеры?

– Люди идут в волонтеры по зову сердца или когда в их жизни происходит какое-то событие, которое заставляет пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, принять решение помогать. И это либо потом затягивает, либо же вызывает отстранение.

– А почему ты решил стать волонтером?

– Я всю жизнь помогал людям, для меня это была обычная деятельность. Радовало осознание того, что я действительно помогаю. Когда поступил в вуз, узнал про Центр волонтеров ТОГУ и решил пойти туда. Эта работа так «затянула», что я и сейчас продолжаю помогать людям.

– Были ли у тебя запомнившиеся случаи, связанные с волонтерской деятельностью?

– У меня есть один такой случай, связанный с проектом «МыВместе». Была простая заявка, бабушка дешевое заказала лекарство. Мы купили, приезжаем, заходим и видим, что бабушка инвалид 1 группы живет с лежачим мужем-инвалидом 2 группы. Кроме этого, бабушка после инсульта плохо говорила. Она спросила, куда можно обратиться, чтобы получить бесплатный набор продуктов. Проблема заключалась в том, что на тот момент еще не выдавались эти наборы. Бабушка начала объяснять, что у нее нет еды, осталась какая-то крупа, пенсия будет 10 числа, а тогда было 20-е. И у меня возник вопрос, как жить тогда человеку. Эта история меня очень задела. Руководство штаба сказало, что ничем не может помочь, и мы со 2-м волонтером решили закупить продукты сами. Привезли 3 больших пакета, бабушка смотрела на нас со слезами. Мы донесли пакеты до кухни. Когда бабушка открыла холодильник, мы увидели, что он пуст. Стояли только баночки с вареньем и соленьями, бабушка хотела отдать их нам в благодарность, так как у нее не было денег. Самое печальное в этой ситуации то, что таких людей, особенно пожилых, очень много.

– Что самое приятное и запоминающееся в работе волонтера?

– Самое приятное и запоминающееся это то, когда ты помогаешь, и тебе искренне говорят: «Спасибо большое».

Ксения Файзулина.

Фото предоставлены Дмитрием Бондаренко



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru