Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
25 октября 2020, Воскресенье Обычная версия сайта

Участники 1-го онлайн-конкурса «Студент в системе высшего образования» из ТОГУ рассказали о своих проектах

Как уже сообщалось, в мае юридический институт Тихоокеанского государственного университета при поддержке ректората и проектного офиса вуза организовал и провел 1-й онлайн-конкурс проектов «Студент в системе высшего образования».

К защите были представлены 9 инициатив, авторами которых являлись студенческие команды разных факультетов ТОГУ, а также Дальневосточного филиала Российского государственного университета правосудия.

Корреспонденты пресс-центра ТОГУ связались с участниками онлайн-конкурса и попросили их рассказать о некоторых проектах.

Одна из команд – это студенты юридического института ТОГУ Наталья Моргунова, Максим Дмитриенко, Ксения Луковникова, Антонина Макарова, Екатерина Мордвинова, Ольга Рожкевич, Даниил Тверитин, Виталий Уюк, Денис Фатикзянов. Под руководством доцента кафедры государственно-правовых дисциплин Натальи Моргуновой они разработали проект «Бот-наставник» – мобильное приложение, которое позволит автоматизировать использование информации о разных сферах жизни студента и университета в целом, поможет упростить поиск необходимых данных.

Команда юридического института ТОГУ предложила разработать приложение для смартфона, которое будет выполнять функцию наставника, чат-бота, а также иметь ряд других полезных функций.

По словам разработчиков, к созданию проекта их подтолкнули насущные проблемы, с которыми сталкиваются многие абитуриенты и студенты. К примеру, учебный и внеучебный график бывает таким напряженным, что студенты порой забывают о важных событиях.

Для решения этой проблемы создатели «Бота-наставника» предлагают опцию «Онлайн-будильник ТОГУ». Этот «будильник» напомнит, в какой аудитории пройдет лекция, какое домашнее задание необходимо выполнить и даже пришлет SMS-оповещение о том, когда будет ближайший экзамен.

Вовремя выполнить домашнее задание недостаточно. Чтобы успешно учиться и получать повышенную стипендию, нужно правильно стимулировать себя на хорошую учебу и активно участвовать в жизни вуза. В этом студенту поможет опция «Личная шкала достижений студента». В течение года шкала будет пополняться баллами, начисленными за каждое достижение. По завершении учебного года предлагается поощрять тех, в чьей шкале больше баллов.

Первокурснику, который хочет участвовать в интересных мероприятиях, заниматься в студиях и секциях ТОГУ, всю необходимую информацию о внеучебной деятельности поможет получить «Бот-внеучебное время». Он подскажет, какие секции и студии работают в вузе, как туда записаться, какие мероприятия запланированы на ближайшее время, и где требуются талантливые студенты для организации творческих конкурсов.

«Бот-наставник» облегчит поиск информации и коммуникацию не только студентам и преподавателям, но и абитуриентам.

«Путеводитель/навигатор ТОГУ» поможет абитуриентам заранее познакомиться с внутренним пространством вуза – узнать расположение аудиторий, посмотреть, как они выглядят, в виде маршрутной карты представит путь до нужной аудитории.

«Индивидуальный тест ТОГУ по профориентации, профопределению студента» поможет будущему студенту выбрать именно ту профессию, которая ему подойдет. А тем, кто учится уже не первый год, поможет выбрать направление дополнительного образования или профиль подготовки.

Раздел «Бесплатное обучение» предложен разработчиками «Бота-наставника», чтобы помочь талантливым абитуриентам реализовать свою мечту о поступлении на бюджетные места. К разработке предлагается конкурс на получение гранта или стипендии на один год при выполнении поставленных вузом условий.

Студентки 3-го курса юридического института ТОГУ Элина Спирина и Диана Скобло предложили проект «Коворкинг в ТОГУ – пространство для комфортной работы студентов».

«Коворкинг – комфортная зона для самостоятельной и групповой работы студентов, которая необходима для проведения учебной и внеучебной, а также проектной деятельности», – считают разработчики проекта. Многофункциональное пространство позволит повысить престиж ТОГУ, так как до настоящего времени такая площадка действовала только в одном вузе Дальнего Востока – Дальневосточном федеральном университете.

Коворкинг позволит преподавателям и студентам ТОГУ работать более эффективно. Онлайн-лекции, дополнительные курсы, в том числе и в режиме онлайн, проведение занятий в дистанционном формате активно внедряются в учебную деятельность. Организация конференций и вебинаров совместно с коллегами из вузов РФ и других государств – лишь часть возможностей, которые открываются перед преподавателями после открытия коворкинга.

Студенческие организации ТОГУ – Профком, Волонтерский корпус, Объединенный Совет обучающихся, Российские студенческие отряды также смогут проводить собрания и различные массовые мероприятия. Наличие проектора, компьютера, беспроводного скоростного интернета, флипчартов, а главное – комфортная обстановка сделают работу максимально эффективной.

К организации коворкинга авторы проекта предполагают привлечь преподавателей и студентов разных факультетов и институтов ТОГУ. Например, преподавательский состав юридического института – для помощи и консультаций в юридических вопросах. Студенты строительного института, института архитектуры и дизайна, института экономики и управления, факультета компьютерных и фундаментальных наук также смогут применить свои профессиональные знания. Опыт организации пространства собственными силами не нов для нашего вуза – 60 лет назад студенты в свободное от занятий время участвовали в строильстве главного учебного корпуса и студенческого городка.

Элина Спирина и Диана Скобло уверены, что благодаря появлению коворкинга удастся создать в ТОГУ симбиоз разных по назначению зон. Таких, к примеру, как входная, презентационная, интерактивная, рабочая, выставочная, которые могут работать и во взаимодействии, и независимо друг от друга. Помещения вуза совместят и учебную, и досуговую функции, словом, обеспечат благоприятную и комфортную среду для образовательной деятельности студентов.

Студенты Юридического института ТОГУ также разработали квест-игру «Новая эра абитуриента ТОГУ». В команду разработчиков вошли Наталья Моргунова, Дарья Густайтис, Елизавета Каморникова, Антонина Рынковая, Оксана Шарапова.

3D-квест поможет абитуриентам «посетить» университет, узнать, какие профессии они могут получить, обучаясь в ТОГУ, а значит, осознанно сделать один из самых важных шагов в свое будущее.

По мнению разработчиков проекта, игра становится особенно актуальной в условиях пандемии коронавируса, когда абитуриенты не могут лично посетить ТОГУ, пообщаться с деканами факультетов и директорами институтов, получить ответы на связанные с поступлением важнейшие вопросы.

Такую возможность им предоставит квест-игра «Новая эра абитуриента ТОГУ». Абитуриенты в виртуальной реальности смогут не только побыть студентами вуза, познакомиться с расположением аудиторий в кампусе ТОГУ, но и заработать бонусы, позволяющие получить преимущество при поступлении в университет.

Игра состоит из двух блоков:

  • выполняя задания вводного блока, абитуриенты смогут определить свой тип личности; узнают, какая сфера деятельности наиболее подходит им. По итогам прохождения этапа участникам предложат три наиболее подходящие им направления профессиональной деятельности
  • виртуальный мир ТОГУ – это виртуальная прогулка по вузу, во время которой участники познакомятся с руководителями факультетов и институтов ТОГУ. Деканы и директора расскажут им о подразделениях, которыми руководят, о специальностях, которые получают студенты. Каждая встреча завершается профориентационным заданием от деканов факультетов и директоров институтов. Выполнение заданий помогает выявить способности абитуриентов, исходя из которых, им и будут предложены программы обучения в ТОГУ.

Команды Пединститута ТОГУ представили на конкурс три проекта. Они касаются различных сторон жизни нашего университета. Студенты, выбирая темы своих будущих проектов, изучали вопросы, которые волнуют их целевую аудиторию, проводили интервью, исследования, изучали статистику и только после этого фиксировали проблемы, решения которых они будут искать. По мнению жюри, команды успешно справилась с задачами и смогли улучшить качество жизни той целевой аудитории, с которой они работали на протяжении года.

Студенты 4-го курса Елизавета Хачко, Михаил Серго и Надежда Уртякова представили проект «Открой в себе педагога», посвященный профориентационной деятельности студентов.

Студенты 2-го курса Анастасия Верхозина, Алина Лысикова и Анастасия Гумен продемонстрировали навыки научного анализа, оригинальные формы представления материала и умение вести дискуссию, защищая свой проект «Мы будем помнить», нацеленный на патриотическое воспитание молодежи и укрепление связи между поколениями.

Проект «Первые шаги в профессию», представленный студенткой 5-го курса Алиной Нуяндиной, направлен на профориентацию учащихся начальной школы. Знакомство с миром наиболее привлекательных для детей профессий, создание условий для определения профильного класса – таковы цели проекта, реализованного Алиной во время ее педагогической практики.

Таким образом, в ходе первого онлайн-конкурс проектов «Студент в системе высшего образования» обучающиеся различных факультетов и институтов ТОГУ проанализировали актуальные проблемы развития нашего вуза и системы российского высшего образования в целом и представили свои креативные проекты и предложания по их решению.

 

Пресс-центр ТОГУ



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru