Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
11 июля 2020, Суббота Обычная версия сайта

Дистанционная сдача сессии и защита дипломов глазами студентов ТОГУ

Студенты Тихоокеанского государственного университета приступили к сдаче летней сессии и защите выпускных квалификационных работ. Как проходило обучение в дистанционном формате, и с какими проблемами столкнулись студенты при защите дипломов в дистанционном формате, рассказали выпускники ТОГУ.

Для каждого студента сессия – это не просто очередной этап перед получением диплома, это и стресс, и бессонные ночи, и множество чашек выпитого за ночь кофе. Из-за сложившейся в мире эпидемической ситуации всем учебным заведениям пришлось переходить в формат дистанционного обучения, что стало проблемой для многих студентов. Впрочем, поначалу обучающиеся ТОГУ обрадовались, так как представление о новой системе было лишь поверхностное.

– Мы все очень обрадовались. Думали, будет круто, не надо просыпаться рано утром, свободный график, некоторые могли уехать домой и работать оттуда. Но когда прошло недели две, мы поняли, что это ВООБЩЕ не круто. Нагрузка увеличилась вдвое. Никто не понимал, как делать домашние задания. Я потом не раз пожалела о том, что мы перешли на дистанционку, – рассказывает Татьяна Репина, бывшая студентка направления «Журналистика» института социально-политических технологий и коммуникаций (ИСПТиК) ТОГУ.

Многие студенты сетовали, что основная проблема данной системы в отсутствии самой системы. Первое время было сложно и адаптироваться на сайте, и войти в нужный темп работы, и осваивать материал.

Сложности в самоорганизации также возникали у студентов. Им необходимо было не только выполнять задания (а их объем только увеличился), но и самостоятельно осваивать курс лекций. Обучающиеся должны были выполнять работы качественно и в срок, чтобы не «хватать хвосты» и спокойно выходить на сессию.

– Вообще система как таковая довольно удобная. Но только при условии, что ты можешь сам себя организовать. У меня с этим большие проблемы. Если раньше я знала, что в среду, например, пара, умри, но практику напиши, потому что на паре стыдно показаться перед преподавателем без работы, то сейчас все отправляем через интернет и опоздать со сдачей не так стыдно, – вздыхает Полина Никулина, студентка направления «Журналистика» ИСПТиК .

Нежелание работать подогревалось и отсутствием консультаций по многим дисциплинам. Студентам необходимо было общение с преподавателями не только для усвоения лекций, но и для того, чтобы получить ответы на многие вопросы по практическим заданиям, которые они сами не могли решить.

– Преподаватели нам давали рекомендации, консультировали по каким-то техническим вопросам. Лекции нам присылали исключительно в текстовом варианте, мы не созванивались по видео связи с преподавателями, – сетует Татьяна Репина.

Итоговые работы, экзамены, зачеты проводились в формате тестов в ЭОС, индивидуальная сдача в ZOOM или Skype назначалась лишь при крайней необходимости. При систематическом, своевременном выполнении заданий, тестов и работ проблем с получением зачетов и сдачей экзаменов не было, но у многих студентов не всегда получалось взять себя в руки и выполнить работу в срок.

– На очных парах есть возможность всесторонне обсудить какую-то тему, и поэтому она лучше откладывается в голове. Сейчас же все усилия были направлены лишь на то, чтобы тупо сдавать задания. Прочел – сдал, прочел – сдал: конвейер в действии», – рассказала Полина Никулина.

Если для большинства студентов эта сессия не последняя, и есть возможность сдать или пересдать дисциплину в начале следующего семестра, то перед выпускниками возникал вопрос «как?». Основные страхи были связаны с техническими сбоями.

– У меня были смешанные чувства. С одной стороны, интересно, что мы одни из первых будем проходить аттестацию в таком формате. С другой стороны, был страх, что возникнут неполадки с системой, – описывает свои эмоции Вероника Сиродиденко, бывшая студентка направления «Туризм» ИСПТиК .

При защите дипломов студентам необходимо было предоставить документ, подтверждающий их личность, и в дальнейшем на защиту отводилось 10 минут. По словам Татьяны Репиной, все боялись перегрузки интернет-сети, вдруг что-то пойдет не так. Поэтому с одногруппниками они заранее самостоятельно «зашли» в виртуальную аудиторию и несколько раз отрепетировали защиту.

– Не буду говорить за всех, например, за выпускников технических специальностей, где надо представлять проекты, защищать практику – это лучше делать очно. Программа, в которой мы защищались, позволяет показать презентацию, плюс студент читает доклад. Чувствуешь себя спокойнее, потому что знаешь, что ты далеко от государственной экзаменационной комиссии. Да и члены ГЭК тоже были настроены дружелюбно и понимали, что проблемы с сетью – не наша вина, – рассказала Татьяна Репина.

Для студентов Тихоокеанского государственного университета опыт обучения в дистанционном формате был первым, и отношение к нему осталось неоднозначное. Нельзя отрицать, что данный опыт положительно отразился на студентах. Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться, обучающиеся обрели опыт освоения учебного материала в удаленном формате, научились организовывать свое время. Это в дальнейшем благоприятно будет влиять на их учебу и работу. Но студенческая жизнь – это не только учеба и самообразование, студенту необходима и общественная / творческая жизнь внутри университета.

– Помимо лекций и семинаров существует множество вещей, которые формируют человека в студенчестве: общественная жизнь, научная деятельность, творчество, новое общение и новый опыт. Поэтому студенты особенно ценят именно эти стороны университетской жизни, – поделилась мнением Вероника Сиродиденко.

 

Елена Крылова



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru