Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
28 ноября 2020, Суббота Обычная версия сайта

Транспортно-энергетический факультет ТОГУ ждет своих абитуриентов

Декан транспортно-энергетического факультета Тихоокеанского государственного университета Александр Фейгин рассказал о том, как проходит профессиональное и личностное становление студентов института во время обучения.

– Александр Владимирович, на что может рассчитывать студент, обучающийся на вашем факультете? Какова востребованность технических специальностей сегодня?

– В первую очередь любой студент любого факультета должен рассчитывать на получение хорошего образования. Это общая для всех установка. Студент не должен ждать, что вуз после получения диплома автоматически обеспечит ему работу. Что касается востребованности наших профессий, мы в вузе об этом хорошо знаем. Каждый год я принимаю десятки разных заявок с предприятий – в устной форме, в письменной, как угодно – с просьбой выделить специалиста после выпуска. И, к сожалению, удовлетворить все потребности сегодня мы не можем. По техническим специальностям сегодня контрольные цифры приема очень маленькие. А специалистов в разных отраслях на самом деле нужно больше. Огромный спрос и на автомобилистов, и на специалистов по строительно-дорожной технике, и на горняков. Горняков у нас вообще с руками рвут. Востребованность их всегда будет большая. Сложных в обслуживании, требующих очень высокой квалификации машин и механизмов сегодня на производстве и добыче очень много. Получить такую квалификацию непросто. И таких специалистов не бывает много.

– Можете назвать каких-то известных людей, выпускников вашего факультета?

– Я не вижу смысла называть какие-то имена. Потому что известность человека возникает не оттого, что он обучался на нашем или каком-то другом факультете. Она возникает в процессе его трудовой деятельности. Вот и все. Начальник управления ФСБ по Хабаровскому краю был нашим выпускником, но мы же из него не готовили начальника ФСБ. Мы из него готовили автомобилиста.

– Сколько практик предусмотрено учебной программой, в какой форме их проходят студенты? Как часто студенты остаются работать в том месте, где проходили практику?

Количество практик бывает разным, оно определяется учебным планом. Но решающее значение имеют, конечно, две производственные и одна преддипломная. Проходят студенты у нас практику на специализированных предприятиях. И здесь надо учитывать один момент. Студенты где-то примерно с 3-го курса все начинают работать. И, как правило, и практику они проходят там, где трудоустроились. И туда же уходят после выпуска. Вот такая получается цепочка. Если мы сейчас возьмем, например, Hitachi, Амур Машинери или дилерские фирмы, то там работает большинство наших ребят, которые пришли совсем молодыми, а сегодня руководят большими коллективами. Конечно, мне очень хотелось бы сказать, что это происходит благодаря тому, что мы так хорошо учим, но, думаю, не только из-за этого. А из-за того, что они у нас наиболее приспособленные, наиболее приближены к делу. Поэтому, устраиваясь на работу, наши выпускники не попадают в какую-то совершенно новую атмосферу, им уже многое знакомо. И поэтому они очень хорошо растут как специалисты. А ребята все у нас очень неглупые.

– Какие конференции, конкурсы, олимпиады проходят на факультете?

Первое постоянно действующее мероприятие – международная научно-практическая конференция «Автомобильный транспорт Дальнего Востока». Проходит она раз в два года. Охватывает весь Дальний Восток – приезжают специалисты из Китая, Кореи, Японии. Это автомобильная конференция, хотя проходит под эгидой Министерства транспорта хабаровского края, организатором выступает наш факультет. А второе мероприятие – конференция, которую мы проводим вместе с юридическим факультетом обычно в марте-апреле.

 – Кто преподает на факультете?

– Следует сказать, что факультет является преемником автомобильного факультета, который появился в нашем институте в 1958 году. Это один из четырех основных факультетов. Соответственно, кадры формировались раньше, чем на всех других факультетах. А это означает, что кадры у нас в первую очередь очень профессиональные, очень опытные, очень сильные и возрастные. Сегодня таких преподавательских кадров не имеет ни один вуз Дальнего Востока.

– На факультете работает лаборатория Komatsu. Чем она занимается?

Лаборатория создана совместно с одноименным японским производителем. На Дальнем Востоке такая структура функционирует только у нас. Лаборатории оснащена современными японскими машинами и оборудованием, и для студентов это клад. Главное, студенты могут все эти машины пощупать, опробовать в работе. Для инженера этоу очень важно.

– В этом году в ТОГУ начал работать Федеральный учебный центр безопасности дорожного движения. Насколько важно его открытие для факультета и ТОГУ в целом?

– Это была наша инициатива, мы подали заявку на проект. Всего таких центров в России три: в Москве, Омске и у нас. На сегодняшний день функционирует только наш центр, Омский еще не закончен. Там самое современно оборудование, которое необходимо для подготовки водителей и преподавательского состава для их обучения. Этот центр, на наш взгляд, постепенно станет основной базой по подготовке кадров в Дальневосточном регионе. (Подробнее о Центре читайте по ссылке авт.)

– Как проходит студенческая жизнь на факультете?

Наши ребята постоянно участвуют во всех общевузовских студенческих мероприятиях, занимают призовые места в спорте. У нас есть представители женской и мужской сборных – и волейбольных, и футбольных, и других. Наши ребята есть везде, но у нас все же не гуманитарии, технари, более конкретные люди. Поэтому у нас есть автомобильный клуб «Лидер». Мы готовим и картингистов, и баггистов. Высшая профессия – это управление гоночным автомобилем, но туда, конечно, с первого курса еще не берут. С первого курса можно пойти на карты, на багги. У нас большая практика. Я даже начинаю этому сопротивляться, потому что ребята начинают этим чересчур увлекаться в ущерб учебе. Но в целом – пожалуйста, можно приобрести дополнительную профессию. В этом им поможет и Федеральный центр по подготовке водителей, о котором я рассказывал.

– Кто является сегодня партнерами факультета? С какими вузами, организациями сотрудничает факультет?

– Очень прочные связи с Институтом горного дела РАН как раз по одноименному профилю. По строительно-дорожным машинам – Ургалуголь. Что касается автомобильных специальностей, то здесь крупных предприятий нет, поэтому мы в основном работаем с Министерством транспорта Хабаровского края, с частными перевозчиками. Например, с крупной пассажирско-перевозочной автобусной компанией «Пять звезд», с дилерскими представительствами компаний Volvo, Toyota и другими.

День открытых дверей ТЭФ в 2020 году проходил в онлайн-формате. Запись прямого эфира с представителями факультета доступна для просмотра по ссылке 

 

 

Беседовала Наталья Солдатова



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru