Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
25 сентября 2020, Пятница Обычная версия сайта

Факультет начального, дошкольного и дефектологического образования ТОГУ ждет своих абитуриентов

О факультете начального, дошкольного и дефектологического образования Пединститута Тихоокеанского государственного университета, его специфике и возможностях для студентов в процессе обучения рассказала декан факультета Галина Митина.

– Галина Валентиновна, в чем «изюминка» вашего факультета? На что может рассчитывать обучающийся у вас студент?

– Само название факультета звучит актуально: «Факультет начального, дошкольного и дефектологического образования». Наши студенты получают профессию не по одному, а сразу по двум профилям. Например: «Дошкольное образование и Логопедия», или «Начальное образование и информатика», или «Начальное образование и Олигофренопедагогика». Полученные знания позволяют будущим педагогам реализовывать востребованное в современном обществе инклюзивное образование. Таким образом, студент получает не одну, а сразу две актуальные профессии за 5 лет обучения в вузе.

– Насколько сегодня востребованы названные вами профессии?

– Профессия педагога была востребована во все времена и эпохи. В настоящее время актуальность профессии не ослабевает. Она развивается, пополняется, прирастает новыми интересными направлениями. Существует масса возможностей для реализации себя в данной профессии. К тому же изучение таких дисциплин как психология, педагогика, тайм-менеджмент, экономика, методики воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и многих других позволяет выпускникам факультета быть востребованными на рынке труда в разных областях.

– А могут ли студенты вдобавок к двум названным вами основным профессиям получить дополнительное образование?

– В процессе обучения по основному профилю студенты имеют возможность получить второй диплом, пройдя обучения на факультете дополнительного образования университета по программе переподготовки по любому выбранному ими направлению (в рамках лицензии университета).

– Сколько практик предусмотрено учебной программой? Как часто студенты остаются работать в том месте, где проходили практику?

– Всеми учебными программами, реализуемыми на факультете, предусмотрено два вида практики: учебная и производственная. На учебных практиках (2–3-й курсы) студенты знакомятся со спецификой выбранной профессии, образовательными учреждениями, в которых им в будущем предстоит работать, особенностями организации образовательного процесса в этих учреждениях. Отдельным типом учебной практики является учебно-исследовательская работа, в процессе которой студенты собирают информацию об особенностях образовательной деятельности в дошкольных учреждениях или начальных классах общеобразовательных (специальных) школ, разрабатывают проекты по повышению качества изученных процессов. Итогом учебно-исследовательской практики является оформление студентами своих исследований в курсовые работы, публикация научных статей, выступления на научных конференциях. Типами производственной практики являются педагогическая и преддипломная. На педагогической практике (4–5-й курсы) студенты исполняют обязанности непосредственно тех работников, на которых они обучаются: воспитатель дошкольного учреждения, логопед, олигофренопедагог, учитель начальных классов, учитель информатики.

Базами практик являются государственные образовательные учреждения Хабаровска и Хабаровского края. Студент может самостоятельно выбрать базу практики (в Хабаровске или по месту жительства) или получить направление на практику от выпускающей кафедры. Студенты, обучающиеся на условиях целевой контрактной подготовки, проходят все практики в том муниципальном районе, от которого получили направление в вуз.

– Какие конференции, олимпиады, конкурсы проводятся на факультете?

– У факультета есть традиционные ежегодные научно-практические конференции, к участию в которых привлекаются преподаватели других университетов и практикующие работники сферы образования, а также медицины. Например, в последнюю неделю сентября ежегодно проходит конференция «Интеграционные процессы в системе начального и дошкольного образования: проблемы воспитания и обучения». Мы проводим конференции, посвященные Международному дню логопеда (14 ноября) и Всемирному дню голоса (16 апреля).

– Кто преподает на вашем факультете?

– На выпускающей кафедре «Теории и методики педагогического и дефектологического образования» работают штатными преподавателями 3 доктора наук, 5 кандидатов наук, 5 педагогов-практиков (совмещающих работу по основному месту с преподаванием в университете). Многие преподаватели выпускающей кафедры «Теории и методики педагогического и дефектологического образования» лично знакомы с авторами программ и учебно-методических пособий для дошкольного, начального общего и дефектологического образования, проходили непосредственно у этих авторов обучение, участвуют с ними в совместных конференциях и съездах. Многие преподаватели кафедры имеют опыт работы в образовательных учреждениях дошкольного, начального общего и дефектологического образования. 70% преподавателей работают в университете более 20 лет.

– На факультете, как известно, работает научно-образовательная логопедическая лаборатория «Логос». Кто курирует лабораторию, для чего она создана?

– Заведует лабораторией ведущий логопед кафедры, кандидат педагогических наук, доцент Елена Ларина, соруководитель – студентка 4-го курса профиля «Логопедия» Вероника Перевалова. Активное участие в деятельности лаборатории принимают 18 студентов профилей «Логопедия» и «Дошкольное образование. Логопедия». Цель деятельности лаборатории – формирование профессиональных компетенций студентов факультета (диагностико-консультативной, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской деятельности). В настоящее время на базе лаборатории реализуются два проекта. Во-первых, социальный проект – диагностическая и консультативная логопедическая помощь детям, родители которых являются студентами дневного обучения Педагогического института ТОГУ. Во-вторых, волонтерский проект – коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ.

– В этом учебном году силами ваших студентов был реализован проект «Лаборатория детства». Что это за лаборатория?

– Да, студенты факультета принимали активное участие в реализации проекта «Лаборатория детства». Проект был разработан командой Первичной профсоюзной организации работников ТОГУ при содействии ректората университета и получил поддержку Фонда президентских грантов. «Лаборатории детства» – игровая комната, в которой сотрудники вуза в рабочее время оставляют своих детей под присмотром квалифицированных педагогов. На базе этой лаборатории студенты факультета организовывали для детей преподавателей развивающие занятия, мастер-классы, праздники.

Очевидно, что ваши студенты принимают самое активное участие в научной жизни факультета, а как обстоят дела с творчеством и досугом?

– У нас есть традиционные ежегодные праздники – веревочный курс для первокурсников, посвящение в студенты, празднование Международного дня логопеда, последний звонок для выпускников. Скучно не бывает.

С какими вузами и организациями сотрудничает факультет?

– Во-первых, мы сотрудничаем с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена и Хабаровским институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Партнерство с данными образовательными учреждениями создает возможности для преподавателей и студентов факультета взаимодействовать с ведущими педагогами страны в сфере дошкольного, начального общего, дефектологического образования. Они могут посещать их курсы (преподаватели приезжают в Хабаровск для проведения занятий), мастер-классы, участвовать в совместных конференциях, получать удостоверения о повышении квалификации или сертификаты участника. Во-вторых, сотрудничаем с издательством «БИНОМ. Лаборатория детства». Издательство бесплатно поставляет для образовательных программ, реализуемых на факультете, школьные учебники и учебно-методические пособия, организует обучение преподавателей кафедры у ведущих педагогов страны в области начального и дошкольного образования. И, конечно, сотрудничаем со школами и дошкольными учреждениями, многие из которых становятся базами для прохождения практики наших студентов.

День открытых дверей ФНДиДО в 2020 году проходил в онлайн-формате. Запись прямого эфира с представителями факультета доступна для просмотра по ссылке

 

Беседовала Наталья Солдатова



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru