Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
25 сентября 2020, Пятница Обычная версия сайта

Итоги конкурса билингвизма и творчества народов Хабаровского края подвели в ТОГУ

9 августа, в международный День коренных народов мира, в Тихоокеанском государственном университете подвели итоги международного детско-молодежного конкурса-фестиваля билингвизма и творчества народов Хабаровского края «Древо жизни».

Организатором конкурса выступила Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия» при поддержке ТОГУ и Главного управления внутренней политики Правительства Хабаровского края.

Конкурс проходил в четырех направлениях: классическое эссе, арт-эссе, фото-эссе, видео-эссе. Участники представили творческие работы в четырех тематиках: «Мой род – моя гордость»; «Семейные традиции: от поколения к поколению»; «Национальные традиции в моей семье»; «Традиции моей страны – традиции моей семьи».

Организатор конкурса-фестиваля «Древо жизни» Елена Кулеш, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ТОГУ, директор АНО «Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия», рассказала о проведенном конкурсе:

– Конкурс был организован с целью содействия распространению родных языков, утверждению значимости государственного русского языка, поддержке дву- и многоязычия и культурных традиций, укреплению единства народов, формированию у многонациональной российской молодежи гражданского самосознания и уважения к историческому прошлому Хабаровского края и России в целом. Конкурс проводился в рамках реализации проекта «Русский язык как зеркало культуры в гражданском мире многонациональной молодежи Хабаровского края». Участие в нем приняли жители всех районов Хабаровского края.

Наталья Мартынова, директор Академии современного искусства и дизайна, председатель жюри, рассказала, почему участие в конкурсе «Древо Жизни» важно для студентов ТОГУ:

– Участники конкурса – студенты 1-го курса кафедры дизайна, декоративно-прикладного искусства и этнокультуры (ДДПИиЭ) ТОГУ получили неоценимый этнокультурный опыт через погружение в орнаментальную культуру народов Приамурья. Для студента-художника это важно, потому что орнамент – это художественная летопись народа, сохраняющаяся связь поколений. Народное орнаментальное искусство – это визуальный язык, язык художественных образов, позволяющий идентифицировать его носителя, понять его мировоззрение. Орнамент – это и художественное отражение действительности. Народные мастера умело запечатлели в орнаментальных формах образы повседневности, народного эпоса. Значит, как и естественный язык, орнамент передает знания, только не с помощью словесных или письменных форм, а зашифрованные в символах.

Дальний Восток уникален, поскольку является многонациональным регионом внутри многонационального государства. Его этническое многообразие обязывает нас уважать традиции народов-соседей. Важно знакомить молодое поколение с культурой и искусством этносов, исконно населяющих регион, это позволит сформировать понятие о территориальной и исторической самобытности, сфокусировать внимание молодежи на развитии регионального культурного потенциала.

Вдохновившись работами народных мастеров, студенты кафедры ДДПИиЭ в рамках проекта «Загадки древнего Амура» создали произведения в поддержку традиций орнаментальной культуры Приамурья. Источником вдохновения для произведений Никиты Сличного, Екатерины Муратовой, Алены Фоминой послужили работы известного мастера, члена Союза художников России Людмилы Пассар. Работы студентки Ники Радионовой демонстрируют орнамент в современном использовании. Так, она предложила орнаментальный сюжет «Древа жизни» как символ фестиваля. Она также соединила традиции и современность, показав тем самым уникальность орнаментальной культуры народов Приамурья. Это – возрождение древнего назначения орнамента, его духовного наполнения в дизайне дипломов и каталогов. Орнаментальная композиция Дарьи Гуляевой «Цветок папоротника» предстает как аллегория жизни, ее чудо, запечатленное в растительном мотиве. Графические композиции Максима Богданова завораживают своей динамичностью, экспрессивностью образов, владением приемами жанра.

Эти и другие работы являются свидетельством того, что орнаментальная культура коренного населения сегодня не забыта, а активно изучается и внедряется в современное образование, где ее азы постигают и представители других этносов, проявляя тем самым неравнодушие к судьбе коренных народов Хабаровского края. В этом заключается величие истинно народного искусства, которое объединяет носителей разных языков и культур, формируя толерантное общество, людей с высокими нравственными идеалами и богатым духовным миром.

Работы участников конкурса доступны для просмотра в

Каталог скачать (16.9 МБ)

 

Пресс-центр ТОГУ.

Фото предоставлены Натальей Мартыновой



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru