Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
31 октября 2020, Суббота Обычная версия сайта

Обучающиеся ТОГУ – организаторы проектно-творческой деятельности школьников Хабаровского края

Обучающиеся 2-го курса факультета искусств, рекламы и дизайна Тихоокеанского государственного университета выступили организаторами проектно-творческой деятельности школьников – участников онлайн-выставок Хабаровского края. Организаторами выставок, а также кураторами студенческих образовательных проектов стали Академия современного искусства и дизайна ТОГУ совместно с кафедрой дизайна, ДПИ и этнокультуры, а также региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Олимп 27».

Осенью на виртуальной площадке ТОГУ прошли две краевые онлайн-выставки – «Юный художник Приамурья» и «Наследники традиций: мастер и ученик». Их участниками стали 65 школьников в возрастных номинациях от 9 до 17 лет, а также 8 студентов кафедры дизайна, ДПИ и этнокультуры ТОГУ. Главной особенностью этих выставок стало то, что студенты не только предоставили на выставку свои творческие работы, но и выступили педагогами-кураторами других участников выставки – школьников. Наставничество осуществлялось в дистанционном режиме.

Диана Слипецкая, автор программы «Многослойная живопись акварелью», а также руководитель творческо-исследовательского проекта «Загадки древнего Амура», один из организаторов краевой олимпиады для школьников на знание культуры и искусства Приамурья, проводимой в условиях пандемии на площадке «Олимп-27», поделилась своим педагогическом опытом наставника-куратора:

– Я рада, что реализуемые нами проекты дают хорошие результаты. Мы наблюдаем среди участников осознание самобытности своей малой родины – сохранение того, что отличает нас от других «лица необщим выраженьем» и что позволит нашим потомкам сохранить свою исключительность. Это целенаправленное культивирование национальных отличий различных этносов, которые могут проявляться в разных явлениях – от речи до способа мышления, от предпочтений в одежде до предпочтений в еде и вызывать интерес. Наши школьники провели исследование, показали знания традиций, смогли ответить на трудные вопросы, продемонстрировать практические умения. Я с нетерпением жду с ними очного знакомства, так как только заочно смогла оценивать их работы, наставлять и помогать защитить свои проекты. Для меня это прекрасный опыт профессиональной деятельности педагога-новатора.

Дарья Лобанова, носитель традиционной культуры малочисленного народа ульчи, автор проекта «Живые традиции»:

– Мои корни связаны со знаменитым родом Русугбу, моя прабабушка – народный мастер Росугбу Очу Лукьяновна, и потому для меня важно самой погрузиться и увлечь школьников в удивительный мир орнаментального искусства ульчей и ответить на многие вопросы. Главные из них для меня: «Что такое традиции? Какое значение они имеют в народных культурах? Почему то и дело мы говорим, что они «живые»? Народные традиции – это одна из составных частей культурного наследия. Они претворяются в жизнь, давая знания и опыт организации деятельности, они вырабатывают способность управлять собственными поступками, переживаниями в соответствии с общественными интересами.

Студенты-победители получили направление на профессиональную стажировку на базе Краевого образовательного центра «Созвездие». Здесь они не только смогут встретиться со своими юными учениками, но и будут работать в качестве помощников педагогов-художников, членов Союза художников России.

 

Пресс-центр ТОГУ.

Фото предоставлены Натальей Мартыновой



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru