Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
02 декабря 2020, Среда Обычная версия сайта

Сотрудники РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ приняли участие в чемпионате «Абилимпикс»

Сотрудники РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Тихоокеанского государственного университета приняли участие в организации работы площадки «Инклюзивное профессиональное образование» деловой программы чемпионата Хабаровского края «Абилимпикс».

28 октября стартовал Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Организаторами Чемпионата являются Правительство Хабаровского края, министерство образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования».

В 2020 году Чемпионат проходит по 30 компетенциям на базе 7 профессиональных организаций г. Хабаровск и рп Хор. Всего в Чемпионате примет участие более 500 человек (190 участников, 168 экспертов, 130 волонтеров, дополнительных специалистов и участников деловой программы).

Очные соревнования для категорий «Студенты» и «Специалисты» организованы на базе шести краевых учреждений среднего профессионального образования. Для участников категории «Школьники» чемпионат проведут с 5 по 7 ноября в дистанционном формате. Всего на конкурсе представлено 30 компетенций, среди которых «Ремонт и обслуживание автомобилей», «Малярное дело», «Сетевое и системное администрирование», «Социальная работа», «Зубной техник» и многие другие. На площадках будут соблюдаться все необходимые санитарно-эпидемиологические нормы и требования.

29 октября на базе Хабаровского краевого института развития образования прошла Деловая программа Чемпионата Хабаровского края «Абилимпикс» в онлайн-формате.

Модератором пленарного заседания Деловой программы выступила Татьяна Луковенко, директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ. Участие в дискуссии на тему «Образование для жизни: развитие инклюзивных практик в Хабаровском крае» приняли представители органов исполнительной власти Хабаровского края (министерства образования и науки края, комитета по труду и занятости населения Правительства края, министерства социальной защиты населения края), руководители образовательных организаций из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, представители общественных организаций (РО ВОРДИ).

Слушателям пленарного заседания Деловой программы рассказали о сложившейся в крае системе непрерывного инклюзивного образования, методах профориентации и социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, возможностях трудоустройства после получения образования. Важной была обозначена проблема сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями на всех этапах его взросления – от выбора образовательной организации (детский сад, школа, профессиональное или высшее образовательное учреждение) до сопровождения в процессе адаптации к рабочему месту.

Сотрудники РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ приняли участие в организации работы площадки «Инклюзивное профессиональное образование» деловой программы Чемпионата.

Директор РУМЦ Татьяна Луковенко и специалист по УМР Алена Скляренко представили слушателям методику определения уровня профессиональной готовности педагогов к работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, обозначили основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги различных образовательных организаций в ходе обучения детей и подростков с проблемами здоровья, а также подходы к их преодолению.

Специалист по комплексной реабилитации Янина Добромиль рассказала участникам площадки о технических возможностях оборудования, с помощью которого может быть организовано обучение лиц с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, презентовала специальные технические средства обучения Центра коллективного пользования РУМЦ ТОГУ.

Профконсультант Марина Смирнова и специалист по УМР Светлана Камашева в рамках работы площадки провели для специалистов образовательных организаций г. Хабаровска и Хабаровского края семинар «Формирование готовности педагогов к работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ». Участникам было предложено обсудить проблемные ситуации, связанные с взаимодействием педагога и обучающегося с инвалидностью и ОВЗ (на примере обучения в дистанционном формате лиц с нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы). Итогом коллективного обсуждения явилась разработка кейсов по предупреждению проблемных ситуаций.

Пресс-центр ТОГУ.

Фото предоставлены Натальей Ющенко



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru