Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Инновационная деятельность

КИК КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

«ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Отчеты о работе за 1 полугодие 2018 года

КИК КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

«МОДЕЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО РЕГИОНА (Хабаровский  край)» 

Проект КИК скачать (1.0 МБ)

Диагностика КИК скачать (1011.2 КБ)

Отчеты о работе

МАУ ДО ЦДТ Радуга талантов

Описание модели "Гора самоцветов" (КИК) скачать (887.6 КБ)

Презентация отчета скачать (32.4 МБ)

Творческий отчет об организации лагеря "Гора самоцветов-2016" скачать (3.1 МБ)

МАУ ДО ЦЭВД Отрада

Анализ реализации проекта скачать (801.5 КБ)

Презентация отчета скачать (12.6 МБ)

Текст презентации скачать (590.2 КБ)

МАУДО ДЮЦ Сказка

Отчет о деятельности КИК МАУДО ДЮЦ «Сказка» скачать (409.8 КБ)

Презентация КИК МАУДО ДЮЦ «Сказка» скачать (60.6 МБ)

Хабаровский педагогический колледж

Модель реализации КИК скачать (3.0 МБ)

Отчет скачать (799.2 КБ)

Презентация проекта скачать (8.6 МБ)

Ресурсный центр ТОГУ

Модель «Ресурсный центр» скачать (759.8 КБ)

Экскурс по Ресурсному центру 2017 г. скачать (40.6 МБ)

МБОУ СОШ № 16

Отчет 2017 год скачать (752.7 КБ)

Презентация проекта скачать (11.7 МБ)

МБОУ СОШ № 29

Отчет 2015-2017 скачать (836.7 КБ)

Презентация проекта скачать (71.3 МБ)

МБОУ СОШ № 58

Модель реализации КИК скачать (606.0 КБ)

Отчет скачать (481.0 КБ)

Презентация проекта скачать (12.1 МБ)

20 апреля 2017 года

На базе Ресурсного центра педагогического института ТОГУ состоялась презентация продуктов деятельности учреждений Краевого инновационного комплекса (КИК). В качестве темы мероприятия была заявлена «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)».

Свои методические разработки и презентации проектов представили руководители и сотрудники учреждений среднего и средне-специального образования города Хабаровска. Главной направленностью разработок стали теоретическое обоснование и практическое применение технологий формирования этнокультурной компетентности у школьников и студентов в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край).

В основе разработок стали основы  освоения родной и неродной этнокультуры, представление об их месте в отечественной и мировой культуре, овладение этнокультурными ценностями, формирование адекватной модели поведения в полиэтнической среде.

Краевой инновационный комплекс включает учреждения г. Хабаровска, каждое из которых реализовывает деятельность в определенном направлении:

  • КГБПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша», тема «Модель формирования этнокультурной компетентности у будущих педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства».
  • МБОУ СОШ №16 г. Хабаровска «Школа - Детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона».
  • МБОУ СОШ №58 г. Хабаровска «Детско-юношеское сообщество как среда развития этнокультурной компетентности личности»;
  • МБОУ СОШ №29 г. Хабаровска «Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства школы»;
  • МАУ ДОД «Центр детского творчества «Радуга талантов» г. Хабаровска «Социальная практика поликультурного общения в условиях организации каникулярной занятости школьников в организации дополнительного образования»;
  • МАУ ДОД «Детско-юношеский центр «Сказка» г. Хабаровска «Технологический модуль информационно-просветительной деятельности как средство развития этнокультурной компетентности личности в условиях дополнительного образования»;
  • Центр МАУ ДОД ЦЭВД «Отрада» г. Хабаровска «Дополнительное образование-Колледж-Высшая школа» – модель этнокультурного развития личности в полиэтническом пространстве региона».

Ресурсный центр в составе учреждений осуществляет интегрирующую функцию, поскольку выполняет роль информационно-трансляционной площадки по реализации моделей этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности.  

27 марта 2017 года

На базе МБОУ СОШ №3 г. Хабаровска прошел районный фестиваль «Дружба народов – единство России».

Фестиваль проведен  в рамках проекта «Социальная практика поликультурного общения в условиях организации каникулярной занятости  школьников в организации дополнительного образования («Гора самоцветов»)», который в реализуется в составе краевого инновационного комплекса  «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)».

Фестиваль «Дружба народов – единство России» является завершающим мероприятием этого проекта. На протяжении двух лет воспитанники Центра детского творчества «Радуга талантов» знакомились с традициями народов России и стран ближнего зарубежья, традициями народов, проживающих в городе Хабаровске и Хабаровском крае, их промыслами  и национальными праздниками. Школьники знакомились с национальными  сказками, иллюстрировали, инсценировали  их. Участники летнего профильного лагеря «Гора самоцветов» снимали мультфильмы на тему дружбы.

Открыл фестиваль видео фрагмент «Мы - многонациональный Хабаровский край. Воспитанники  фольклорных коллективов «Росинка», «Скоморошинка», «Калинка» представили  частушки о России, музыкальную композицию на русских народных шумовых инструментах, познакомили участников встречи с народами Поволжья и исполнили русские народные песни.

Участники фестиваля совершили видео путешествие в Узбекистан, после которого воспитанники театральной и художественной студий показали инсценировку узбекской сказки «Три арбузных семечка».

Школьникам был показан мультфильм, созданный воспитанниками Центра детского творчества по мотивам казахской сказки «Награда мудрости». Участники фестиваля получили возможность самостоятельно  разыграть фрагмент этой сказки с персонажами, которые словно сошли с экрана.

Воспитанники хореографического ансамбля «Улыбка» дополнили образный ряд казахской сказки этническим танцем.

На фестивале прозвучали песни в исполнении вокальных групп,  и во время этих музыкальных композиций  гости фестиваля могли перенестись в Грузию и Украину.

 Идея дружбы между людьми выразительно прозвучала в инсценировке якутской сказки. Завершила фестиваль демонстрация мультфильма «Про хлеб», созданного участниками летнего лагеря «Гора самоцветов».

Участники фестиваля своим творчеством продемонстрировали, что люди всех наций хотят жить в согласии и понимании, а дружба между народами начинается с дружбы отдельных людей.

26 мая 2016 года

Ресурсный центр принял участие в XXII региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Интеграция ресурсов педагогического образовательного кластера как основа повышения качества подготовки специалистов».

Цель конференции заключалась в обсуждении опыта и перспектив интегрированного сетевого взаимодействия в условиях реализации кластерной модели подготовки специалистов профессионального образования.

Программа конференции скачать (859.4 КБ)

Направления работы конференции:

  • Психолого-педагогические векторы сопровождения процессов социального партнерства и сетевого взаимодействия в педагогическом образовании
  • Кластерная форма подготовки будущих педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills Russia
  • Сетевая форма реализации программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
  • Организация социально-культурных практик и профессиональных проб студентов на основе сетевых форм сотрудничества
  • Продуктивный опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях педагогического кластера
  • Комплексное музыкально-эстетическое воспитание студентов в условиях педагогического образовательного кластера
  • Физическая культура и экология в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста

В рамках конференции были проведены  пленарное заседание, дискуссионные площадки, мастер-классы и организована выставка ДПИ.

20 апреля 2016 года

В рамках КИК на базе  МБОУ СОШ № 29 состоялась очередная встреча в литературной гостиной «Армения – благословенная земля».

Как известно, в СОШ №29 обучаются дети разных национальностей, есть среди них и представители  солнечной Армении – это учащиеся 4-х, 6 –х, 8-х и 10-го классов. Именно поэтому поводом для встречи послужила Армения,  ее история и культура.

Школьники, армяне по национальности, пришли на встречу вместе со своими родителями, братьями и сестрами. Каждый приготовил национальное блюда к чаепитию.

Нашими гостями стали Акомян Сусанна Петросовна, представитель регионального отделения общероссийской общественной организации Союз армян России в Хабаровском крае и Маркова Юлия Анатольевна, специалист специалиста по работе с национально-культурными объединениями  г. Хабаровска  Дальневосточной государственной научной библиотеки.

В ходе встречи Сусанна Петросовна презентовала  работу армянской воскресной школы, провела мастер-класс по изучению армянского языка. Учащиеся смогли познакомиться с выставкой армянской книги из фондов ДВГНБ. Весь вечер звучали стихи армянских и российских поэтов в исполнении учеников МБОУ СОШ № 29. Мероприятие завершилось дружеским чаепитием национальной русской и армянской кухни.

30 марта 2016 года

Ресурсный центр принял участие в заседании рабочей группы по вопросам адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Хабаровского края.

Заседание проводилось на базе МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска, которая входит в состав КИК «Интеграция» по проблеме поликультурного  образования и этнокультурного развития личности.
В работе заседания приняли участие  представители министерства образования и науки региона, управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, городского управления образования, Хабаровского краевого института развития образования, а также члены национальных диаспор.
Кулеш Е.В. — руководитель Ресурсного центра  ФГБОУ ВО ТОГУ представила   содержание   краевого инновационного комплекса «Интеграция», деятельность которого направленна на трансляцию опыта по выявлению путей и обеспечению условий формирования этнокультурной компетентности у субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона.
Директор школы № 16 Наталья Казачук рассказала о том, как выстроена работа с детьми мигрантов, обучающимися в учреждении.
Участники рабочей группы имели возможность посетить  урок русского языка для группы иностранных детей., которые занимаются по специальной программе. Также участники рабочей группы заглянули в «Танцевальную гостиную», где для них исполнили национальный татарский танец и польку воспитанники хореографического ансамбля «Улыбка».
Заместитель директора по воспитательной работе центра «Радуга талантов» Ольга Курочкина рассказала о опыте вовлечения детей иностранных мигрантов   в дополнительное образование. В частности, на базе учреждения реализуется  уникальный анимационный проект «Гора самоцветов», благодаря которому в настоящий момент создано около 60 мультфильмов по мотивам сказок народов России и ближнего зарубежья. Методические материалы проекта послужили основой для создания в МАУ ДОД «Радуга талантов» программы каникулярного отдыха детей. Во время летних каникул у ребят возникает отличная возможность провести время в коллективе, обрести новых друзей. Дети мигрантов — не исключение. В Хабаровском крае работают профильные, трудовые, загородные оздоровительные, школьные лагеря с дневным пребыванием.

 (из архива мероприятий Министерства образования и науки Хабаровского края)

23 марта 2016 года

В рамках краевого инновационного комплекса на базе МАУДОД «Радуга талантов» прошел региональный научно-практический семинар «Социальная практика поликультурного общения в условиях организации каникулярной занятости школьников в организации дополнительного образования».

Информационное письмо скачать (218.5 КБ)

Программа семинара скачать (577.3 КБ)

На семинаре выступили:

  • проректор по научно-исследовательской работе ХК ИРО, д.п.н. Калугина Н.А.
  • научный руководитель краевой инновационной площадки «Модель формирования этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)», доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО ТОГУ, к.пс.н. Кулеш Е.В.
  • директор МАУДОД «Радуга талантов» Климова О. В.

Коллектив ЦДТ «Радуга талантов» представил опыт работы по реализации проекта «Социальная практика поликультурного общения в условиях организации каникулярной занятости школьников в организации дополнительного образования». Организационно-педагогические условия реализации проекта представила Курочкина О.П., заместитель директора МАУДОД «Радуга талантов». Об организации работы творческих групп педагогов в рамках реализации проекта «Гора самоцветов» рассказала Спирина М.И, педагог — организатор МАУДОД «Радуга талантов». Она представила тематическую встречу «Дружба народов — единство России». С результатами работы одной из творческих групп педагогов в рамках реализации проекта «Гора самоцветов» познакомила Луконькина И. А., педагог дополнительного образования. Она рассказала о работе педагогов и воспитанников объединений «Палитра» и «Арт-фантазия» над казахской сказкой «Награда мудрости» и представила рабочую версию кукольного мультфильма. С презентацией летней профильной смены «Гора самоцветов» выступила Прискокова А. С., методист МАУДОД «Радуга талантов» . Она представила работы участников лагеря — мультфильмы «Дружеский союз», «В гости к радуге». Прискокова А.С. познакомила с участников семинара с программами монтажа и озвучивания мультфильмов, в которых работают участники проекта. С рекомендациями по использованию оборудования для съемок мультфильма выступила Баженова Е. Л., педагог дополнительного образования. Педагоги Центра Андриянова М.В., Нечаева Н. Г. , Баженова Е. Л., Преснякова И.Ю. провели мастер-классы на тему «Снимается кино». Участники семинара создали декорации, нарисовали героев мультфильмов и сняли небольшие фрагменты сюжета, которые были представлены на подведении итогов. Перед гостями семинара выступили творческие коллективы Центра: вокальная группа «Звонкие голоса» (руководитель Ахметзянова И.В.) с детской украинской песней «Щастя і добра» и ансамбль балалаечников под руководством Бутиковой О.С. с инструментальной обработкой русской народной песней «Ах, вы сени, мои сени».

18 марта 2016 года

В рамках краевого инновационного комплекса «Интеграция» на базе МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска стартовал культурно-просветительский проект   «Мир в доме соседа – это мир в твоем доме». Данный проект реализуется при партнерстве с Дальневосточной научной библиотекой в рамках краевого инновационного комплекса «Модель формирования этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона». Цель проекта — знакомство с национальной культурой народов России, проживающих на территории Хабаровского края.

Информационное письмо скачать (218.2 КБ)

Первая литературная гостиная «Встречай с надеждой новый день…» была посвящена узбекской поэзии. Ученики, педагоги школы, а так же наши гости — представители Министерства образования и науки Хабаровского края, учреждений дополнительного образования детей, смогли познакомиться с творчеством национального узбекского поэта Азамжоном Мусаевым. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. Стихи звучали на разных языках: русском, узбекском, украинском. Они посвящены разной тематике — Любовь к Родине, Матери, Женщине; дружба, природа, суровый дальневосточный край. Никто не остался равнодушным к творчеству Азамжона, к тому же, большим открытием стало то, что автор еще и прекрасный пейзажист. Школьники задали множество вопросов поэту и он открыто отвечал на все, даже самые каверзные. Не было никакого языкового барьера! Азамжон Мусаев сделал первую запись в Книге почетных гостей МБОУ СОШ № 29, подарил на память свои книги. Встреча завершилась чаепитием с традиционными русскими угощениями.

3 марта 2016 года

На базе педагогического колледжа со студентами 1 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании было проведено интегрированное учебное занятие по теме «Формирование этнокультурной компетентности будущего педагога в поликультурной образовательной среде». Занятия было проведено в рамках КИК (краевого инновационного комплекса).

По данным управления образованием г. Хабаровска к сентябрю 2015 года было открыто дополнительно 15 первых классов, а общее число детей мигрантов, которые впервые сели за школьные парты хабаровский школ, составило около 200 человек.

Преподаватели колледжа Гоголева Ирина Ивановна (преподаватель педагогических дисциплин, к.п.н.) и Шулик Ирина Викторовна (преподаватель психологических дисциплин) подчеркнули, что сегодня уделяется недостаточное внимание к обретению опыта профессиональной деятельности, что приводит к несоответствию практической подготовки будущих педагогов требованиям работодателей. Поэтому в ходе занятия была осуществлена интеграция теоретических знаний с формированием у обучающихся умений реализовать толерантные способы взаимодействия и отношений.

В ходе занятия обучающиеся систематизировали информацию о понятии «толерантность», определили цели, задачи и условия ее формирования у младших школьников. Использование приемов командообразования, элементов арт-терапии и проблемной дискуссии обеспечило организацию совместной деятельности студентов с учетом принципов толерантности.

На этапе рефлексии обучающиеся высоко оценили уровень удовлетворенности и личную работоспособность на занятии. Студентам  понравилось работать в команде, взаимодействовать с преподавателем и сокурсниками, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Преподаватели продемонстрировали студентам личную жизненную и профессиональную позицию по проблеме толерантности;  профессиональные умения и навыки работать вместе, учитывая принципы толерантности и педагогического взаимодействия.

24 февраля 2016 года

На базе Ресурсного центра прошло заседание участников КИК (краевого инновационного комплекса).

На встрече присутствовали представители Министерства образования и науки Хабаровского края (Свириденко С.А., заместитель начальника отдела, Поддубных Е.Н., специалист отдела) и И.Н. Кравченко, старший методист отдела экспертизы деятельности работников образования Хабаровского края КГБОУ ДПО ХКИРО).

На заседании обсуждались направления деятельности образовательных учреждений входящих в состав КИК с уточнением технических заданий на 2016 учебный год.

Участники КИК сошлись во мнении, о том, что субъектно-средовой подход является одним из ведущих подходов в организации деятельности по проблеме поликультурного образования и этнокультурного развития личности, поскольку в процессе реализации проекта происходят коррективы и уточнения направлений исходя из общественных запросов жизнедеятельности.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru