Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Проектная деятельность

Международный конкурс-фестиваль билингвизма и творчества народов Приамурья

Каталог работ участников конкурса скачать (19.4 МБ)

О проекте «ИНТЕГРАЦИЯ» (Интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество Хабаровского края)

Сегодня в мире происходят социально – экономические, политические и культурные процессы, которые ставит перед образованием сложную задачу воспитания и социализации учащихся в духе мира и уважения всех народов, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов без потери своей самобытности.

 На этом фоне, учитывая полиэтничность  Дальневосточного региона, в педагогическом сообществе возникла явная потребность в разработках стратегий образования и подходов по  формированию жизненных навыков, которые заключаются в повышении у молодежи  устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям. Это, свою очередь,  предполагает необходимость развития альтернативных социальных программ, в которых могли бы быть в социально нормативных рамках реализованы стремления к повышению  поведенческой активности, столь свойственные молодым.

Не секрет, что, приехав в другую страну, иностранная  молодежь (как школьники так и студенты)  сталкивается со многими проблемами, важной из которой является их адаптация к условиям социума. Выявление  проблем социально-культурной адаптации полиэтничной   молодежи,  позволяет определить,  что трудности в поиске новых друзей - одна из важных проблем, с которыми приходится сталкиваться практически в любой стране мира. Утрата и нехватка привычных социальных связей приводят, в том числе,  и к снижению результатов успеваемости, и к нервным расстройствам, и к депрессии.

Как альтернатива, позитивное взаимодействие с принимающим сообществом  местных жителей  дает возможность полиэтничной   молодежи познавать  правила поведения в новой культуре, получить  больше информации о том, как себя вести в этом сообществе. Кроме того, вовлечение молодежи в разнообразные организационные формы работы обеспечивает развитие их адаптивных возможностей в новой среде, повышает самооценку и уверенность в себе, помогает глубже узнать особенности менталитета российских людей, их национальные обычаи, веру и традиции, что обеспечивает приобретение опыта позитивного взаимодействия с представителями различных культур.

Данное положение подвело к определению темы проекта «Интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество Хабаровского края», ключевой задачей которого является повышение уровня  межэтнического взаимодействия в поликультурной (интернациональной) молодежной среде региона.

В результате деятельности было создано 3 клуба на территории Хабаровского края.

Один из них на базе КГБ ПОУ Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума с участием групп специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование», изучающих родной (ульчский) язык. Программа клуба расширяет знания в области изучения основ переводоведения. Цель: формирование языковой культуры личности обучающегося через перевод как вид языковой и речевой деятельности. Программа предполагает проведение  заседаний, направленных на развитие навыков перевода, знакомство с литературой ульчского этноса и воспитание ценностных ориентаций.

Второй клуб создан на базе МОУ СОШ № 34 г.Комсомольск-на-Амуре. Клуб назвали «Дружба» по развитию толерантности подростков. Девиз:  «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья,  в слове «МЫ» - сто тысяч «Я».

Ключевая цель деятельности клуба направлена на повышение уровня сформированности этнической толерантности подростков в условиях общеобразовательной школы.

Третий клуб создан на базе педагогического института ФГБОУ ВО «ТОГУ» для создания условий в  успешной социально-культурной адаптации и интеграции  иностранных  студентов в принимающее сообщество городского округа. 

В результате реализации проекта  разработана  комплексная   концепция сопровождения межнациональной молодежи к социально-культурным условиям Хабаровского края, где осуществлены плановые мероприятия  по обозначенному направлению. В марте 2019 г. в завершении был  проведен  молодежный  АРТ-фестиваль «Территория межнационального творчества» при поддержке факультета искусств и дизайна ПИ ФГБОУ ВО «ТОГУ» и региональный семинар, практик-сессия “Этнокультурная интеграция межнациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее“.

Надеемся, что подобного рода  проекты могут быть реализованы с позиции социально-исследовательского направления, где основным вектором деятельности  становится этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса, через организацию внеклассной и внеурочной деятельности по освоению национальной культуры и духовного наследия разных народов Дальневосточного региона.

Кулеш Елена Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии,  руководитель Ресурсного центра  ФГБОУ ВО "ТОГУ"
(директор АНО ДВРЦМКВ «Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия»)

Отчеты о деятельности клубов

Этно-клуб г. Комсомольск-на-Амуре скачать (2.6 МБ)

Этно-клуб г. Николаевск-на-Амуре скачать (3.4 МБ)

Этно-клуб ТОГУ г. Хабаровск скачать (4.8 МБ)

Характеристика показателей по выявлению этнокультурной компетентности учащихся скачать (671.0 КБ)

Календарь для переводоведения (ульческий язык) скачать (2.0 МБ)

"Малая родина в рисунках детей". Всероссийская выставка детского изобразительного творчества скачать (3.4 МБ)

25 апреля 2019 года

Студенты Этноклуба приняли участие в молодежном форуме «Моя инициатива: от идеи до реальности».

Обучающиеся общеобразовательных школ, ссузов и вузов Дальнего Востока представили свои социально значимые проекты на суд жюри ежегодного конкурса. Студенты Этноклуба ТОГУ представили проект «Хабаровск студенческий на перекрестке культур»

Целевое назначение проекта: повышение уровня культурно-языковой адаптивности иностранных студентов, посредством укрепления межэтнических связей и совершенствование системы педагогической работы по их межкультурной адаптации к условиям обучения в ВУЗе (на примере Хабаровского края).

По мнению актива клуба реализация проекта будет способствовать повышению уровня социокультурной адаптивности иностранных студентов, надеясь на то, что это станет системной работой в  укреплении межэтнических связей и совершенствование системы педагогической работы по их межкультурной адаптации к условиям обучения в ВУЗе.

Фотогаллерея

2 апреля 2019 года

На базе Ресурсного центра студенты клуба приняли участие в культурно-просветительском мероприятии, посвященной культуре Белоруссии.  Мероприятие организовано при участии Дальневосточной государственной научной библиотеки,  Автономной некоммерческой организации «Белорусское землячество Хабаровского края» при ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края». Ребята познакомились с выставкой  белорусской книги «Зберагаючы самабытнасць» («Сберегая самобытность»); с памятниками архитектуры Беларуси, с традициями и обычаями  белорусского народа, а также  с выдающимися  деятелями  белорусской культуры. В завершении встречи ребята приняли участие в мастер-классе  по изготовлению куклы-оберега.

Фотогалерея

19 марта 2019 года

На площадке Ресурсного центра  состоялось  мероприятие, посвящённое культуре осетин «Народ Северной Осетии — Алании».

 Мероприятие осуществлено при поддержке  АНО «Лаборатория идей» ДВГНБ и Представительства Республики Северная Осетия — Алания в ДФО» при ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края».  В программе встречи прошла выставка национальной книги  «Осетинская лира»; презентация «Традиционные ценности осетинского народа»; нартский эпос осетин; интерактивная викторина по культуре народа Северной Осетии — Алании.

Фотогалерея

18 марта 2019 года

Участники Этно клуба приняли участие в региональном семинаре на базе  МБОУ СОШ имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян по теме «Реализация опыта по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения» в рамках реализации краевого инновационного комплекса  «Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде».

Фотогалерея

16 марта 2019 года

Фотогалерея

Участники  Этно клуба приняли участие в региональном семинаре (с международным участием) «Этнокультурная интеграция интернациональной  молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее»

На семинаре  были представлены итоги проектной деятельности образовательных и некоммерческих организаций. С докладами выступили представители ТОГУ, Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, Академии социального управления (г. Москва), университета г. Цзямусы (КНР), средних школ и организаций дополнительного образования г. Хабаровска. Сквозной темой выступлений стала педагогическая деятельность как фактор успешной этнокультурной интеграции детей-мигрантов.

21 февраля 2019 года

Ресурсный центр принял участие в краевом фестивале «Родной язык — душа народа» посвящённый Международному дню родного языка, который прошел на базе ДВГНБ. 

«Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах. Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всём мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога». (ЮНЕСКО)

Фестиваль ориентирован  на демонстрацию культурного и языкового разнообразия народов, проживающих на территории Хабаровского края, а также на формирование культуры межэтнического взаимодействия, распространение идей духовного единства.

В программе фестиваля  прозвучали  творческие выступления членов ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края»; представлен  межнациональный выставочный проект «Радуга родных языков» (3-й этаж, Выставочный зал); прошла презентация выставки детских рисунков ДЮЦ «Сказка» «По сказочным дорожкам».

Студенты приняли  участие в серии мастер-классов и интерактивных игр: антиквест «Гадания по книгам»; художественный салон Анастасии Реутовой «Легенды Сикачи-Аляна», мастер-класс по акварели по мотивам нанайской сказки «Недобрая Ладо»; тематические настольные  игры «Единство многообразия»; мастер-класс по традиционной и древнерусской вышивке,  ателье по изготовлению национальной куклы;  интерактивная площадка для знатоков русского языка «Мастерская слова»  и т.д.

Краевой фестиваль объединил представителей более 25 национальностей, на котором творческие коллективы, семьи, студенты профессиональных образовательных организаций показали лучшие образцы культуры, языка и традиций. Главная идея краевого фестиваля -  создание межкультурного диалога, направленного на понимание многомерности мира, уважение и принятие духовного наследия каждой национальности.

Со словами приветствия к участникам фестиваля обратились представители администрации города и края: и.о. министра культуры Хабаровского края М.А. Лоскутникова; председатель Комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края Е.С. Слонский; представитель Законодательной Думы ХК С.А. Сокуренко; председатель ХКОО «Ассамблеи народов Хабаровского края», ректор ХГИК, С.Н. Скоринов; руководитель ресурсного центра интеграции ФГБОУ ВО ТОГУ  Кулеш Е.В.; генеральный директор ДГНБ Т.Ю. Якуба.

Студентка 1 курса факультета психологии  Дарья достойно представила эвенский язык, рассказав о родном  селе Арка,  административного  центра  Аркинского сельского поселения Охотского  района  Хабаровского  края.

Фотогалерея

25 декабря 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в мероприятии, посвященному татарской  культуре «Традиции татарского народа».

Татары — самый многочисленный народ мусульманской культуры в Российской Федерации. Татарский народ хранит многовековые традиции своих предков булгар, которые сумели достичь высокого уровня культурного развития, соединив тюркские корни и арабское влияние, обусловленное принятием ислама в X веке. С момента добровольного принятия ислама татары пользовались арабской письменностью, с 1929-го по 1939 год — латинской графикой, с 1939 года используют кириллицу с дополнительными знаками. Несмотря на диалектальные и территориальные различия, татары являются единой нацией с единым литературным языком, единой культурой — фольклором, литературой, музыкой, религией, национальным духом, традициями и обрядами. Татарская семья всегда считалась основой национального духа татарского народа, хранителем высоких человеческих моральных норм и нравственных начал, где религиозные традиции прививаются с самого детства и соблюдаются неукоснительно. Татарский народ имеет богатую материальную и духовную культуру, которая своими корнями уходит в глубь веков. Тысячелетнюю историю имеет татарская литература, где творчество великого татарского поэта Габдуллы Тукая является духовным ориентиром для татар всего мира.

В программе встречи:

  • выставка национальной книги и национального костюма
  • модель татарской семьи «Дом муллы»
  • духовные традиции татарского народа
  • литературное наследие великого татарского поэта Габдуллы Тукая

Мероприятие проведено совместно с  АНО «Лабораторией идей» при участии Дальневосточной государственной научной библиотеки и «Хабаровской городской национально-культурной автономии татар "Хабар" при ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края» и «Духовного управления мусульман на Дальнем Востоке».

Фотогалерея

27 ноября 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в мероприятии, посвященному   таджикской культуре «Мой таджикский народ».

Таджики – это самый древний народ Средней Азии. Таджик означает носитель короны. Национальная культура Таджикистана имеет глубокие корни. Таджики считают себя носителями и хранителями многотысячелетней традиции, связанной с культурой всего персоязычного ареала.

Государство подчеркивает свою преемственность с раннесредневековыми государственными образованиями, прежде всего державой Саманидов (874-1005 н.э.) со столицей в Бухаре, где сформировалась таджикская нация с общим языком, территорией и культурой. Сегодня не только таджики, но и всё прогрессивное человечество гордится именами родоначальника персидско-таджикской литературы Абу Абдулло Рудаки, автора бессмертной национально-эпической поэмы «Шахнаме» Абулькасима Фирдоуси, ученого Абу Али Ибн Сины (Авиценны). Золотыми буквами вписаны в летопись человечества имена звезд первой величины на небосклоне мировой поэзии, таких как Омар Хайям, Джалалетдин Руми , Муслихиддин Саади, Шамсиддин Хафиз , Абдуррахман Джами. Трудно представить такие науки, как астрономия, математика, естествознание, философия, без величайших открытий и достижений Аль-Хорезми, Аль-Фараби и Аль-Бируни.

Таджики – народ, сохраняющий национальные традиции в быту и традиции восточной культуры в семейной жизни. Таджики с благоговением отмечают религиозные праздники. Следование древним традициям способствует укреплению семьи, помогает воспитывать у детей бережное отношение к национальным и духовным ценностям, формирует этические и моральные принципы.

В программе встречи:

  • Выставка национальной книги: «Таджики: история, экономика, культура»
  • Презентация «Восточный идеал семьянина в персидско-таджикской литературе»
  • Традиционные ценности таджикского народа
  • Интерактивная викторина по культуре Таджикистана

Мероприятие проведено совместно с  АНО «Лабораторией идей» при участии Дальневосточной государственной научной библиотеки и Таджикской краевой организации «Таджики Дальнего Востока (Точикони Шарки Дур)» при ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края».

 

Фотогалерея

16 октября 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в мероприятии, посвященному  ознакомлению   с обычаями и правилами приготовления традиционной  пищи в разных странах в мира.

Участники  рассказали о русских (в том числе старообрядческих), европейских, китайских, нанайских, чукотских, якутских  традициях приготовления пищи. Каждый выступающий старался показать уникальность «своего» блюда, однако во всех торжествах было много общего: «готовить с любовью».

Вторая часть встречи  несла более просветительско-развивающий  характер. Используя полученные на занятии знания и отражая тему дня – традиционная кухня народов мира, гости составляли стихотворение-синквейн (прим. авт.: синквейн состоит из пяти строк, первая – название, вторая – два прилагательных, описывающих основную мысль, третья – три глагола-действия, четвертая и пятая – отношение и чувства автора). Все гости подошли к заданию с энтузиазмом.

Фотогаллерея

3 октября 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в встрече делегации обучающихся Харбинской школы №6 на базе МАУ ДО ЦЭВД "Отрада" г. Хабаровска. Для гостей из КНР коллективами Центра был подготовлен яркий зажигательный концерт, проведены мастер-классы, на которых китайские школьники научились мастерить птицу счастья и играть на русских народных инструментах.

Фотогаллерея

28 сентября 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в мероприятии, посвященному    культуре КМНС «Наследники традиций коренных малочисленных народов Севера».

Коренные народы Амура и их культура имеют глубокие исторические корни на своей земле. Они являются наследниками созданной их предками оригинальной и по-своему высокой в тех исторических условиях художественной культуры. Образ жизни, верования, обряды, национальный костюм – вот особенные признаки культуры, которые наглядно отражают этническую специфику народа, его мироощущение и мировосприятие. Культуре нанайцев – самого многочисленного из 8 народов Амура - будет посвящена встреча в библиотеке с участием представителей «Ассоциации коренных малочисленных народов Севера» Хабаровского края.

Студенты стали участниками  мероприятия в рамках проекта «Национальная палитра Хабаровского края», направленного на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации. В программе встречи было организована выставка национальной книги «Люди Амура»; выставка изделий декоративно-прикладного искусства; презентация этнокультурных традиций нанайского народа; презентация творчества Григория Гибивича Ходжера, дальневосточного писателя, основоположника нанайской литературы; м астер-класс по изготовлению изделий из рыбьей кожи.

Мероприятие организовано при участии   АНО «Лаборатория идей»  Дальневосточной государственной научной библиотеки на базе отдела «Центр доступа к информационным ресурсам и межкультурных коммуникаций» и «Ассоциации коренных малочисленных народов Севера» Хабаровского края в составе ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края».

Фотогалерея

18 сентября 2018 года

Участники Этноклуба студенческой организации приняли участие в мероприятии на тему «Знакомимся с Ассамблеей  народов Хабаровского края», посещенному знакомству с Хабаровской  краевой  общественной  организации  «Ассамблея народов Хабаровского края».

Ассамблея  была создана летом 2011 года сначала как филиал общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», 23 октября 2012 года филиал Ассамблеи был преобразован в ХКОО «Ассамблея народов Хабаровского края». На сегодняшний день ассамблея объединяет в своих рядах 27 национальных общественных объединений и представителей национальных инициативных групп.

Кроме этого подписаны соглашения о сотрудничестве: 13 соглашений с администрациями муниципальных районов Хабаровского края; 2 соглашения с администрациями городского округа «Город Хабаровск» и городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре»; 6 соглашений с Ассамблеями народов субъектов России;             9 соглашений с общественными, национальными, религиозными, издательскими и другими организациями Хабаровского края.

Ежемесячно выпускается газета «Вести Ассамблеи народов Хабаровского края», ежеквартально – краевой информационно-публицистический журнал «Ассамблея народов Хабаровского края», освещающие деятельность национальных объединений края.

С самого первого дня образования Хабаровской краевой общественной организации «Ассамблея народов Хабаровского края» ее членами было сформировано четкое понимание того, что работа по укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия не будет иметь долгосрочного эффекта без вовлечения в этот процесс молодого поколения. Поэтому в феврале 2016 года создано молодежное крыло - ХКОО «Молодежная ассамблея народов хабаровского края», а в середине 2017 года было создано новое структурное подразделение – детско-взрослое сообщество «Малая Ассамблея», которая представляет собой добровольное общественное объединение детей и взрослых разных национальностей и вероисповеданий Хабаровского края и действует на основании положения и плана работы. На сегодняшний день в Малой ассамблее насчитывается около 1000 участников.

Творческие коллективы Ассамблеи и ее членов регулярно принимают участие в городских культурно-зрелищных и концертных программах, что позволяет хабаровчанам познакомиться с особенностями культуры разных народов, проживающих в крае, что ведет укреплению единства российской нации.

Фотогалерея

Предлагаемый проект направлен на повышение  уровня  культурно-языковой адаптации детей и молодежи из числа иностранных граждан, не владеющих или слабо владеющих русским языком в условиях полиэтнического образовательного пространства Хабаровского края. В рамках проекта будут созданы и апробированы в деятельности  два  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ЭТНО-ПУНКТА «ИНТЕГРАЦИЯ» КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ для достижения  максимальной адаптации к новой языковой и культурной среде детей и молодежи, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или слабо владеющих русским языком.

Целевая аудитория Этно-пунктов будет определяться следующей выборкой:

  • первый - Этно-пункт из обучающихся-инофонов (дети младшего школьного возраста и  их родители из числа иностранных граждан);
  • второй - Этно-пункт из числа иностранных студентов.

Каждую целевую группу участников Этно-пунктов   объединяет ключевая сложность - это трудность адаптации к новым социально-культурным  условиям их жизнедеятельности, в связи с  слабым или отсутствием знания русского языка, призванного содействовать укреплению единства народов, проживающих в Хабаровском крае.

Проект реализован с октября 2019 по 2020 г. став победителем конкурса  проектов социально ориентированных некоммерческих организаций края для предоставления субсидий АНО "Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия".

Стратегическим ориентиром проекта стало создание и апробация  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭТНОПУНКТОВ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ для достижения  максимальной адаптации к новой языковой и культурной среде детей и молодежи, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или слабо владеющих русским языком.

  1. Этно-пункт  был создан на базе МБОУ СОШ №16 г. Хабаровска для родителей и детей-инофонов слабо владеющих знаниями русского языка

    скачать (2.1 МБ)

  2. Этно-пункт на базе Ресурсного центра педагогического института ФГБОУ ВО «ТОГУ»

    скачать (10.7 МБ)

Целевой группой граждан, на которых направлен проект, являются обучающиеся от 7 до 22 лет, проживающие на территории Хабаровска и Хабаровского края. 

По роду деятельности они относятся к обучающемуся  населению. За время реализации проекта охват аудитории составил более  100 человек. Роль проекта в решении проблем целевой группы состоит в том, чтобы привлечь внимания иностранных детей и молодежи к значимости изучения гражданского (русского) языка как объекта нематериального культурного наследия.  

В рамках реализации проекта в ноябре 2019 г. был проведен круглый стол  «Развитие культурного интеллекта языковой личности в полиэтническом образовательном пространстве Хабаровского края» с участием представителей целевых групп проекта. Завершающим мероприятием проекта стал региональный  конкурс (с международным участием) билингвизма и творчества (русский/родной язык) «Древо-жизни» (скачать каталог конкурса).

Деятельность проекта отражена в СМИ и интернет-источниках

  1. Сайт «Тихоокеанский государственный университет» Вопросы адаптации детей мигрантов в образовательных организациях обсудили в ТОГУ 20.09.20
  2.  Сайт Ресурсного центра  ТОГУ  Проектная деятельность «Русский язык как зеркало культуры много национальной молодежи Хабаровского края»
  3. Сайт «Тихоокеанский государственный университет»  Большой этнографический диктант прошел в ТОГУ 05.11.19
  4. Сайт «Тихоокеанский государственный университет»  Педагоги ТОГУ и учебных заведений региона обсудили проблемы культурно-языковой адаптации детей мигрантов 26.11.19
  5. Журнал Ассамблея Хабаровского края. декабрь 2019, c. 20-23. "Ресурсный центр – это прежде всего люди"
  6. Газета Вести Ассамблеи народов Хабаровского края, декабрь  №12(56) 2019 с.3   «Загадка русского народа»
  7. Газета Вести Ассамблеи народов Хабаровского края №11(55) ,с.3.  "Русский язык для иностранцев" 
  8. Сайт Ассамблея народов Хабаровского края.  Заключительный круглый стол «Единение культур-живая традиция России» (доклад Государственный русский язык, как основа культурно-духовной общности народов России в партнерстве со странами «Зарубежья» (19.12.19)
  9. Сайт «Тихоокеанский государственный университет» Проект ТОГУ представлен на заседании Совета по межнациональным отношениям при губернаторе Хабаровского края 02.12.19 г.
  10. Сайт Ассамблея народов Хабаровского края. Первый Всероссийский образовательный семинар «Ресурсная среда» (4 марта 2020)
  11. Сайт Ассамблея народов Хабаровского края   Круглый стол "Формирование культурного интеллекта личности обучающегося в полиэтничной образовательной среде". (10.03.20)
  12. Сайт «Тихоокеанский государственный университет»  В ТОГУ обсудили проблемы деятельности педагогов в полиэтнической образовательной среде (06.03.20)
  13. Сайт Ресурсного центра  ТОГУ На базе ресурсного центра прошло заседание краевого инновационного комплекса по теме "Формирование культурного интеллекта личности обучающегося в полиэтнической  образовательной среде» (04.03.20)
  14. Газета «Учитель» педагогического института ФГБОУ ВО «ТОГУ»  май 2020 г.  Как работать педагогам в полиэтнической образовательной среде (20.05.20)
  15. Сайт  КГУ ПОУ «Хабаровский  педагогический  колледж им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» (26.05.20 г.)
  16. Сайт Ассамблеи народов Хабаровского края  (06.06.2020)

Ресурсный антистресс в период самоизоляции

Новые условия нашей жизни заставили пересмотреть многие формы взаимодействия. Социальная дистанция, самоизоляция, дистанционное образование, удалённая работа ― всё это реалии, с которыми столкнулось современное общество. Ресурсный центр в сфере национальных отношений в это непростое время углубил работу по проведению онлайн-мероприятий, перевёл проектную деятельность в режим веб-конференций и виртуальных мастер-классов, а также запустил ряд новых проектов, направленных на снятие психологического напряжения и стресса, раскрытие этнокультурных ценностей и межнациональное взаимодействие.

В первые же дни самоизоляции Ресурсный центр в сфере национальных отношений разработал антикризисный проект «Ресурсный антистресс». Каждую неделю появляются новые тематические подборки полезных ресурсов, созданные по запросу времени: от списков онлайн-образовательных площадок и библиотек, онлайн-возможностей для благотворительности и волонтёрства, патриотических акций, посвящённых Дню Победы, правил оформления современной презентации, создания видео, анимации, GIF-файлов до рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции, ресурсов для совершения виртуальных путешествий и экскурсий.

Большая часть антикризисного проекта направлена на проведение мастер-классов. Эксперты делились опытом создания сайтов за 60 минут, организации мероприятий на платформе Zoom, информационного сопровождения социальных проектов, правилами интернет-этикета в условиях самоизоляции и возможностями Google-приложений, а также секретами национальной кухни и рукоделия.

Участники Всероссийской программы «ЭтНик:ПроДвижение» ― активисты этнокультурных некоммерческих организаций из восьми федеральных округов России ― также проходят обучение в условиях новой реальности. Запланированные семинары проводятся в формате вебинаров. Вместе с директором Фонда развития медиапроектов Владимиром Вайнером представители отобранных в проект организаций рассмотрели коммуникационную стратегию и массовые мероприятия как её элемент. Руководитель Центра управления социальных инноваций GrantRafting Эльвира Алейниченко рассказала общественникам про организацию массовых мероприятий и о формировании проектной команды. Об актуальности брендинга и коллаборации на рынке НКО участники программы говорили с директором по маркетингу медиахолдинга «Губерния» Ильей Любицким (Хабаровск), а руководитель нижегородской Школы социальных аниматоров Алла Балашова провела вебинар «Как оценить эффективность события и получить wow-эффект».

Ещё один проект ― «Ресурсная среда» ― направлен на выявление и поддержку интересных и перспективных практик в сфере национальных отношений на муниципальном уровне. Федеральный Ресурсный центр в сфере национальных отношений тесно взаимодействует с ресурсными центрами в регионах, часть из которых стала пилотными площадками проекта.

Всероссийская программа «ЭтНик:ПроДвижение», как и проект «Ресурсная среда», реализуется Ресурсным центром в сфере национальных отношений и Ассамблеей народов России при поддержке Фонда президентских грантов и Советом при Президенте РФ по межнациональным отношениям.

Для активных граждан, органов государственной власти, некоммерческих и коммерческих организаций в июне запущен III Всероссийский конкурс лучших практик в сфере национальных отношений. Это традиционное соревнование этнокультурных инициатив, лучшие из которых будут представлены в методическом сборнике и рекомендованы к реализации в других регионах. Также авторы лучших проектов получат возможность презентовать свои проекты на II Общероссийской конференции «Устойчивое развитие этнокультурного сектора» в октябре-ноябре 2020 года.

Долгое сидение по домам навело команду Ресурсного центра в сфере национальных отношений на мысль об экспериментах на кухне ― кухне лидерства. Лидеры общественных организаций стали делиться рецептами и вести разговоры о своих НКО и проектах, которые пришлось переформатировать в связи с новыми условиями жизни. Так появился челлендж «Кухня лидерства», который сегодня набирает обороты в социальных сетях YouTube, ВКонтакте и Facebook. В одноимённом плейлисте на канале «Ресурсная среда» собраны рецепты украинской, чеченской, еврейской, немецкой и казацко-турецкой кухни.

Новый проект «Виртуальный тур по многонациональной России» стартовал накануне Дня России. Этнокультурным общественным организациям, имеющим свой музей национальной культуры, предлагается прислать видеоролик с виртуальной экскурсией по экспозиции. Хранители истории и национальных традиций могут рассказать, как появился музей, что в нём хранится, зачем он был создан. А если у национально-культурной организации ещё нет такого музея, но скопилось много артефактов и уже есть, что показать, организаторы проекта предлагают использовать данный шанс для создания своего уникального музея национальной культуры. Лучшие экскурсии будут размещены на канале «Ресурсная среда», войдут в общий ролик и станут частью виртуального тура по многонациональной России.

Виртуальный тур по многонациональной России ― это шанс маленьким музеям при этнокультурных организациях заявить о себе, показать народную культуру с живой традицией, почитаемой и передаваемой молодому поколению.

«В современных условиях важно творить и быстро перестраиваться. Мы помогаем нашим организациями оперативно реагировать на вызовы современности и продолжать эффективно работать в условиях меняющейся реальности», ― говорит директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалёва.

По выходу из самоизоляции Ресурсный центр в сфере национальных отношений берёт на вооружение всё, что приобрёл в этот период, и уже работает над новыми инициативами, укрепляющими межнациональные взаимоотношения в нашей стране.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru