Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Актуальные проблемы высшего образования

1. Педагогика и психология высшей школы

Руководитель: доцент, кандидат химических наук Гомза Т.В.

Цели работы:

  • Совершенствование образовательных технологий в высшей школе.
  • Изучение инновационных методик преподавания дисциплин; выработка рекомендаций по повышению эффективности учебного процесса.
  • Исследование становления мироотношения субъектов образовательной деятельности в образовательном пространстве вуза в процессе их взаимодействия, саморазвития, сотрудничества.

Основные научные и практические результаты:

  • Теоретическое рассмотрение проблем разработки и совершенствования методического сопровождения образовательного процесса с позиций компетентностного подхода.
  • Решение вопросов личностного становления субъектов образовательной деятельности в образовательном пространстве вуза.
  • Разработаны дидактические материалы инновационного характера, проведено исследование результативности инноваций.
  • Проведены 7 конференций «Проблемы высшего образования», в 2009 году на международном уровне.
  • Издано 7 сборников научных трудов «Проблемы высшего образования».
  • 18-20 марта 2009 года проведена международная научно-методическая конференция «Проблемы высшего образования». Сотрудниками ТОГУ сделано 42 доклада, 38 человек приняли участие в заочной форме.
Актуальные проблемы высшего образования - педагогика, психология - исследование, управление.

 

2. Правовой механизм управления высшим образованием

Руководитель: д.ю.н., проф. Лончаков А.П.

Цель исследований:

  • Комплексный анализ системы административно-правового обеспечения реализации права граждан на высшее профессиональное образование, выявлении закономерностей, тенденций и принципов ее формирования и функционирования, определении проблем, затрудняющих ее дальнейшее развитие
  • Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование меха-низмов административно-правового регулирования деятельности субъектов образовательного процесса.

Основные результаты:

  • Исследованы основные тенденции государственного регулирования высшим образованием в Российской Федерации.
  • Исследован механизм административно-правового регулирования высшего профессионального образования.
  • Разработаны перспективные направления, которые могут представлять интерес с точки зрения использования в нормотворческой деятельности, в том числе при формировании федеральной и региональной нормативно-правовой базы.
  • Ряд положений и рекомендаций, высказанных в диссертационных исследованиях нашли применение в практической деятельности и учебном процессе.
  • Защищено 3 диссертации.
  • Издана 1 монография.
Управление высшим образованием. Педагогика и психология высшей школы.

Ключевые слова: проблемы высшего образования, исследование, педагогика и психология высшей школы, управление высшим образованием

 |  Ответственный за содержание страницы:Сидорков В.В.  |  Сообщить об ошибке 

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru