Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Технологии строительства

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. Совершенствование стале-железобетонных мостов как объектов реконструкции

Цель работы: Повышение грузоподъемности, увеличение габаритов проезда, обеспечение безопасности движения, улучшение транспортно-эксплутационных показателей пролетных строений сталежелезобетонных мостов.

Руководитель работы: д.т.н., завкафедрой "Мосты, основания и фундаменты" Белуцкий И.Ю.

Основные результаты:

  • Реализация цели достигается на основе: трансформации поперечных сечений металлоконструкций пролетных строений; устройства плиты с развитыми сечениями консолей и повышенными вутами над балками; регулирования усилий, направленного на интенсификацию работы бетона плиты и разгрузку металлических балок; создания начальных напряжений постановкой предварительно напряженной высокопрочной арматуры.
  • Разработана техническая документация, которая использована при реконструкции моста через р. Амба по схеме 5х32,4 м на автомобильной дороге Раздольное – Хасан в Приморском крае.
  • По материалам исследований защищена докторская диссертация по теме "Совершенствование методов расчета и оценки работоспособности эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений"
  • Вопросы обеспечения работоспособности объединенных сечений и совершенствование конструктивных решений объединения являются предметом диссертационного исследования аспиранта кафедры Б.А. Марухина.

 

2. Создание проектных решений пешеходных мостов с применением коробчатых пролетных строений

Цель работы: Создание конструкций с завершенными и совершенными поперечными сечениями пролетных строений пешеходных мостов и путепроводов

Руководитель работы: д.т.н., завкафедрой "Мосты, основания и фундаменты" Белуцкий И.Ю.

Основные результаты

Разработаны коробчатые пролетные строения с замкнутым внутренним пространством, обеспечивающие повышенную крутильную жесткость; возможность заводского изготовления, транспортирования и монтажа конструкций пролетных строений цельноперевозимым блоком; защищенность внутренних поверхностей конструкций от коррозионных воздействий; локаничность архитектурной формы.

Внедрение результатов:

Пролетное строение пешеходного путепровода через ул. Н.В. Гоголя на пл. им. В.И. Ленина.

Путепровод построен и введен в эксплуатацию в сентябре 2003 г.

Пролетное строение пешеходного путепровода по ул. Пионерской в составе объекта "Крытый ледовый стадион для хоккея с мячом в г. Хабаровске"

 

3. Разработка геомеханического обеспечения для исследования взаимодействия системы «транспортное сооружение-геосреда».

Цель работы: Анализ и оценки напряженно-деформированного состояния элементов системы. Исследование взаимодействия опоры моста с основанием и подходной насыпью в рамках модели «опора-насыпь-основание» на основе метода конечных элементов.

Инженерно-геологическая модель системы «опора-насыпь-основание» по оси правобережной подходной насыпи.

Руководитель работы: Горшков Н.И., к.т.н., доцент кафедры "Мосты, основания и фундаменты".

 

Геомеханическая модель системы «опора-насыпь-основание»

 

Основные результаты:

  • Сертификация программы GenIDE32 для решения прикладных задач геомеханики / Горшков Н.И., Краснов М.А. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГОССТАНДАРТ РОССИИ. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС RU.СП15.H00109, 20.08.2007.
  • Разработка проектов транспортных сооружений на автомобильных и железных дорогах, гидротехнических и горнотехнических сооружений, аэродромов, промышленных и гражданских сооружений.

 

4. Комплексное решение транспортных проблем российских регионов и городов

Основные цели:

  • Разработка политики (долгосрочных стратегий, концепций и т.п.) в области обеспечения эффективного функционирования региональных (городских) транспортных систем.
  • Разработка и внесение предложений по законодательному обеспечению решения транспортных проблем в регионах и городах.
  • Разработки проектов технических регламентов, правил, стандартов, СНиПов, руководств и т.п. документов в сфере планирования, проектирования, организации работы городских транспортных систем и организации дорожного движения в городах.
  • Разработка схем организации дорожного движения на участках магистралей, в том числе входящих в состав международных транспортных коридоров;
  • Разработка системы мониторинга транспортной ситуации в крупных городах, а так же мониторинга транспортного спроса.

Руководитель проекта: доцент каф. «Автомобильные дороги», к.т.н., доцент, Пугачёв И.Н.

 

Основные результаты:

Совершенствование нормативно-технической базы необходимой для государственного регулирования автомобильно-дорожной, градостроительной и землеустроительной деятельности в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.

Планируемые основные результаты:

Дорожно-транспортная обстановка характеризуется стабильной тенденцией снижения эффективности транспортного процесса. Участившиеся предзаторовые и заторовые ситуации, увеличивают затраты времени пассажиров общественного транспорта и снижают безопасность дорожного движения. Это, вызвано ростом автомобильного парка и повышением транспортной подвижности населения, которое лишь частично компенсируется развитием дорожной сети. Результатом работы станет:

  • Методика определения и планирования работ необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения.
  • Методика проектирования работ необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения.
  • Определение основных направлений внедрения, функционирования и развития Комплексной интеллектуальной транспортной системы (КИТС) в крупных городах и входящих в её состав подсистем.
  • Методика проведения экспертиз проектов по ОДД, комплексных схем ОД, проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта, проектов размещения всех видов наружной рекламы и т. д., разработанных другими организациями и влияющих на условия дорожного движения.
  • Проекты законодательных актов и нормативов, а так же методического обеспечения, необходимого для создания безопасной, эффективной системы управления ООД.

Публикации:

Опубликовано 90 научных и учебно-методических трудов.

  • Методология развития эффективного и безопасного функционирования транспортных систем (монография) Владивосток: Дальнаука, 2009. – 260 с. 260 с.
  • Ограничение движения транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации в весенний период (монография) Владивосток: Дальнаука, 2009. – 197 с. 197 с./7 с.
  • Дальний Восток. Автомобильные дороги и безопасность движения: межвузовский сборник научных трудов / под ред. П. А. Пегина. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. 2008. – № 8. – 310 с.
  • Организация и безопасность дорожного движения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов М.: Издательский центр «Академия», 2008. 272/120 с.
  • Дорожная и психофизиологическая экспертизы дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского. гос. ун-та, 2008. – 106 с. 106 с./61 с

 

 

5. Повышение надежности конструкций автомобильных дорог

Цель: Улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Дальнего Востока, снижение аварийности, повышение надежности автомобильных дорог

Руководитель: к. т. наук, докторант ТОГУ, доцент Пегин П.А.

Основные результаты:

  • Разработаны математические модели конструкций автомобильных дорог.
  • В предлагаемом проекте использованы встроенные системы дренирования, улучшающие водно-тепловой режим земляного полотна в сложных погодно-климатических условиях.
  • Опубликованы статьи в научных журналах.
  • Золотая медаль на выставке в г.Санкт_Петербург 2008г.
  • Получены 4 патента РФ

 

6. Снижение материалоемкости дорожных конструкций за счет применения геосинтетических материалов

Цель работы: Снижение материалоемкости дорожных конструкций за счет применения геосинтетических материалов.

Руководитель проекта: проф. Ярмолинский А.И. (Кафедра «Автомобильные дороги»)

 

Основные результаты:

  • Разработана конструкция дорожной одежды, состоящая из двухслойного асфальтобетона на основании из песчано-гравийной или щебеночной смеси, для уменьшения толщены которого введена интегральная геосинтетическая решетка, позволяющая снизить толщину основания на 15%.
  • Конструкция прошла опытное исследование на строительстве автомобильной дороги Лидога – Ванино в Хабаровском крае.
  • По материалам исследований подготовлена кандидатская

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru