Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Эффективная эксплуатация ТС

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1. Разработка современных методов конструирования и диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Цели проекта:

 

  • Получение индикаторной диаграммы в условиях эксплуатации дизелей с использованием современных средств первичного преобразования быстроизменяющейся величины давления в цилиндрах дизеля в электрический сигнал и его последующей обработки.
  • Разработка современного подхода к определению динамических качеств дизеля с газотурбинным наддувом.
  • Разработка современного подхода к определению потерь работоспособности газов от цилиндра КДВС до турбины в зависимости от среднего эффективности давления с использованием эксергетического метода.

Руководитель проекта: проф. Лашко В.А. (Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»)

Основные результаты:

  • Разработан измерительный комплекс «Вектор» для получения индикаторной диаграммы дизелей.
  • Экспериментально получены при помощи измерительного комплекса «Вектор» индикаторные диаграммы двигателя 4Ч 9/12,5.
  • Предложен расчетный метод по определению областей использования импульсной и изобарной систем наддува при повышении уровня форсирования двигателя по среднему эффективному давлению.
  • В процессе проведенных исследований на дизеле 8ЧН 18/22 показана эффективность использования существующей в серийном производстве импульсной системы наддува при среднем эффективном давлении равном 1,3 МПа, а заводом изготовителем регламентировано значение – 0,85 МПа.
  • Разработанный программный комплекс рекомендован для практического использования на дизелестроительных заводах России (ОАО «Трансмаш», ОАО «Волгодизельмаш») и принят к использованию в учебном процессе Тихоокеанского государственного университета. Отдельные разделы программного комплекса используются в исследовательской практике при проведении научно-исследовательских работ в МГТУ им. Баумана, НПО «НАТИ».
  • Разработана математическая модель для исследования переходных режимов ДВС.
  • Исследовано влияние геометрических параметров проточной части турбины и компрессора ТКР-14 дизеля 6 ЧН 18/22.
  • Разработанный программный комплекс рекомендован для практического использования на дизелестроительных заводах России (ОАО «Трансмаш», ОАО «Волгодизельмаш») и принят к использованию в учебном процессе Тихоокеанского государственного университета.
  • Издана монография: Средства и метод диагностирования по индикаторной диаграмме рабочего процесса: моногр. / А.Ю. Коньков, В.А. Лашко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. – 2007. – 147 с.: ил.
  • Издано учебное пособие: Методы оценки эффективности систем газотурбинного наддува комбинированных двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие / В.А. Лашко, А.Н. Бердник. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан.гос.ун-та. – 2006. – 118 с.
  • Защищены кандидатские диссертации:
    А.Н. Бердником в 2002 г. на тему «Исследование систем газотурбинного наддува четырёхтактных дизелей в зависимости от среднего эффективного давления»;
    Д.В. Тимошенко в 2004 г. на тему «Исследование влияния системы воздухоснабжения на динамические качества дизеля с газотурбинным наддувом».

 

 

 

2. Современные тенденции в развитии мирового судового дизелестроения и концепции конструирования поршневых двигателей

Цель темы: Анализ всех важных аспектов создания и развития современных судовых МОД, СОД и ВОД, судовых дизель-электрических агрегатов. и развития современных поршневых ДВС, концепции и принципы конструирования.

Руководители темы: проф. Лашко В.А. (Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»)

Основные результаты:

  • Дана информация о фирмах-изготовителях поршневых ДВС, включая судовые дизельные установки.
  • Приведены конструктивные особенности, технические характеристики, программы выпуска моделей судовых дизелей и дизель-агрегатов.
  • Приведены концепции и принципы конструирования поршневых ДВС, технические характеристики, программы выпуска моделей поршневых ДВС;
  • Издано учебное пособие: Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования. Анализ международного опыта. Учебное пособие / Г.А. Конкс, В.А. Лашко. – М.: Машиностроение. – 2005. – 512 с.
  • Издано учебное пособие: Современные подходы к конструированию поршневых двигателей: учебное пособие / Г.А. Конкс, В.А. Лашко. – М.: МОРКНИГА. – 2009. – 388с.
 

3. Исследование оптимальной степени радиальности для турбины поршневого ДВС

Цель проекта: Разработка современного подхода к определению оптимальной степени радиальности для турбины ТКР-14С-27 двигателя ЧН 18/22.

Руководитель проекта: проф. Лашко В.А. (Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»)

Основные результаты:

  • Построены проточные части рабочих колёс с принятыми значениями степени радиальности.
  • Показано влияние степени радиальности на характеристики радиально-осевой турбины, работающей в условиях нестационарного потока импульсной системы наддува поршневого ДВС.
  • Разработанный программный комплекс рекомендован для практического использования на дизелестроительных заводах России (ОАО «Трансмаш», ОАО «Волгодизельмаш») и принят к использованию в учебном процессе Тихоокеанского государственного университета.
  • Защищена кандидатская диссертация А.В. Пассаром в 2009 г. на тему «Исследование оптимальной степени радиальности для турбины поршневого ДВС».

Основные публикации:

  • Лашко В.А. Проблемы проектирования проточной части центростремительной турбины, работающей в составе импульсной системы наддува КДВС / В.А. Лашко, А.В. Пассар // Актуальные проблемы создания, проектирования и эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. – 2004. – Вып. 3. С. 119-125.
  • Лашко В.А. Влияние основных элементов проточной части на характеристику центростремительной турбины комбинированного / В.А. Лашко, А.В. Пассар // Актуальные проблемы создания, проектирования и эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. – 2001. – Вып. 2. С. 61-70.
  • Лашко В.А. Выбор оптимальной степени радиальности для турбины турбокомпрессора ТКР-14С-27 поршневого двигателя ЧН 18/22 / В.А. Лашко, А.В. Пассар // Актуальные проблемы развития и эксплуатации поршневых двигателей в транспортном комплексе Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы Международной научно-технической конференции «Двигатели 2008» (Хабаровск, 15 – 19 сентября 2008 г.). – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. – 2008. – С. 150-165.

4. Мониторинг рынка пассажирских перевозок и разработка предложений по совершенствованию маршрутной сети пассажирского транспорта

Цель темы: Анализ использования пассажирского транспорта и совершенствование организации его работы на базе оптимальной маршрутной сети Дальневосточного региона.

Руководитель проекта: к.э.н., доцент Володькин П.П. (Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»)

Основные результаты:

    • Выполнены хоздоговорные работы: «Расчёт пассажиропотоков на городских маршрутах г. Биробиджана», «Расчёт пассажиропотоков на городских маршрутах г. Якутска», «Расчёт и оптимизация пассажиропотоков на городских маршрутах г. Хабаровска», «Расчёт пассажиропотоков на пригородных маршрутах г. Хабаровска» с объёмом финансирования соответственно 80 тыс. руб., 296 тыс. руб., 2500 тыс. руб. и 172 тыс. руб.
    • При проведении х/д работ выявлены проблемы пассажирских перевозок и предложены направления совершенствования маршрутной сети в основных направлениях движения пассажирского транспорта.
    • Защищены диссертационные работы Семчуговой Е.Ю., Володькиным П.П.

Изданы монографии:

  • Володькин П.П. Проблемы управления и реформирования деятельности городского пассажирского транспорта в условиях ограниченного финансирования. – Хабаровск, 2002.
  • Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2008.
  • Данилов В.И., Володькин П.П., Грицай И.А. Повышение экономической эффективности работы автомобильного транспорта в международном сообщении. – Владивосток: Дальнаука, 2006.

5. Исследование и совершенствование организации перевозок грузов в Дальневосточном регионе

Цель проекта: Анализ и совершенствование организации перевозок грузов в Дальневосточном регионе.

Руководитель проекта: проф. Данилов В.И. (Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»)

Основные результаты:

  • Выполнена хоздоговорная работа «Исследование грузопотоков в межобластных сообщениях» с объёмом финансирования 29 тыс. руб.
  • При проведении х/д работы оптимизирована работа грузового автомобильного транспорта.
  • Защищена диссертационная работа Мельниченко А.С.
  • Издана монография: Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2008.

6. Совершенствование управления и повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта

Цель работы: Совершенствование системы управления и повышения экономической эффективности работы автомобильного транспорта Дальневосточного региона.

Руководитель проекта: проф. Денисов Г.Г. (Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»)

Основные результаты:

  • Совместно с кафедрой «Маркетинг» выполнена хоздоговорная работа «Разработка методики расчёта субсидий муниципальным образованиям из бюджета Хабаровского края, связанных с представлением льгот по перевозке пассажиров» с объёмом финансирования 450 тыс. руб.
  • При проведении работы намечены: пути сокращения затрат на перевозки пассажиров; совершенствование и оптимизация организационной структуры АТП; оптимизация приобретения подвижного состава и направления маркетинговых исследований.
  • Защищены диссертационные работы Семчугова Е.Ю., Мельниченко А.С.
  • Издана монография: Денисов Г.Г., Мельниченко А.С. Использование лизинговых услуг при обновлении подвижного состава автомобильного транспорта. – Хабаровск. ТОГУ, 2008.

7. Исследование и совершенствование организации перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении

Цель работы: Мониторинг и совершенствование организации функционирования грузового и пассажирского транспорта в международном сообщении.

Руководитель проекта: проф. Данилов В.И. (Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»)

Основные результаты:

  • Разработка и совершенствование технологических процессов доставки грузов и пассажиров между Россией и КНР.
  • Совершенствование нормативно-правового обеспечения автомобильных перевозок.
  • Защищены диссертационные работы Грицай И.А., Верещака Н.О.
  • Издана монография: Данилов В.И., Володькин П.П., Грицай И.А. Повышение экономической эффективности работы автомобильного транспорта в международном сообщении. – Владивосток: Дальнаука, 2006.

8. Исследование автомобильных транспортных потоков в местах концентрации ДТП, в местах массового отдыха, в местах расположения производственных и торгово-бытовых объектов Хабаровского края

Цель проекта: Разработка путей сокращения ДТП с целью уменьшения народно-хозяйственного ущерба в Российской Федерации.

Руководитель проекта: доц. Лазарев В.А. (Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»)

Основные результаты:

  • Выполнена х/д работа с объёмом финансирования 200 тыс. руб.
  • Защищена диссертационная работа Каревой В.В. Факторы, инструменты и методы управления безопасного дорожного движения на административной территории (на примере Хабаровского края). – Хабаровск, 2004.
  • Написана монография: Карева В.В., Володькин П.П. Теория и практика управления безопасного дорожного движения: факторы, методы и инструменты. – Хабаровск, ТОГУ, 2007.

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru