Каримова И. С.

К вопросу теоретического обоснования смыслового взаимодействия в обучении проектированию

Проектирование в дизайне – это аналитическая и интуитивная деятельность, направленная на решение актуальной социальной проблемы. В ходе проектирования создается проект, целостная смысловая структура, отвечающая поставленным задачам, которая реализуется в предметном и в идеальном плане. На уровне субъектов деятельности проектирование представляет собой процесс преобразования и координирования смысловой информации. Закономерно возникает вопрос о поиске оснований смыслового взаимодействия субъектов учебной деятельности и согласования смысла в обучении проектированию. В статье эта проблема рассматривается в рамках общения как смыслового взаимодействия, коллективной смысловой реальности, значения и понимания, образа и понимания.

Ключевые слова: communication, design project, image, information, meaning, semantic interaction, semantics, understanding., значение, информация, образ, общение, понимание, проектирование, смысл, смысловое взаимодействие