Шенцова О. М.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Работа посвящена проблеме стимулирования творческой деятельности студентов в условиях модернизации российского образования путем участия в олимпиадах конкурсах и выставках.
Особенностью творческой деятельности является осознание смысла предстоящей деятельности сознательное и самостоятельное составление студентами ориентировочной основы действий на базе собственного опыта. Однако творческие ценности могут не стать личностно-значимыми для студента. Решению этой задачи отвечает использование эффективных средств, активизирующих процесс творческой деятельности стимулирование.
Одним из действенных способов стимулирования творческой деятельности студентов является создание у них ситуации успеха. В статье рассматривается сущность и цели олимпиад, конкурсов и выставок как мощных стимулов творческой деятельности, которые по сути своей создают участникам ситуацию успеха. Так же рассматриваются следующие принципы, которые положены в основу конкурсно-выставочной деятельности: принцип значимости, принцип индивидуализации, принцип сотрудничества, принцип реализации личности в коллективе, принцип комплексного подхода.

Ключевые слова: competition, competitive exhibition activities, creative activities, exhibition, incentive, olympic games, stimulation, success situation, выставка, конкурс, олимпиада, ситуация успеха, сотрудничество, стимул, стимулирование, творческая деятельность