Жилкина З. В., Маркина В. Ю., Пашкова-Маркарова Е. В., Соколова О. Ю.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ АРХИТЕКТУРНОГО РАЗВИТИЯ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ИСКУССТВ А. Г. ГАБРИЧЕВСКОГО

Модель образования, реализуемая в Школе архитектурного развития
(ШАР) направлена на воспитание «творческих личностей с менталитетом первопроходцев» [2, с. 202]. В ШАРе организован учебный процесс по воспитанию у учащихся творческого метода саморазвития. Обмен мнениями (в том числе и с родителями), публикации и исследования, а главное, анализ творческих работ учеников, регулярно выкладываемых на сайте Школы – обычная для коллектива работа. Сегодня мы хотим предложить
на рассмотрение исследователей новый методический ресурс – обзор и анализ творческих
работ самих преподавателей, выполненных в русле методической стратегии школы. Такое направление было традиционно для московской архитектурной школы, оно известно
по опыту славнейших московских архитекторов и художников [3, с.21]. Особенно актуально сотворчество учеников и педагогов сегодня, когда саморазвитие становится важнейшим элементом в овладении профессией. Затронуты также некоторые аспекты фундаментальной теории искусств А.Г. Габричевского в приложении к современной практике Школы архитектурного развития.

Ключевые слова: School of architectural development, self-development, theory of arts., саморазвитие, теория искусств, Школа архитектурного развития