Гваранья Д.

МЕЧТА И АРХИТЕКТУРА

Борхес подчеркивает – литература состоит из снов, – напоминая
нам, что все всегда начинается со сновидения. В том числе и Стивенсону приснилась
центральная сцена романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», на
основе которой позже автор выстроил всю историю.
Архитектура также строится вокруг сновидения, поскольку понятие «сновиде-
ние» может выступать не только в его значении, связанном с определнным состоянием
(сном). «Видеть сны» может означать «грезить,мечтать».
Мечта - это не что иное, как видение нематериального образа, и архитектура
способна конкретизировать это видение и, следовательно, превратить в материю то,
что на самом деле было только образом, идеей, мечтой.
Фактически, больше, чем любая другая художественная дисциплина, архитек-
тура обладает особой способностью вмешиваться в объективную реальность места,
превращая ее посредством реализации субъективного видения в объективно иную ре -
альность; таким образом выполняя метаморфозу существующего. Но эта метаморфоза
является лишь реализацией образа, видения, то есть сна.
И сны Йоже Плечника об архитектуре Гауди мы можем увидеть в мечтатель -
ной Любляне.

Ключевые слова: architecture, dream, Gaudiis, Plećnik, архитектура, Гауди, мечта, Плечник